похватаюсь Лериными успехами

Какая умница!!! Просто прелесть!!! У меня дочка с 2 лет английский учит. Знает в совершенстве. Очень интересно читать! Тоже буду писать про иностранные языки! Хотелось бы дружить. Можно? 
28.03.2012
Конечно, с удовольствием почитаю вашу историю изучения языка(и не только) . Я младшую с 6 мес учу англ.языку, интересно какие будут рез-ты. А Люка с удовольствием учит язык? Ей нравится, и как она его практикует? Книги, общение. фильмы?  
29.03.2012
) мы вот второго малыша ждём и будем учить с 5-6 месяцев Да, она очень любит иностранные языки. Учит с огромным удовольствием. Читает книги в оригинале, общается с англичанами(и акцент от этого стал минимальный), фильмы смотрит. Но самое главное наверно это то, что мы 2 летних месяца проводим с Лизкой(Люка прозвище) в частном летнем колледже в Великобритании.
29.03.2012
Посмотрела вокабуляр, впечатляет! у меня многие ученики (я преподаю английский) не знают  даже половины этих слов, проучившись лет 5-8 в школе.Если и дальше так пойдет у вашей дочки, то английский ей родным станет ) Удачи вам!
08.03.2012
Спасибо! Да, хороший результат, но это устная часть, а вот грамматика у нее похуже, при чем такие нелепые ошибки делает, ужас! По сравнению с другими ребятами она очень невнимательная. в следующем году у нее английский в школе начнется, с нуля. А через 4 года, как раз к пятому классу, она закончит восьмилетку в английской школе)
08.03.2012
Ну надеюсь,она не потеряет интерес к языку в школе, если все с нуля начнет изучать,здесь очень осторожно нужно. Вы молодец,что не побоялись дать дочке язык с раннего возраста. Получается, со скольки она у вас его изучает? я просто провожу одно языковое исследование и мне очень интересны подобные примеры.Вы не будете против, если я с вашей дочкой как-нибудь по Скайпу поговорю, просто пообщаюсь на языке в игровой форме? естественно, в вашем присутствии и для неё это была бы просто практика говорения. Потом я бы за ней наблюдала в течение нескольких лет таким вот образом. Если вы согласитесь, то ваша семья  внесет свою лепту в методическое исследование. Если да, то напишите, пожалуйста, в личку. Спасибо )
11.03.2012
Света, как думаешь, если бы в тесте было написано синий плащ с капюшоном и, к примеру, острый нож вместо острого топора, то каждый ли ребенок смог абстрагироваться от заученного по конкретному учебнику или нет? (автору темы на мой вопрос внимания не обращать, дочка у Вас умница!) я почему спросила. Я вот у сына замечаю такую ерунду...шаблонность. Конечно, когда речь идет о давно заученных вещах, то он,конечно, соориентируется и скажет синяя ручка или красная, карандаш, пенал, книга и т.п., но если, к примеру,  в какой-то более сложной (или редковстречаемой) заученной по конкретному пособию (учебнику) конструкции меняется пара слов, то наступает ступор... И меня порой удивляет, что тест по СВОЕМУ привычному учебнику он пишет отлично, а тест из другого учебника С ПОХОЖИМИ заданиями уже хуже, а порой и гораздо хуже.. Как быть? 
11.03.2012
Алена,на твой вопрос "Как быть?" могу ответить либо очень кратко - развивать речевую способность у Вити и дальше, а также, когда ты ему помогаешь запоминать что-то на ин.яз, вспоминать, каким образом происходит усвоение родной речи в раннем детстве (беседы с родителями, проговаривание с наличием эмоционального компонента и т.д).Либо  могу все расписать, но получается очень долго. Если расписывть, то получается вот что: Витя видит задание теста "Острый топор", в голове у него воспроизводится перевод sharp ax . Для него это речевой сигнал, который он способен воспроизвести, благодаря наличию у него главным образом зрительной памяти  и речевой способности сопоставлять появившийся в голове зрительный образ с конкретными языковыми символами (буквами английского алфавита). Если он запомнил эту фразу, отлично, значит механизм усвоения языковой единицы не был сломан. Но,как ты пишешь, такое происходит не всегда.Давай разберемся, почему? В лингвопедагогической психологии есть такое правило: для правильного речевого развития и формирования языковые сигналы должны сопровождаться сенсорными, двигательными и эмоциональными стимулами. Вот представь,если бы Витю не просто попросили выучить фразу из текста "sharp ax", но еще бы и показали настоящее острое лезвие, дали бы для сравнения потрогать тупое лезвие пальцем, задали бы вопросы: What other sharp things do you know?  Why is it not safe to touch the sharp things?, потом бы еще картинки посмотрели с острыми предметами и внесли бы какой-то эмоциональный компонент, например, все вместе бы покричали No, don`t touch it! It`s very sharp!!!. Как ты думаешь, он бы смог абстрагироваться от написанной в его учебнике фразы и выполнить задание, даже если в тесте написано sharp knife вместо sharp ax ? Мне кажется, проблема бы не возникла. Получается, что когда ученик не может воспроизвести то, что вроде бы учил по учебнику и отлично помнил в домашних условиях, но теряется при немного измененной языковой задаче, то он усвоил этот языковой элемент изолированно: лишь в виде каких-то кодов, которые позже не могут у него воспроизвестись в виду измененных условий кодировки. Языковой сигнал был, а психический сигнал(эмоциональный компонент, языковая догадка, сенсомоторная деятельность и т.д)  отсутствовал в момент заучивания этой языковой единицы - фразы про острый топор. Отрыв языкового от психического при подаче речевого сигнала, что чаще всего и происходит в обучении иностранным языкам, приводит к ломке механизмов автоматизма при речевосприятии и речепорождении. Такая "шаблонность", как ты это назвала,встречается у многих обучающихся, которых начали учить по взрослой традиционной модели изучения иностранных языков.Это происходит каждый день в школах и ВУЗах по известным причинам. Многое зависит от подготовки преподавателя, от количества учеников в группе. Даже с самым хорошим учебником можно достичь нулевых результатов, и наоборот.Здесь дело не столько в индивидуальных способностях ребенка, сколько в качестве преподнесения ему материала  в процессе обучения. Вот такое мое мнение.
12.03.2012
Спасибо, Света, за такой полный ответ. Да, психологическая составляющая для ребенка (да и для взрослого) очень важна!
12.03.2012
поздравляю, хорошие результаты, главное что язык нравится ой, а у нас тоже Инглиш ворд, учебники одобренные  и подготовленные для детей не носителей языка, печатаются в новой Зеландии по-моему. младший пока учится по 1 учебнику. очень отличается от привычных мне учебников, но исходя из того как он быстро усваивает видно методика опробированная уже
01.03.2012
О да, язык нравится.  Вы первый год с младшим учите анлийский? Сколько раз в неделю? У вас по-моему и старший учит? по какой программе? 
02.03.2012
младший учит первый год и в школе, это наш школьный учебник, у старшего такой же но 3 (в его время английский был с 3-го класса, а сейчас с 1-го). английский у нас в школе 3 урока в неделю, включает и игру, и работу на компе, и разговорный, у нас помимо нашего обычного педагога, еще присутсвует раз в неделю носитель языка, к примеру у нас в школе австралийка -филолог, молодая женщина, которая учит 9-ый язык - грузинский :))))). вот с ней ведутся только вербальные уроки, она ставит произношение и помогает нашим педагогам старший намного опережает школьную программу, занимается по Кембридж программе для инострнцев, учебники "Messenger", "Round Up", "What a Life". первый учебник у нас в магазинах не достается, их присылают из Кембриджа. который курирует нашу студию, годовой экзамен проходит в присутсвии кого-нибудь из Брит.Посольства
02.03.2012
ух ты.   "Round Up" тоже хочу купить чтоб с репетитором дополнитльно заниматься, со следующего года начнем. У нас в конце года переводные экзамены, очень переживаю что трудно Лере будет сдать, из за того что медленно пишет  А в начале следующего года собираемся писать международную олимпиаду, вот только проводится она в пятых классах.  
02.03.2012
по поводу письма, может вы ее отдельно потренеруете дома на письмо?. у меня старший 2 раза в год сдает экзамены и раз в месяц тесты, их все время под жестким контролем держат, про диктанты молчу.  школе педагог его не рогает :))) вызывает толкьо когда новый материал объяснит. мой страший практически свободно общается, смотрит фильмы на английском, говорит что практически все понимает надеюсь так же будет и младший, его пока отдельно в кружок не веду, пусть по школьной программе идет, там видно будет. а олимпиады у нас проводятся только для старшеклассников, потому что сейчас материал у 3-го класса и у 6-7 практически один и тот же, а еще по школам отличалось. только с этого года ввели единую английскую систему и вот эти учебники, а раньше школа сама выбирала
02.03.2012
Английский в 10 лет Мой большой помощник в деле изучения английского