Детская книжка для чтения
Прочее и разноеЗдравствуйте,
девочки, купила ребенку книжку "Читаем вслух". Рассказы по слогам. И пришла в ужас. Все, чему меня учили в школе - все не так. Поясните мне, если сможете, по какому признаку разбивали на слоги? Я пока считаю, что ребенку это показывать не стоит, ваше мнение?
Ксеша
Фонетически, научно все верно. Но мне еще в вузе это казалось неправильным) Например, меня так и не смог переубедить учитель, что, произнося слово медленно (или крича его на крышу, как писали ниже))), мы скажем "се-стра", а не "сес-тра".
07.09.2015
Ответить
Юлия
нас на 1 курсе на фонетике учили, что надо представить другого человека на крыше и четко ему слово прокричать. По-любому получится на слоги разделить правильно. Т.е. "уютной" можно прокричать четко только "у-ют-ной", а "слог" "тной" просто нереально проартикулировать четко.
А перенос слов и слогоделение - вещи разные. В переносе много разных других тонкостей, связанных и с морфемным строением слова, и еще несколько правил есть.
Я бы вообще книжки со слогоделением ребенку не предлагала. Но это я сейчас так думаю, пока ребенок маленький.)))
24.08.2015
Ответить
Евгения
Я купила, думала такую проще читать будет. Сломала голову себе, коллегам, мамам тут в сообществах...Дочке решила не показывать.
24.08.2015
Ответить
Юлия
просто пока ребенок читает по слогам, он не может понять смысл прочитанного, потому что тут механическая работа мозга идет: вижу букву-вспоминаю, как звучит-произношу. Вы сами, если попробуете почитать текст по слогам, поймете, что это довольно трудно. Поэтому по слогам есть смысл читать на первых порах отдельные слова и предложения. А цельный текст лучше все-таки без слогоделения читать. Просто выберете книжку с четким и крупным шрифтом.
А вот такое... я б тоже не показывала...
24.08.2015
Ответить
Настя
И действительно в тексте ошибки. вот слово "МОРОЗНОЕ" - основано от слова МО-РОЗ. тут уже ясно и понятно, что 1 слог - МО, 2-РОЗ. от сюда и напрашивается вывод, что слово МОРОЗНОЕ разбивается на слоги следующим образом: МО-РОЗ-НО-Е
21.08.2015
Ответить
Евгения
Я этот же пост разместила в сообществе "Детские книги", мне там вот такую ссылку показали http://poskladam.ru/slogi/. Говорят правильно в книжке написано. Удивлению моему нет предела
21.08.2015
Ответить
Настя
о боже... надо нам идти заново в 1 класс. иначе своему ребенку как это объяснить? у нас в русском языке как и в законах - постоянные поправки... нет ничего постоянного. значит нас в школе неправильно учили чтоли???
24.08.2015
Ответить
Евгения
Там в правилах написано: есть правила переноса слов (их большинство людей со школы знаю) и есть правила разбиения на слоги (у меня ощущение, что я о них вообще никогда до этой книжки не слышала). Пример - слово "уезжать" (переносится уез-жать, разбивается по слогам у-е-зжать).
24.08.2015
Ответить
Настя
Правильно разделить слово на слоги можно таким способом: надо подставить кулак к подбородку (не дотрагиваясь самого подбородка). произносим слово, ну к примеру "МАМА" сколько гласных в слове, столько раз и ударится кулак о подбородок. такой способ очень удобен. можно и в ладошки хлопать, но кулак я считаю лучше, потому что в ладоши надо самому хлопать, а тут кулак сам ударяется о подбородок и таким образом ребенок безошибочно определит количество слогов в слове. да и вообще, программа, которую предстоит освоить нашим детям сложна. есть слоги открытые и закрытые. открытые - это те слоги, которые заканчиваются на гласную, а закрытые - на согласную. схемы сейчас в школах тоже по разному объясняются. мы придерживаемся с дочкой старых методик.
21.08.2015
Ответить
Надежда
я бы тоже такое не дала, здесь явно все с ошибками, в будущем как она будет делать переносы слов, если это закрепится в памяти?
а как нас учили, я уже забыла, смотрела в букваре старом какие то схемы из красных-синих-зеленых треугольников, и ничего не смогла вспомнить, что они все означают.
дочь учила читать по букварю жуковой, там нет этих схем, и расстановка слогов правильная (чисто по наитию это понимаю, а принцип разделения на слоги забыла).
логопед еще давала нам способ научить ребенка разделять слово на слоги: проговаривать слово и прохлопывать ладонями количество гласных, потом назвать, сколько раз прохлопал, значит столько слогов.
PS я бы не запаривалась за именно объяснение техники разделения на слоги, этому научат в школе. главное чтобы пособие по обучению чтению было без ошибок
19.08.2015
Ответить
Евгения
Спасибо за ответ! Я объяснять технику разбиения и не планировала, просто для себя хотелось уяснить, почему так разбито. А квадратики в учебнике я вспомнила: красные - гласные, синие - согласные, зеленые - мягкая согласная (с мягким знаком). По-моему так.
19.08.2015
Ответить