высаживание с рождения (из личного опыта)

Благодарю, за подробное описание. Много раньше читала о бесполезности раннего высаживания, типа если ребёнок начнёт в горшок ходить, а не здоров, ему и высаживания не помогут. Но мне кажется высаживание формирует не только ответственность за своевременный туалет, а более обширную ответственность за свое тело и действия. Я сейчас практикую помощь в уборке за собой с рождения. Я заметила, что малыши охотно включаются в процесс уборки пролитого ими супа или пописов. Вот интересно будут ли положительные результаты к 6- 8 годам? Чтобы не нудеть потом "иди убери за собой". :)
28.03.2016
Парочка соображений по поводу нижеследующего абзаца. "Есть еще один момент – у ребенка бывают кризисы высаживания, которые обычно совпадают с кризисами роста. То есть в 6 мес. начал малыш садиться – у него появляется протест к высаживаниям. В 9 мес. начинает вставать с опорой – снова сопротивление. И дальше тоже бывает. В эти периоды важно научиться отпускать ситуацию и давать ребенку свободу, но ни в коем случае не делать отката назад. То есть не надевать одноразовый подгузник дома, если вы его до кризиса надевали только на улицу. За ребенком спокойно убираете, если он пописал или покакал в неположенном месте. После годика имеет смысл приговаривать: ай-ай-ай, как ты плохо поступил, пописал на пол вместо горшка, теперь маме нужно убирать за тобой. Вы должны показать, что расстроены, но не кричать, не ругать ребенка. Никогда нельзя ругать за то, что пописано или покакано в неположенном месте. В ребенка может выработаться отторжение к высаживаниям, и это уже не кризис. Мама передавливает, и ребенок начинает либо терпеть по несколько дней, а потом какает с трудом, причем может даже стоя и в одежде. Либо размазывает свои художества по полу, по стенам. Я не думаю, что он делает назло маме, я не считаю, что такие маленькие люди могут делать что-то назло. Скорее, это от страха, от чувства вины." То, что в статье названо кризисами высаживанися, является, скорее, естественным изменением отношения к своим выделительным функциям. Если с рождения малышу требовалась помощь мамы в этом непростом для него пока еще деле, то месяца в 3-4 или чуть позже человек уже хочет идти дальше, учиться сам контролировать процессы выделения. И, как справедливо отмечено в статье, маме не стоит давить на малыша или расстраиваться самой. Лучше всего будет прислушаться к этому его желанию и передать ему часть ответственности за эту сферу жизнедеятельности. Под своим контролем мама в этом случае оставляет высаживания вокруг снов и прогулок, на чужой территории (улица, гости) и во время нахождения малыша у нее на руках (или на диване/кровати/прочих нежелательных для описывания поверхностях). В остальное время можно предоставить малышу шанс разбираться со своими выделительными органами и функциями самостоятельно, что весьма важно для его гармоничного развития и адекватного отношения к данной сфере. И такая политика высаживаний уже не меняется, сохраняясь вплоть до самостоятельной посадки детя на горшок. Упомянутые размазывания художеств - всего лишь очередной этап в изучении своих отправлений. Спокойное (не только внешне, но и внутренне) мамино отношение к этому этапу, равно как и к лужам на полу - залог здоровой малышовой психики. Лучше всего дать вволю наразмазываться и поплескаться в свежесделанных лужах, сделав вид, что ты этого не замечаешь, поскольку занята другими делами. А потом, когда дитя уж отведет душу, вдруг "заметить" и тогда уже спокойно убрать. Что касается "После годика имеет смысл приговаривать: ай-ай-ай, как ты плохо поступил, пописал на пол вместо горшка, теперь маме нужно убирать за тобой. Вы должны показать, что расстроены, но не кричать, не ругать ребенка." думаю, негативные высказывания о деткином творчестве в любом возрасте не очень уместны. А уж в районе после годика и подавно. Ведь для детя в этом возрасте выделение - все еще весьма важный акт. И называть этот акт плохим поступком не стоит. Достаточно простого позитивного утверждения, что писают в горшок или в тазик. И да. По поводу горшка. На мой взгляд, вводить его в интерьер имеет смысл в районе года-полутора, когда деть уже наизучался своих выделительных функций и стремится подражать старшим детям в их отношениях с горшком. С какой целью предлагается знакомить с ним малыша в 6 месяцев?  
17.11.2010
Ульяна , я написала, как я делала. Другим не обязательно делать так же))))) Меня так научили. Я не сама это придумала - про горшок в полгодика. И знаю, многие против этого. Но у меня - вот так получилось. Я его поставила сначала в ванной на пол, потом в раковину, но это не значит, что я туда человека сажала. И я не призываю ругать за пописанное на пол - но я ребенку после года стала говорить, что мне не нравится убирать. И то не всегда говорю, по ситуации. Если за пиписы в раковину всегда хвалила, за то, что на пол сделал, - сначала молчала, потом вот стала потихоньку роптать, где-то через полгода)))
18.11.2010
Мне просто хотелось дополнить )) Видимо, прозвучало излишне поучительно, прошу прощения )) Я поняла, что Вы не сажали на горшок. Он вместо тазика был? С мальчиком это, наверно, более-менее удобно, но вот с девочкой - не очень представляю - мы и в тазик-то не всегда попадали )) А с тем, чтобы в определенном возрасте предоставлять малышу часть контроля за этой сферой, Вы согласны?
18.11.2010
я согласна, что ребенок имеет право делать свои дела тогда и туда, куда он считает нужным. мое дело - предложить...))) горшок сначала ставили в раковину, несколько раз в день. месяцев в 7-8 я стала раз в несколько дней предлагать сесть на него и пописать (только утром после сна). потом - после дневного сна тоже. потом - еще почаще. насчет комментариев - тема высаживаний очень спорная. здесь много разных мнений, я не стала писать слишком много. И.Бауэр книжку написала, а у меня был другой формат)))
18.11.2010
А сейчас Егор сам еще не ходит на горшок? Только сигналит? Или есть попытки/стремление самостоятельно сесть?
18.11.2010
он сигналит. говорит: пись-пись. или видно, что встал и смотрит на меня, собирается как бы. говорю: пошли пописаем? идет в ванную. сажаю на горшок. с покаками легче. там он прямо сам в ванную идет, зовет меня за собой. но сажаю его все равно я. то есть сам если и садится на горшок, то просто присесть)))  
18.11.2010
У нас прогресс нешутошный в этом деле после общения с горшочными детьми всегда происходил )) А уж в гостях на новый незнакомый горшок - это просто праздник какой-то )))) Ну и игрушки сажали, да. Тоже работает.
18.11.2010
он любит горшок в детском центре. два раза туда пописал, но может и просто посидеть на нем.
18.11.2010
очень интересно! спасибо!!! потом вдумчиво почитаю)))
17.11.2010
у тебя еще будет время вдумчиво почитать)))
17.11.2010
Очень интересно, спасибо за отзыв! Добавляю в закладки, чтобы со следующим малышом быть "подкованной" практикой))) Мы не высаживаемся, а причина... моя лень((((
17.11.2010
а других причин обычно и нет)))))))
17.11.2010
про ящик с приборами весело:))) Сразу вспомнила первые Сашкины месяцы)
16.11.2010
спасибо за такую добротную статью))) а мне ночью высаживать всегда проще было (мы с 4 мес высаживаемся). Летом без подгузов жили. Надеюсь, следующим летом полностью передем на сухие штаны
16.11.2010
я читала, что детки ночью обычно меньше сопротивляются высаживанию. конечно, спят же)))
16.11.2010
круть!!! очень информативно. Наташ, поставь на фотки лучше водяной знак через всю фотографию, здесь народу много... а многоразовые кстати, у нас как раз на сон и прогулку, а дома трусы, но это я так, бай зэ вэй)
16.11.2010
спасибо. изменила. без фоток - как-то куцо)))
16.11.2010
ну да, позы для наглядности)
16.11.2010
Это был фотошоп?
16.11.2010
не, пикаса.
16.11.2010
Ночной крем-бальзам для лица своими руками туториал