Год назад я робко бороздила дороги...
Вопросы/СоветыСегодня чуть было не нарушила данное себе год назад слово. А год назад я робко бороздила дороги на старенькой дэу нексии, облепенной треугольничками с позорной буквой «У», проклиная себя за нерасторопность и будучи отчаянно благодарной тем, кто относился с пониманием к тому, что можно было бы условно идентифицировать, как «стиль вождения».
Сегодня на круговом движении молодая женщина за рулём медленно шныряла из ряда в ряд, багровея под криками усталого инструктора. Я не сразу увидела, что машина учебная и в какой-то момент, а именно после третьей попытки объехать, даже потянулась, чтобы посигналить. Заметила букву "У" в левом верхнему углу, в треугольнике равностороннем на заднем стекле. Осеклась. Вспомнила себя, как тупила, как было страшно и как обещала беречь нервы тех, кто будет учиться после меня. Прониклась ностальгической симпатией и к женщине, и к инструктору - нелёгкий это хлеб, будем откровенны. Особенно когда идёт профвыгорание, либо просто не достаточно отрос дзен. Вспомнила сама, как хотелось визжать при виде обгоняющих меня автобусов и падать в обмороки при виде камазов. Подумалось, что научившись чему-либо новому, прокачав, так сказать, экспириенс и дополнительные скилы, зачастую мы костенеем своей способности и к чуткости и эмпатии. И начинаем относиться в лучшем случае снисходительно к тем, кто только встал на эту, как нам кажется, исхоженную нами тропу. В худшем - с долей снобизма.
Например, такой для одного рядовой и отточенный до автоматизма навык, как вождение, для другого своего рода челлендж, который не все даже проходят-то до конца. У меня масса знакомых девочек, которые прослушали курс, отходили практику, но не сдали, а потом и вовсе забили на это дело. И немало таких, кто, несмотря на то, что права получены (не обязательно даже куплены), ездить боятся, не могут и не хотят. У меня был потрясающий лектор, который ещё на первом занятии сказал, дескать, то, что написано в методичке, мы и без него прочтём, и который, как я сейчас понимаю, помня все его сентенции, стали теми фундаментальными кирпичиками в моём водительском микромире. Возможно, моим готовящимся пополнить ряды автоледи подругам будет полезно и интересно узнать, что…
Чтобы за рулём чувствовать габариты автомобиля, надо воспринимать его, как одно целое с собой. Этот навык быстро осваивается. Для этого и нужны все эти упражнения на площадке. Я села сразу на внедорожник - не жалею. Не жалею ни о нём, ни его :) Самое главное - не впасть в состояние "я - ас, мне море по колено". И еще, наверное, очень важно дать себе внутреннюю жёсткую установку - не навредить! Ни себе, ни другому человеку, ни животному, и тогда подсознание уже само будет реагировать адекватно.
Советовала бы остерегаться машин с наклейками "На Берлин", "Спасибо деду за победу", "За рулём мотоциклист", и т.п. - там, как правило, особо контуженые за рулём. Ведите себя предсказуемо (помните о мотоциклистах, которые, гады, в зеркалах не отражаются), пользуйтесь поворотниками, чаще говорите людям спасибо, а если накосячили (подрезали случайно или слишком резко затормозили) - извиняйтесь (два-три "мигания" аварийкой). Мигайте встречным, и будьте уверены, вас тоже предупредят.
А ещё мне помогают всегда два совета от моего преподавателя: "Не вижу - не еду" и не заканчивать обгон, пока в правом зеркале целиком обгоняемого не увидишь. Это как раз к слову о подрезать. Некоторые же стараются потом догнать и отомстить. "Наказать". Это тоже надо иметь ввиду.
Навигатор - непременно! Он очень поможет занять нужный ряд заранее и не попасть в ситуацию, когда опа - и проехал нужный поворот, и фиг знает, как, а порой и «через сколько десятков километров» вырулить теперь обратно.
Подытожив, скажу, что машина для многодетной мамы - это новый уровень свободы! Может, глупо прозвучит, но моя жизнь буквально разделилась на «до» и «после» покупки автомобиля. Паники быть не должно, а здоровый страх присутствовать, я считаю, должен - поддерживает в тонусе внимание. Очень помогает просмотр каналов с авариями, да хоть на YouTube. Немного посмотрев, понимаешь, что основные аварии - типовые, до оскомины одинаковые.
Если запуталась куда ехать, или поняла, что свернула не туда, не надо паниковать. В это время качество вождения падает катастрофически и аварийность увеличивается в геометрической прогрессии. Всегда можно остановиться, включить аварийку и подумать, как дальше, как развернуться и вернуться - лучше постоять, чем совершить необдуманный манёвр. Главное, оставаться в спокойном расположении духа, абстрагироваться и не реагировать на нетерпеливое или нервное бибиканье других водителей. Ну и иметь в запасе телефоны продвинутых и разбирающихся в машинах друзей на случай непредвиденных обстоятельств.