Опрос про иностранный язык.

билингвальный ребенок
мы билингвальны, но скажу про 3-й и 4-ый языки. 1) английский старший стал слышать лет так с 5, давала на просмотр мульты, в 7 лет появился англоговорящий друг. теперь в основном игры с ним, просмотр кино и мультов на английском идет как по маслу, так же чтение необработанных книг. а в оригинале, разговорной речи стали завидовать и я и муж. чтобы науровне было и письмо, отдали на дополнительные задания. в 10 лет  уровень грамматики - преинтермидиейт, разговорный - покруче. по крайней мере часто его не выделяют среди иностранной компании. он там как рыба в воде. младший слышит английскую речь с 3-х лет как в виде мультов, так и в виде общения, но в связи с тем, что американский друг по возрасту ему не подходит, все таки общение не очень частое. поэтому язык у него на уровне Элементари, в школе с 1-го класса вели изучение анлийского, так в классе он лучший ученик 2) армянский. свекровьу меня армянских кровей, решила научить этому языку и внуков, хотя ее дети им не владеют. периодически с ними разговаривает (чащу было бы лучше) оба имеют в запасе элементарные фразы и минимальный словарный запас
06.12.2011
Спасибо большое вам за ответ.Вам билингвалам повезло, у вас даже структура мозга другая, если верить исследователям мозга! ) По поводу 3 и 4 языка. А вы не связываете у старшего языковой успех еще и с тем, что он у вас билингвал и более продвинут в языковом плане, чем обычный ребенок? может быть, не только в друге дело? Получается, ваш младший развил фонематический слух с трех лет только за счет мультов и минимум общения и это помогло ему осваивать язык в школе очень легко? я вот думаю, а не сыграло ли здесь снова роль его двуязычие?...а сколько примерно общения у него было, вы не могли бы уточнить, пожалуйста.
06.12.2011
может быть потому что они билингвальны и изначально мозг уже готов работать и принимать информацию не только на одном языке. я считаю что обоим помогает развивать и усваивать язык именно первоначальная фонетическая информация. знаете. у нас в школе сейчас язык совершенно по другому преподают. старший стал изучать английский с 4-го класса, а младший уже с 1-го. ну не та методика по которой меня в свое время обучали. все идет на слух и визуальное восприятие. недавно младший мне диалог прочитал. я в осадок выпала, они только закончили алфавит и вдруг чтение, к тому же с правильной фонетикой. так он наизусть читает, но при этом водит пальцем по буквам. я ткнула в первое попавшее слово, он посмотрел на него и "прочел" ПРАВИЛЬНО. я младшему давала играть в интернете на ангийском, есть отличные сайты к примеру http://www.jumpstart.com/ или обучающий http://www.starfall.com/ только главное не давить и не заставлять, все должно быть игрой. а у детей в младшем возрасте все отлично откладывается на подкорку :)))) и когда надо - всплывет. поищите мультики на английском "клуб Микки-мауса", отличная вещь для изучения английского. там по несколько раз повторяются слова: цвет, счет, действия, влево-вправоб вверх-вниз и т.д.. или те же телепузики. есть известный мультик, переведенный на разные языки "приключение даши". к тому же спрятала диски многих мультиков на русском и заменила их английскими "Мадагаскар", "Ледниковый период", у старшего фильмы любимые только на английском
07.12.2011
Спасибо за пояснение.Сейчас я изучила ситуации  25 уже выросших детей,выходцев из билингвальных семей, и все говорит о том, что их мозг действительно лучше воспринимает новые языки, в т.ч. и во взрослом возрасте. Так что вашим деткам повезло, продолжайте в том же духе )
11.12.2011
1. Изучает пассивно - половина друзей англо-говорящих детей 2. С раннего детства половина мультов на английском -спокойно смотрит по сей день. Интерес есть, сын спрашивает как это и ли то будет по английски (нам 4 г) 3. Не знаю, похоже надо на 3х языках говорить дома, но как это организовать, чтобы ребенок не путался?!
05.12.2011
Спасибо большое за ответ, Света. 1. Это хорошо, что друзья... Плюс наверное не нужно сбрасывать со счетов взрослые разговоры между собой на английском, дети ведь все это слушают, впитывают. 2. Он спрашивает как: как собака на английском и ты говоришь Собака = dog. Или он указывая на определенный объект, спрашивает, как это по-английски? Насколько я поняла из прочитанного, более эффективно усваивается язык через второй способ. То есть по принципу "слово характеризует объект", а не слово - слово.А с какого времени начал прям осознанно понимать английские мультики? 3. Ты с ним на одном, муж на другом, вы с мужем между собой на третьем. Хотя практика показывает, что это сложно и родители постоянно скачут то на один язык, то на второй.По мне так главное, чтоб все протекало естественным образом и без насилия. У вас, кажется, все так и есть, так что можно только порадоваться за ваших деток, что если так и дальше,то как минимум 3 языка они уже будут отлично воспринимать на слух годам этак к 8-10.Может и раньше?
06.12.2011
1. Светик, взрослые разговоры на английском он слышит реже, чем раньше. Но, конечно, регулярно слышит, тк даже если мы не встречаемся с друзьями, то по телефону все равно регулярно с кем-то говорим по-английски 2. У нас по первому способу.. Он спрашивает как будет собака по-английски...  Мультики смотрит ну очень давно, потому что когда ему еще около года было, я включала ему мульты для самых маленьких по изучению языка жестов (там все в песнях и музыке на английском) и почему-то верю, что именно поэтому он начал говорить достаточно рано и очень хорошо... :)) А, может, самовнушние. Так что, отвечая на твой вопрос - с года точно.. А потом просто менялись по сложности и сюжету. потом, найти хорошие добрые с хорошим смыслом мультики на английском намного проще, чем на русском или чешском. Мы вот про Пожарника Сэма смотрим, это наш герой. а на русском этих мультов нет, как и множества других :)) 3. Хочу поправить, я говорю с Давидом на русском, муж на чешском, между собой мы говорим НА СВОИХ родных языках (да да, уже 2 года между прочим). Английский редко в семье, только когда выясняем отношения или надо, чтобы ребенок не подслушал... Но проблема 3го языка стоит остро - Давиду не хватает знаний, чтобы общаться со сверстниками англоговорящими и вообще в церкви...
06.12.2011
Мульты про жесты мы тоже смотрели (сейчас уже пропал интерес) много очень, но это на развитие речи никак не повлияло у нас.Зато помогло нам понимать его лучше, потому что он эти эти жесты в речи иногда применяет. Здорово, что Давиду самому нравится узнавать слова на разных языках.  Мультики смотреть это хорошо, конечно, хотя мне кажется они не так эффективны для обучения общению на языке, скорей для развития пассивного вокабуляра, что может сыграть свою роль в будущем. Попробуй ввести английский язык для инструкций во время ваших творческих работ, поясняй свои действия во время таких занятий, это тоже может помочь, мне кажется.Хоть здесь и нарушается принцип "один человек-один язык",но это будет вполне естественное усвоение фраз в ситуации близкой и понятной ребенку.А если еще и регулярно все это делать, то результат точно не заставит себя ждать.
11.12.2011
Нужен репетитор по англ.языку! Поделитесь репетитором, пожалуйста!