Порядок и как его приручить))
Хочу поделиться с вами своими размышлениями на тему порядка. Все мы с вами мамы, жены, хозяйки и все хотим иметь чистый и уютный дом, при этом затрачивая как можно меньше времени и сил.
Для меня порядок - это понятие какого-то вселенского комфорта. Если нет порядка - нет комфорта во всем, ничего не хочется делать, настроение пропадает и т.д. Поэтому я для себя определила, что он должен быть и всё. Сразу возник вопрос: как же его приручить?
Я долгое время старалась внедрить в свою жизнь различные системы порядка - Эрин Долан, Марла Силли, японка и др. Перечитала кучу литературы, заводила блокноты, КЖ...
Но на практике оказалось, что это мне не подходит, то не приживается, а на вот это тратится слишком много времени. Японка больше подходит для наведения порядка в офисе, на работе. Система флай-леди хороша, но для домохозяйки! Пока я сидела дома - вроде все было нормально, но стоило мне выйти на работу и всё, система рухнула. Причина очень простая - не хватает времени))) Знакомо?! Эрин Долан - ну есть моменты, которые понравились, но...
Я встаю в 5 утра, чтобы успеть приготовить завтрак, собраться на работу. Я не супер-вумен, которой достаточно 10 минут, чтобы собраться, а обычная женщина, и мне нужно немного больше времени на душ, прическу, макияж. В 6.30 я выхожу из дому. Рабочий день заканчивается в 18.30 + время на дорогу домой и в 19.30 я дома. Надо приготовить ужин, всех накормить, сделать что-то по дому, заглянуть в уроки старшего, поиграться, пообниматься с младшими детьми, всех помыть и уложить спать. В 21.00 у нас отбой, малыши идут спать, пока их уложу - 22.00. Помыть посуду, приготовить еду на завтра... В 24.00 (максимум 1 ночи) надо ложиться спать. Вот примерно такой график. Времени на уборку остается очень мало.
Конечно же вы можете сказать, что легче поддерживать чистоту, чем убирать, но! Поддерживать чистоту можно, если живешь один, а когда в доме дети - это звучит глупо))) нужно именно убирать! Если я утром вымыла пол в кухне, то вечером это практически не заметно))) Дети дома с бабушкой и за день они умудряются превратить любой порядок в хаос! Поэтому уборка просто необходима.
Путем проб и ошибок я пришла к варианту деления дома на зоны, один день - одна зона. Субботу и воскресенье никогда не убираю, эти дни для отдыха, семьи, дачи... Так и появилась система IQ-уборки или "7 шагов к порядку".
Один день - одна зона и не больше! А в зоне несколько обязательных дел (максимально 5, зависит от времени, которым я располагаю), их я сделаю при любом раскладе))) есть и дополнительные дела, которые делаю дополнительно, если есть время, силы и желание.
Главное правило, которое я для себя определила - РАССТАВЛЯЙ ПРИОРИТЕТЫ
Если это для меня важно - делаю. Если нет - просто закрываю на это глаза. Например, давно отказалась от глажки всего белья. Раньше постирала - обязательно надо все погладить, а тогда только сложить вещи в шкаф. Сейчас нет. Что мы оденем завтра? Выбрали?! То и погладим, если необходимо. Остальное белье просто аккуратно складываю в шкафы.
Второе правило - ДЕЛАЙ ВСЁ ПО ХОДУ
Это и есть секрет поддержания чистоты. Идешь на кухню - подними игрушку в коридоре и закинь ее в детскую. Так не будет никаких вещей в ненужных местах, никаких хот-спотов, с которыми я так и не научилась справляться в системе флай леди. А не научилась именно потому, что ждала времени, когда же нужно будет их разбирать, у меня же по плану это дело вечером. К вечеру хот-спот уже был авгеевой конюшней, а я уставшая после работы и без малейшего желания его разбирать, поэтому часто я про него просто "забывала". А если делаешь все по ходу - намного проще!
- нет морального напряга, что занимаешься уборкой;
- нет конкретного времени, когда ты это делаешь;
- нет чувства вины, что что-то не сделал.
Зато незаметно, по ходу ты убираешь, даже не замечая этого!
И третье правило - ПЛАНИРУЙ!Планируй не только дела, но и время, когда ты реально сможешь их выполнить. Не планируй много дел, достаточно 2-3 больших дела. Можно спланировать и дополнительные дела, тогда ты их сделаешь, если... будет время, настроение)))
Четко определила сферы моего пристального внимания, то что всё время под моим контролем. Сразу скажу, что муж у меня к домашнему хозяйству практически не касается, да, он может помочь сделать то, что я прошу или то, что хочет сам (выбить ковры - это только он, т.к. у меня аллергия на пыль; вынести мусор; застелить нашу постель - это у него бзик, всегда сам застилает). Но я его никогда не напрягаю, не понукаю, не долбаю "вынеси ёлку да вынеси ёлку...))" Моральное спокойствие дороже.
1. Первое - это еда. Готовлю только я. Муж готовит только по желанию, по праздникам шашлыки или если я задерживаюсь на работе. Поэтому тут для меня спасение МЕНЮ и СПИСКИ. Составляю, планирую, выполняю. Готовить обожаю, люблю, чтобы была еда разнообразная и свежая, а тут без меню никуда, иначе все в голове не удержишь.
2. Второе - дети. Занятия старшего сына. Он ходит на английский и математику, слежу куда, как, сделал, выучил и т.д. И занятия с малышами - читаем, рисуем, лепим... иногда вечером перед сном, но чаще на выходных. Водить из в садик - задача мужа и старшего сына, а бабушка на подхвате, если что - она помогает.
3. Третье - хозяйственные вопросы. Это все бытовые мелочи, которые организуют жизнь. Опять же списки помогают. Что закончилось, что купить, поменять, выбросить.
Эти три момента вносят порядок и организацию в нашу жизнь.
Обязательно! ВРЕМЯ ОТДЫХА! Счастливая мама - счастливая семья! Каждый день есть время, когда я занимаюсь своими делами, а вернее тем, что хочу (читаю, сижу в инете, смотрю тв, пью чай на кухне с бабушкой....) на практике это время когда вся детвора уснет))) А еще это дача, куда можно уехать с мужем на пару дней и отдохнуть!
Могу точно сказать, что для того, чтобы был порядок и все успевать - надо просто делать! не успевает тот, кто ничего не делает!
А давайте, милые леди, вместе наведем порядок!!!! ЗАПИСЬ на марафон "7 шагов к порядку".
П.С. Всем хорошего дня! Пошла на работу собираться!!!