У нас есть право на ошибку?
У НАС ЕСТЬ Право на ошибку?
Представьте ситуацию: вам - 35 лет ,вы собираетесь менять работу по своим личным причинам, пол - не важен, ваш любой родитель приезжает к вам в гости:
вы: - Я собираюсь менять работу в ближайшие 2 недели!
Родитель: - Ты чего??? С ума сошел ( шла) ?? У тебя же зарплата (сумма не важна, но считается родителем хорошей) !!! ты куда? зачем? Сиди на месте! а то
останешься с носом и ослиными ушами! Потом не приходи и не жалуйся, раз решил дураком( дурой) себя вести. Ты что ..........???
Как вам нравится диалог?
Вы ещё не озвучили ваших идей, обстоятельств, истинных конечных целей, возможных многих лет! анализа, и прочую информацию, а родитель УЖЕ против! Родитель не хочет позволить вам совершить намеренное действие! Причём вот в таких примерно - крепких и неприятных - выражениях.
В 35 обидно такое слушать, да?
А в 3 года? В 12 лет? Как вы Думаете - не обидно?
Именно так чувствуют себя дети ,когда родители лишают их возможности на ДЕЛЕ все выяснить, осуществить НА ПРАКТИКЕ их планы. Их намерения.
Да, родители за них как бэээ переживают. Но. Если жизни ребёнка ничего не угрожает, почему ему почти всё нельзя? Нельзя лезть в песочницу в новом комбинезончике, , нельзя расставить кастрюли по полу, нельзя понюхать ботинок, нельзя залезть под грязный куст, нельзя бегать и громко смеяться( в школе уже) , нельзя залезть на дерево ,нельзя ходить без шапки, нельзя ходить через дорогу, нельзя, нельзя, нельзя ......
Им нельзя жить полноценно, потому что Родителям не спокойно!
А пока ребёнок не проверит сам, не совершит ДЕЙСТВИЕ , он этой истины, которую вы на словах ему доказываете НЕ ПОЙМЁТ! Ребёнок не поймёт того, о чем родитель его предупреждает!
и ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОГО РОДИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОРАЗДО серьёзнее, чем многие себе представляют!
Если родитель лишает ребёнка самостоятельной деятельности и открытий в раннем детстве и юности, то во взрослой жизни получается не поддающийся никакому влиянию бомбо-образный элемент общества ,который едва вырвался из цепких родительских оков и мчится по жизни с бешеной скоростью. Он хочет быстрее познать мир на деле, но хорошими делами занимается реже!
И делает он ТАКОЕ! Что ЛУЧШЕ БЫ ОН В ЛУЖЕ СИДЕЛ в грязных штанах и кастрюли расставлял , как ему надо ! Лучше бы он принёс грязные шишки домой и на чистой, только что помытой кухне построил себе дом из них . Лучше бы он бегал по школе на переменках и громко смеялся! Лучше бы он сам разжигал костры и обжегся немного!!!
Чем!
Чем: чем он сейчас пьёт запоями и думает что он таким образом победил родительский гнёт!
Чем: чем она сейчас шастает по ночным клубам и спит с кем попало и болеет ЗППП - и думает - вот она- свобода!
Чем: чем она разобьётся на бешеной скорости на машине, и убьёт много людей ,стоящих на автобусной остановке!
Чем: чем он придёт в офис и расстреляет людей.
Чем : чем он будет со скандалами уходить из дома в 15 лет и спать на улицах, и болеть ,и совершит преступление - он будет думать - вот, наконец-то ! я могу делать всё что хочу!!!Я - свободен! - но он за преступление сядет в тюрьму.
Воспитание - это сама жизнь. Надо позволять детям пробовать жизнь на вкус, надо разрешать им действовать, знание - приходит только из практики!
Пусть дети набьют шишки и научатся анализировать в детстве! Надо думать о детях, а не о своём сиюминутном спокойствии. Родитель должен быть рядом, наблюдать, быть готовым протянуть руку помощи- но только в случае необходимости. Но. Не жить жизнь ЗА своего ребёнка. Нельзя ему запрещать действовать и познавать самому.
Для ребёнка нужна самостоятельная деятельность, чтобы он знал - я - молодец, это я сам сделал, я - преодолел, я собой горжусь, я могу. Чтобы он на практике понял, что ошибся, и в чём его ошибка.
Мне важны мнения всех :) пожалуйста.