После двух...
Двойняшки от 1 года до 3-хНа улице сегодня второй день тепло: минус 18 днём, ночью 25.А до этого морозы стояли полторы недели: минус 42 ночью, днём 35.
Девочки в саду, а я, наконец, добралась до компьютера, чтобы написать немного про своих двойняшек. В ноябре моим девочкам исполнилось два года.
Тут, в сообществе, мамы двойняшек иногда спрашивают: когда же станет легче? Напишу свои мысли по этому поводу.
Первый этап, когда стало легче лично для меня, был возраст 11 месяцев - 1 год. Тогда девчонки пошли и пространство для игр и игрушек вышло для них за пределы детской. Девочки САМИ могли идти туда, куда хочется.
Кругом всё новое, интересное, целый мир для малышей. Ну, ясное, дело, полезли в ящики, на стулья-табуреты и тому подобное. Тут в ход пошли всевозможные защёлки, задвижки, замки и ограждения. Сейчас детки подросли, к каким-то запретным вещам уже потеряли интерес (например, уже не выбрасывают вещи из шкафа, не раскидывают стопочки одежды). Кое-какие замки уже сняты, а что-то и по сей день закрыто. Но без этого никуда - дети в доме.
Второй этап наступил сейчас. В год и 11 месяцев дети стали говорить целыми словами. Как я говорю: заговорили по-человечески))) И многое стало понятно. Вообще, приятно с ними поговорить сейчас. Такие детские размышлялки получаются. Типа игры «Устами младенца».
Отношения с горшком мы начали выстраивать прошлой весной, тогда девчонкам было где-то год и пять. Памперсы оставили на сон и прогулки. А дома девочки бегали без них. На двоих я купила двадцать пар обычных совдеповских колгот плюс столько же трусиков. И купила горшок, так как один уже был, остался «в живых» от старшей дочки. Горшки обычные, не стульчиком, не музыкальные, обычные горшки разного цвета и разного внешнего вида. Я думала, буду сажать девчонок на любой горшок, как придётся. Но мои девочки поделили их между собой без драки, абсолютно спокойно и быстро решили, где чей горшок. И началась наша долгая дорога к сухим штанишкам.
То, что на диваны лучше не писать, девули быстро смекнули по моим воплям))) На полу лужи стали частым явлением. Каждый вечер была большая стирка.. Сначала я сажала девчонок на горшок при любом удобном случае. Однако, это мне быстро наскучило и мы ограничились «заседаниями» после еды, перед и после сна. И, конечно, остались лекции о том, куда надо писать-какать и куда не нужно. Кропотливое это дело - приучение к горшку. Но сейчас, можно сказать, навык освоен. Промахи бывают редко. Обычно это случается, когда дитё заиграется. Памперсы на ночь и на прогулки пока остаются. Весной будем постепенно избавляться от этого атрибута.
Кушать самостоятельно мы стали пробовать в год и шесть. Я наткнулась на пост мамы, которая рассказывала, как её дочь в год уже замечательно ест САМА. И Остапа понесло… Как так, подумала я? Моим уже полтора. Отстаём!!! В этот же день дочери мои получили десертные ложки и им было велено питаться самостоятельно. Я показала, как держать ложку, как донести её содержимое до рта. И дети стали делать всё, что угодно, но только не есть. Они вылавливали из супа картошку, строили из неё башни, делали дорожки из макарон, переливали суп из одной тарелки в другую… И, конечно, после каждого приёма пищи (если это можно было назвать таковым) вся одежда отправлялась в стирку, дети в душ, а кухня подвергалась тотальной уборке. После двух недель этого бедлама я забрала ложки. И снова вернулась к прежней схеме - дети открывают рот, а я их кормлю. В год и восемь дамы мои стали отворачиваться от ложки, играть, хохотать. Вобщем, кормёжка стала превращаться в танцы с бубнами.
И тут я снова дала им ложки. «Не хотите, чтобы я вас кормила, ешьте сами!» - сказала я и вышла из кухни. И, о чудо! Дети всё съели. Теперь они стали именно есть, а не баловаться. Но кухню всё равно приходилось мыть) Недели через две девочки стали есть аккуратнее. Сейчас, если едят жидкую пищу, меняем только футболки. Если кушают вторые блюда, выходят из-за стола практически чистыми. Пользуются салфетками по назначению, говорят спасибо и пожалуйста. Такие умочки!
Увлечения и игры. Сортер не идёт у нас. Не любят его девули. Понимают, как им играть, но играют только по моему принуждению. Любят играть посудкой. Всех накормят, постоянно жарят, варят, нарезают, остужают… Такие поварихи растут!
Куклами любят играть: одевают-раздевают, качают-пеленают, кормят, катают в колясках и на машинах. Садят их, занимаются с ними (как в саду занимаются с ними). Посадила Ника куклу, открыла ей книгу, тычет в неё пальчиком и говорит: «Повторяй: ба-кла-жан. Чего молчишь? Повторяй:ба-кла-жан!» (это девочки в саду овощи проходили) Сестрёнки часто играют без меня, но рядом. Если я на кухне, то и они тащат свои игрушки на кухню. Ухожу в детскую, они тут как тут.
Самая большая любовь - это книги. Читать всегда, читать везде - вот наш девиз. Сейчас любят особенно Чуковского. Муху-цокотуху, Федорино горе. Мойдодыра и Айболита уже наизусть выучили. Очень нравятся иллюстрации автомобилей, спецтранспорта, танков и тому подобной техники. Готовы рассматривать подолгу. Да и на улице любят наблюдать, как грейдер работает, фронтальный погрузчик, трактор, … Ну, и играть машинками тоже любят, особенно маленькими.
Вот так уже выросли наши лисички. Вроде, времени больше свободного, а писать некогда.
Всем бобра! Спасибо, что прочитали! Здоровья вам и вашим деткам!