Занятия по Доману.

Подруга занималась и занимается с сыном - с момента, когда ему было несколько месяцев. Сначала карточки с буквами развешивала по стенам, потом стала показывать карточки, кажется, тоже с буквами, потом - с животным миром, городами и т.д. Сейчас малому 3, давно и хорошо говорит, делает сложные логичные выводы, всем интересуется, помнит кучу слов, которые даже мы не знаем, если честно (виды и подвиды млекопитающих. Нафиг оно надо - не ясно, но факт остается фактом). С удовольствием листает огромную энциклопедию животного мира - спрашивает, кто это, почему то или это, некоторые вещи рассказывет сам по картинкам. Вопрос - именно Домана ли это заслуга, или мамы, которая с ним активно общается, все ему рассказывает, читает книги на ночь, и т.д. - остается открытым. Насчет того, нужно ли это - считаю, что нужно для общего развития, а не для богатых энциклопедических знаний. Знание, к какому подвиду относится богомол, нужны далеко не всем, а вот хорошая память - каждому. Еще мне кажется, что необязательно гнаться за 100%-ным выполнением всех заданий, точно по часам и т.д. Я бы лично чередовала и методики, и занятия, больше времени уделяя английскому, чем, скажем, биологии. И не равнялась бы на соседей - сколько запомнил - то и его. Как правильно сказали где-то в сообществе, главное, не как мама занимается с ребенком, главное то, что она занимается.
31.01.2013
Спасибо огромное за ответ!Очень подобные посты мотивируют.Будем покупать и пробовать.По поводу энциклопедических знаний .Вы знаете, дед и прадед детей закончили высшие учебные заведения уровня Оксфорда  и обладают этими самыми знаниями.Как же интересно с ними общаться!!!!!Какую бы тему ты не поднял,они знают не только ее ,но и всяческие интересные детали,события итд.И совсем не удивительно,что взрослые и дети  в восторге от них и очень любят общаться!Только чтобы обладать этими знаниями надо трудиться не только ребенку,но и маме....А это очень нелегко, имея двойню.
31.01.2013
Каждый выбирает для себя, но могу сказать одно - есть знакомая, её учили без всяких методик по кубикам, песням, стихам, детским книжкам и игре, подобной нынешнему скраббл. Читать-писать научилась в 3 года, в школе была отличницей, в университете (лучший в городе, 4-й лучший в стране) - первая на потоке. Может поддержать разговор на любую тему. Интересуется ВСЕМ. Не знает, к какому подвиду относится богомол и иже с ними - но умеет читать и анализировать информацию, и, если нужно, прочитает это на 3-х языках. Инфу про богомола использовала раз в жизни - на контрольной по биологии в 7 классе. Языки и умение анализировать, логически и критически мыслить использует каждый день. Мой вам совет - не гонитесь за первенством, Ваши дети и так самые лучшие по умолчанию. А Вы-хорошая, ответственная мама. Выберите то, что им действительно нужно - тому и учите. Научите думать, мыслить, осознавать, анализировать и, главное - интересоваться. Научите любить спорт и жизнь. Обязательно научите языкам. Сейчас ОЧЕНЬ сложные программы в школах - даже в самой обычной районной, еще более сложные - в институтах. Они еще намучаются. Не отбирайте у детей хотябы детство. И не ведитесь на хвальбы мамочек в песочнице. PS: если у Вас такие гены, то всё равно мальчишки будут умненькими и образованными. Не волнуйтесь. 
31.01.2013
Простите,а детство это просто тупо сидеть перед телевизором или играть в свои игры в углу?Бедное детство,не желаю такого своим детям.Почему, если заниматься ,то обязательно до фанатизма?А про пример вами преведенный. Хорошо когда ребенок рождается целеустремленный и мотивированный,такой и сам всему научится. Но таких деток так мало!В большинстве своем  сейчас дети совершенно немотивированные и все что они желают,это тупо сидеть у компа днем и ночью.Такие не только не будут знать к какому подвиду относится богомол,они даже не будут знать что  такое насекомое существует в мире.Мой-то про богомола знает именно потому,что я заставляю(лишаю детства)!Как же теперь быть,не отбирать у ребенка такое детство?Однажды читала ответ одной мамы , очень понравился.Она писала,что ее ребенка не зовут "немешайсмотретьтелевизор" или "идипоиграйвсвоей" комнате или "отвалидайпожитьспокойно".Ее ребенок занимается много  и проводит много времени с мамой и это куда лучшее детство.
31.01.2013
Вы прям в крайности впадаете. "Немешайсмотретьтелефизор" - это когда ребенок не нужен. А учить можно и по-другому - например, вместе готовя обед, или посильно помогая папе с ремонтом машины или квартиры - чтобы знал, что такое молоток и когда он нужен и умел себе поесть приготовить, когда мамы дома нет. А не, как сказали ниже, забивал себе голову набором никогда не применяющихся в обиходе слов, которые он, как обезьянка, повторяет, даже не понимая, что оно, в сущности, значит.  Дети рождаются все одинаковые, целеустремленность, либо её отсутствие прививают родители и чаще всего своим примером, а не "давай, надо читать, ну давай же, ну что ты все время в куклы играешь, тебе же уже 3 года (!)". Почему у Вас, целеустремленной мамы, должен быть немотивированный ребенок? Алёна, а Вы малышей языкам учите? А на какие-нибудь спортивные секции или в бассейн ходите?
31.01.2013
Если бы вы знали как я хочу узнать ответ на вопрос,почему у меня совершенно немотивированный или я бы даже сказала антимотивированный ребенок!!!На спорт мы ходим,плевать на его хотели с большой горы и на языки плевали и вАще на все плевали.Любимое занятие - войнушки на компе.А так как запрещено это дома,то идем к свекрухе и вместе с ней тупо пялимся в телик или играем на компе чтобы не мешать ей лежать на диване.Все что знает мой ребенок - было заставлено сделать,своей инициативы - 0.А на мой пример он только в теории согласен повторять,а на практике - тяжко.Так то.Я уж и билась аки рыба об лед ,а теперь плюнула.Решила ,что с новыми детьми буду сильнее заниматься и заставлять.Все что вы говорить ,все правильно,но только в теории,а на практике совсем другая малина.
31.01.2013
Тогда , конечно... Но может оно со временем придёт? Попросите папу поговорить с сыном - пусть спросит, почему тот ничего не хочет - может есть причина, о которой Вы не догадываетесь, а он не хочет или не может Вам рассказать. Пусть папа ему обьяснит, как это хорошо - быть сильным, целеустремленным мужчиной, как сам папа. "Вот смотри, как я хожу каждый день на работу, чтобы у мамы было новое платье, чтобы у тебя были новые игрушки и мороженое. И чем лучше я работаю, тем лучше машинку я смогу тебе купить." Пусть папа станет для него примером, чтобы сын все далал, как он - "Ты же уже большой - давай и ты каждый день будешь делать что-то полезное". Ставьте цели - новая машина - если помог маме, 10 минут компьютера дома - если прочитал книгу, и т.д. И пусть муж поговорит со свекровью - её безграничное "можно телевизор" сводит на нет все ваши старания и методики. А она не хочет с внуком книжку почитать - хотябы 10 минут в день? Или стих с ним выучить - сама же рада будет, как слон, когда отдачу увидит. PS: 9 лет, ё-моё! Я думала ему 4... Работать скоро пора, какой компьютер? (Шучу, конечно). А если и правда так компьютер нравится - пусть потихоньку программировать учится.
31.01.2013
Ох,сколько говорено-переговорено.Да,в теории он согласен ,а на практике только первые 5 минут,а потом напрягаться лень.И на мотивацию ему плевать.Не купили новую игрушку - плевать,найдем что другое.Не дали комп- плевать,найдем что другое.Непрошибаемый!!!!!!!!!!!!!!!А свекруха плевала на всех и вся,главное в жизни - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТь! В буквальном смысле - лениться дышать.Никогда я настолько ленивого человека не встречала в жизни!!! Вот они - здравствуй гены! И ничем их не перешибешь.....Короче,место мусорщика уже заняли ,теперь спим спокойно.........
31.01.2013
Мдя... Ну не расстраивайтесь - муж же у Вас не такой. Значит гены не передаются.  А у сына просто возраст переходной, наверное. Ну и направляйте его увлечения в нужное Вам русло.   И не отыгрывайтесь на младших из-за старшего. 
31.01.2013
А у него увлечений нет,так что и направлять нечего....Постараюсь с младшими не допустить этой ошибки....
31.01.2013
Ну и конкретно по Вашему вопросу: http://www.babyblog.ru/search/all/занятия по доману
31.01.2013
Спасибо огромное.Сейчас побегала,есть много интересных ссылок.Спасибо еще раз!
31.01.2013
Все дети рождаются одинаковыми???!!!! Вы это серьезно? Т.е вы хотите сказать, что я могла бы стать выдающейся поэтессой, будь у меня в няньках Арина Родионовна? А вы когда-нибудь общались с мамами? Разве они не рассказывали что один ребенок ведет спокойно, другой вечно везде лезет. Кто-то любит куклы, кто-то машинки, третий весь день книжки листает, а кто-то носится и больше чем на 2 секунды свой взгляд ни на одной картинке/карточке не останавливает. И дело не в родителях, дети рождаются с определенным темпераментом и с определенными способностями. От родителей уже зависит создадут ли они среду, в которой его способности смогут максимально раскрыться. Да, все дети от природы любознательны, но все-таки в разной степени и до определенного возраста. У моей подруги ребенок в 6 месяцев по 2 часа мог сидеть в кровати, а моим везде нужно было лезть и никогда бы они в одном месте столько не просидели.
05.02.2013
Согласна!Даже у одних родителей дети рождаются разными.Я сейчас сравниваю и вижу,что со старшим это небо и земля.Хорошо хоть в лучшую сторону!
05.02.2013
Я пыталась заниматься со старшей, больше с лечебной целью, т.к у Домана большой опыт работы именно с особыми детьми. От чтения слов особо результата не заметила. А счет, возможно, что-то дал. Владка, не глядя (видимо пользуясь боковым зрением), могла сказать мгновенно сколько карандашей в кучке на столе, в пределах 8-ми, практически безошибочно. Хотя возможно это просто аутистические проявления ( как у Человека-Дождя). Карточками с изображениями не пользовалась, потому что их не было. Кстати, несмотря на всю обещанную легкость, методика отнимает ооооооо-очень много времени, практически все, между кормлениями, прогулками и горшками , и то еще не все успевала, что по методике положено. Сейчас, имея: 12-тилетний опыт мамы особого ребенка, образование коррекционного педагога и 5-тилетний опыт работы дефектологом, целиком и полностью поддерживаю Ольгу. Считаю, что дети должны активно познавать мир. Откладывается быстрее и эффективнее используется то, что " проделано и прочувствованно" ребенком,а не то что "непонятно что и непонятно зачем". " У ребенка мир на кончиках пальцев" - не помню кто сказал, но согласна.
30.01.2013
Огромное спасибо за ответ.Да,действительно это занимает много времени,я помню по первому ребенку,хоть и занималась немного(делать карточки было для меня диким мучением).Скажите,вы сразу занялись изучением букв или сначала изучали тематику "мира"?
31.01.2013
Извините, что долго не отвечала, руки не доходили, заглятывала в ББ, но набегами. В то время (где-то2002-й) готовых карточек не было, и интернета лично у меня тоже не было. Взяла у подруги книгу Г Домана, основные идеи законспектировала и вперед! Основное внимание в книге уделялось чтению слов, немного счету. Остальное упоминалось к сведению. Карточки делаа сама. Естественно, что слова, цифры и точечки нарисовать проще, чем нарисовать или найти различные картинки. Окружающий мир учили по различным методическим пособиям - играм, карточкам, книгам.
04.02.2013
Спасибо за ответ.Буду заниматься и с этими детьми ,вот только карточки купить надо.А за этими мелкими ,но очень верткими ни на что времени нет.
04.02.2013
04.02.2013
По поводу времени. У меня есть карточки со словами и карточки для счета. Готовлюсь к следующему дню вечером, после того как укладываем спать. Занимает это 20 минут и то, только потому что сейчас составляю простые предложения, а со словами было быстрее. На сами показы за день уходит минут 15. И не понимаю людей, которые отговаривают от этого, думая что это как-то напрягает детей. Это ведь очень мало и все равно нужно с детьми заниматься, играть, так почему бы и этому не уделить немножко времени. Про результат пока сказать не могу, маленькие мы еще. Иногда начинаю отчаиваться, но вспоминаю наставление старших коллег, что камень воду точит и что в итоге все-равно что-то откладывается. Пусть они и не будут читать в 2 года, но думаю это положительно сказывается на их памяти. Тем более им нравится. Нравится смотреть слова, словосочетания, которые я составляю. А вот счет пока сложновато идет. В начале им очень нравилось смотреть на кружочки, а потом надоело, вот сейчас исхитряюсь по всякому, чтобы заинтересовать. Но это просто их особенность, у других детей может быть наоборот. 
05.02.2013
Я как-то ими поинтересовалась, посмотрела.... Вот думаю (я педагог), мы с раннего детства голову детям ерундой забиваем (ну зачем ему всех животных океана знать?или еще полно там фигни). Я сторонник, если уж говорить о методиках, Монтессори. http://www.montessori.magichild.ru/st/st3.htm Смысл в чем:развитие вокруг нас, т.е. учим ребенка все вещи вокруг (уж предметов дома и без карточек хватает - стул, горшок, книга т.д. и т.п.), учим делать своими руками, получается - просто приучаем ребенка к жизни в быту.
30.01.2013
Как раз чем больше фигни знает,тем больше мозг развивается и все больше инфы способен усваивать.Я со старшим занималась немного так,но тогда с карточками была проблема,надо было самим делать......  Все же толк есть.А вот Монтессори мне не близка,хотя в школу по ее методике я бы отдала с удовольствием.
30.01.2013
Тут я не соглашусь, главная особенность мозга - забывать, без этого человек сойдет с ума. Поэтому, что не используется - выбрасывается мозгом... Нужно развивать причинно-следственные связи, это формирует логику и все остальные процессы мозга.... А вот много слов и информации - это не развивает, а "забивает".
30.01.2013
Забывать,это прерогатива старости,а молодости - развивать.Опять же,что значит много информации?По последним исследованиям мы не используем даже  половину возможностей мозга,так что было бы чем забивать.Существуют люди с феноменальной помятью, как правило,никто из них с ума не сошел.Так ШтА ,все это только разговоры..........
30.01.2013
Про мозг - это миф...
31.01.2013
Я очень извиняюсь,никого не хочу обидеть,но считаю делать такие выводы могут только исследователи посвятившие годы этим исследованиям.Раз уж пошла такая песня,то скажу про старшего ,с которым занимались.ВСе,подчеркиваю,все учителя отмечают его развитый,быстрый ум,его нестандартное мышление,хорошую память итд. Если бы нам от свекрухи по наследству не досталась черта,способная перечеркнуть любой ум,то ,можно было бы о многом говорить.К сожалению,как и на многих других форумах,никто ничего по методу не может сказать,а все перетекает на дисскуссию "все это ерунда",причем сами люди этим методом не пользовались.На этом сотрясать воздух заканчиваю,надеюсь напишут те,кто этим занимался.
31.01.2013
Я тоже считаю дискуссию беспочвенной. Сказать именно об эффективности методики Вам могут только профессиональные психологи, которые проводят выборку среди многих детей. Мамы на форуме имеют опыт с узким кругом детей, которых развивают всеми возможными методами. Ну, не оставишь же "для контроля" одного ребенка из пары))))! Хотелось донести, что метод Г.Домана - не уникален посути, это способ развить память с помощью заучивания (научения). Наши российская педагогика склонна критично относиться к данной методике за упрощенность восприятия психологии развития мышления. Главное, это написали мамы выше, и я с этим полностью согласна ( и Ваш пример со старшим ребенком), -заниматься  с ребенком вообще, раньше начать, и не закончить, а заниматься с ним постоянно (пока он не женится)))).
31.01.2013
Так я не против занятий по другим методикам,просто они мне не нравятся и сложно организоваться.Я со старшим после Д занималась комбинированными методиками.Но тогда у меня был один единственный ребенок,теперь это просто НЕ реально.Что же  теперь лучше совсем не заниматься ничем?
31.01.2013
Добрый день! Я тоже много слышала про эту методику, и решила попробовать. Но карточки я не покупала, а скачала в интернете. Там же и книгу скачала Глена Дамана. Попробуйте забить в поисковике "карточки Домана скачать". Их можно на принтере распечатать.
30.01.2013
Да,я знаю,но мне кажется,покупные более красочные.Все же  закажем по нету,а то просить кого,так дольше будет.
30.01.2013
согласна что лучше купить, время мамы близнецов бесценно. А карточки с животными очень красивые - мои от них в восторге!
05.02.2013
Говорящая азбука-плакат Рекомендую игрушку