Принятие эмоций ребёнка
Здравствуйте, хотела поделиться с вами.
Писала я тут терапевтическую сказку, но вышла не сказка, а руководство для родителей по принятию эмоций своего ребёнка и возможные пути преодоления проблем.
Приятного прочтения 🤓
Жил-был мальчик по имени Миша и ему только исполнилось 5 лет. На День Рождение ему подарили много разных подарков. Особенно Мише приглянулись машинки и динозаврик.
Мальчик с удовольствием играл со своими новыми игрушками и даже взял их на прогулку. На площадке несколько ребят стали просить поиграть в его динозавра и машинки, но мальчик не захотел делиться и его из-за этого назвали жадным. Ему стало очень обидно и грустно, ведь он просто хотел самому поиграть, так как ему хочется. Обзывательство было очень грубым и Миша совсем расстроился и перестал играть. Тогда мама, видя всё это, сказала ему:
-сыночек, тебе грустно из-за того, что тебя назвали жадиной?
-ага..
-ты хотел поиграть с игрушками сам, ведь они твои?
-да, а ребята стали дразнить меня, а ведь я не жадина! Вчера например, я делился с ними шоколадкой.
-да, ты и вправду вчера повел себя очень здорово, разделил с ними свою любимую шоколадку! Но почему ты так легко это сделал?
- потому что съесть такую вкуснятину одному было скучно! К тому же у нас была до этого такая игра, где мы искали клад. А кладом я решил сделать свою шоколадку.
-а, понятно. Вчера у тебя было хорошее настроение для игр с друзьями. И сладости после этого делить было легко и просто. Так?
-да, а сегодня мне просто хотелось поиграть самому.
-это я понимаю. Но вот только место для этого ты выбрал не удачное.
-почему это?
-ну ты подумай, это ведь общая детская площадка, на которой тебя ждут друзья, чтобы вместе поиграть. Здесь сложно быть одному, все время кто-то есть. Вполне ожидаемо, что ребята заинтересовались тобой и новыми игрушками.
Но знаешь что, мой дорогой сынок, это очень здорово, что у тебя бывает разное настроение. Понятно, что иногда ты хочешь побыть один, а другой раз поиграть вместе с друзьями. Испытывать разные эмоции нормально. Очень хорошо, что ты понимаешь и осознаешь свои желания. Открою тебе секрет - не каждый взрослый может это сделать и терпит разные неудобства из-за этого.
После этих слов Мишка воодушевился и даже был собой горд.
-я всё понял мама. Но что мне делать, чтобы ребята больше не дразнили меня?
-А давай мы придумаем план, чтобы было хорошо и тебе, и твои товарищи не обижались и не злились на тебя.
Миша обожал придумывать разные планы и предлагать свои идеи. Мама взяла блокнот с ручкой и приготовилась записывать.
Миша придумал 3 правила на случай, если ему захочется поиграть одному:
1. Я могу например не идти на площадку, а отправиться с мамой в парк.
2. Еще я могу не выходить гулять, пока не захочу с кем-то поиграть
3.а ещё, я мог бы выйти все же на площадку, но без новых игрушек, чтобы не смущать рябят.
Его мама предложила добавить еще пару правил:
4. Можно сказать ребятам подождать несколько минут, пока ты один поиграешь со своими игрушками, а затем поиграть вместе.
5. Или можно показать другим детям, как бы ты хотел, чтобы они играли твоими игрушками. Тогда тебе будет спокойнее, потому что они будут играть правильно и под твоим присмотром.
И вот, после того, как Миша вместе с мамой придумали и записали эти правила,ему и правда стало лучше. Оказалось, что у него есть много различных вариантов и во всех случаях он сам устанавливает порядок, сам выбирает как ему быть и что делать, когда у него то или иное настроение.
А еще оказалась, что из любой проблемы можно найти выход, да не один.
И жили они долго и счастливо, с соблюдением личных границ и с уважением чувств друг друга. 😁
Я буду очень рада, если вы зайдёте ко мне на канал Записки психолога
Там я немного пишу о насущных проблемах взрослых и их детей. Заходите в гости!