А чем мы занимались прошедшие 2 недели
ДОМАШННИЕ МАМЫ или всё о насДевочки, дублирую пост из дневника специально для сообщества.
«Рок-н-ролл мертв, а я еще нет»- так пел любимый мною Борис Гребенщиков. Вот те же самые мысли и чувства посещают меня по поводу ББ. Многие, с кем я начала общаться еще во время беременности, уже бросили бб, и я понимаю их. Они работают, ведут активную жизнь, и чувствуют себя родителями взрослых детей. Я же застряла в состоянии мамы маленького ребенка, которая утром неспешно заваривает себе чашечку кофе, общается с подобными себе в Интернетах и никуда не спешит (ведь приготовить, убрать, поиграть и вывести гулять это совсем не в счет, правда;) ) .Не буду говорить о том, хорошо это или плохо, это просто есть. Любой путь хорош, если мы выбираем его сознательно и идем по нему, никуда не сворачивая, получая радость от путешествия. Ну а конец мамских путей всегда один-выросшие дети
В общем, я к чему это? Я вам хочу опять рассказать о своих занятиях с Полькой за последние две недели. Эти две рабочие недели коренным образом отличались от предыдущих карантинных недель. Во-первых, Полька вышла в свет и каждый день чем-то была занята: развивалка, фигурное катание, пилон, английский, гимнастика, поделочный кружок - вот что обрушивалось на неокрепшую психику ребенка в течении 14 дней. Во-вторых, я открыла Польке глаза на ту истину, что мать - она в общем-то тоже человек, у нее есть домашние дела и своя работа и она не может быть аниматором 24 часа в сутки. Мы договорились с ней, что 2 часа в день я трачу на квартиру, 2 часа - на работу, полчаса - на зарядку. Остальное время -ее. И это было, наверное, самая главная «развивающая» истина, но были и другие. Если хотите узнать о них, то прошу по кат:
1) Мы открыли для себя новый вид книг - виммельбухи. В нашу жизнь они пришли с книгой Оливии Брукс «День в зоопарке». Кто не знает, что это такое, так это книжицы, на страницах которых нарисовано много всякой всячины, и нужно найти определенные предметы, запрятанные в картинках, ответить на вопросы, решить какие-то задачи, рассказать, что видишь на картинке. Хорошо развивает наблюдательность, внимание и речь. Полька эту ерунду о зоопарке просмотрела раз 10 за 2 дня после этого я сказала «алес» и заказала еще 6 подобных книг Оливии Брукс: на стройке, на ферме, на стадионе, на пиратском корабле, на вокзале и в аэропорту.
2) Познакомились еще с 4 картинами: «Птица Гамаюн» и «Иван Царевич на ковре-самолете» Васнецова и «Опять двойка» Решетникова. А Влад брат явил ей «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Как всегда, я рассказываю о картине, о сюжете или о персонажах, а потом мы попеременно говорим, какие детали увидели в картине. Девочки, может быть, кто-то еще знает интересные картины, которые можно показать ребенку, подскажите.
3) Прочли в оригинале «Приключения Буратино» и послушали музыкальную сказку «Наш друг Буратино» Мзиури. Кто не знает, что это такое, то рекомендую http://mp3tales.info/tales/?id=50. Замечательные песни, родом из моего детства. Я грустила, вспоминая, как мы слушали их с мамой, эх… Поле тоже очень понравились песни, она и танцевала под них и подпевала. Хорошая музыка - бессмертна.
В аудиозаписях новыми были «Лукоморье» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». О последней я раскаивалась, что поставила Поле, но она слушала очень внимательно, вперивши взгляд в окно в простор парка. Что она поняла, не знаю, но по-моему, ключевым для нее было то, что это о МЕРТВОЙ царевне.
4) Смотрели в youtube ролики о животных. Узнали, кто такие окапи - и на 3 дня превратились в маму и дочку окапи. И конечно же дом у нас - совсем не дом, а африканский лес, и укрывались мы не одеялом, а листьями. Еще были кенгуру и синие киты. Будем узнавать животный мир вместе с Полей.
5) Немного читали слоги и решали примеры - только по желанию Поли. Насчет слогов и букв она остыла, а вот арифметика почему-то будоражит ее ум каждый день. Сама себе задает примеры, сама решает, вникает в то, как составляются двухзначные числа. Сегодня играла с мягкими игрушками и пыталась понять, как 6 разделить на 3. Потом пыталась 7 разделить на 3, поняла печальную истину, что в жизни нет равенства.
6) Занимались своеобразной физикой для малышей. Просто проявляли любопытство к окружающему пространству. Почему одни предметы магнитятся, другие - нет? Почему одни поверхности отражают, а другие - нет? Почему что-то тонет, а что-то не тонет? Как пузырьки воздуха растворяются в воде? И я замечаю, что Поля стала по-другому относиться к миру - более внимательно, видеть в нем больше чудес.
7) Кубики Никитина «Сложи узор». Всем рекомендую, очень хорошая вещь. И усидчивость, и пространственное мышление тренирует. Полю увлекает и самой делать и копировать узоры. С виду ерунда ерундой, но Поля и полчаса может на них зависнуть.
8) Гуляли. Две недели назад застали снег. Поля вместе с подругой каталась на лопатах с пятиметровой горы. Мы с мамой подруги стояли в ужасе, но девочки так заразительно смеялись, что нам оставалось только смириться. А потом у нас появился другой аттракцион: Полька начала приручать голубей в парке. Держит на ладони кусок хлеба и ждет, пока голубь сядет ей на ладонь. Голуби наглеют, потом садятся даже на голову. Полька счастлива.
Выводы такие.
Вывод номер 1. С ребенком нужно заниматься тем, чем заниматься в кайф самой маме, что не в кайф - передавать другим.
Вывод номер 2. Идеально, когда ребенок сам выбирает, чем заниматься.
Вывод номер 3. Здорово, когда что-то в процессе занятий узнает и сама мама.
Вывод номер 4. Если мама может и ребенок хочет, вполне возможно и замечательно воспитываться без садика. В таком возрасте уже вполне реально научить ребенка уважать интересы и личное пространство мамы. Занятия тоже вполне реально организовывать дома, собственно говоря, если в ребенке воспитывать самоактивность, никаких занятий и не нужно, ребенок сам расскажет, что ему нужно и что интересно. И вот то, что ему интересно, это и есть занятия, которые будут развивать.
Ну и напоследок пару фоток с наших кружков.