Любовь к матери и мизогиния

это уж точно((
16.10.2014
как они могут увидеть живого человека в бесплатной служанке, которая прислуживает еще и с улыбкой умиления и искреннего обожания? хе. "маме же просто приятно это делать для меня" — ток сегодня с Галей обсуждали...
06.10.2014
Однако видят в ней не служанку, а святую.
06.10.2014
Они говорят о ней, как о святой, но ведут себя, как с гибридом служанки и посылкопровода. Если бы в ней видели святую, поведение  отличалось бы в корне. а так....просто персонаж слезливых песенок, образ, который противопоставляется вечно-гулящей-жене/любовнице
06.10.2014
конечно, святая — кто ж еще так искренне заботиться и любить будет всю жизнь, независимо от твоего поведения? поэтому, естессно, все жены недостойны априори. до мамы им далеко)это отношение как к якобы святой — очень лживое. и односторонне потребительское.
07.10.2014
Да, ты права! Я где-то встречала отличную статью о культе матери среди заключенных, там все очень хорошо расписано было.
05.10.2014
О да, обычно самые жестокие люди одновременно и самые сентиментальные.
05.10.2014
В презрении к женщине блатарь воспитывается с самых юных лет. Проститутку-подругу он бьет настолько часто, что та перестает, говорят, чувствовать любовь во всей ее полноте, если почему-либо она не получит очередных побоев. Садистские наклонности воспитываются самой этикой блатного мира. Никакого товарищеского, дружеского чувства к «бабе» блатарь не должен иметь. Не должен он иметь и жалости к предмету своих подземных увеселений. Никакой справедливости в отношении к женщине своего же мира быть не может – женский вопрос вынесен за ворота этической «зоны» блатарей. Но есть одно-единственное исключение из этого мрачного правила. Есть одна-единственная женщина, которая не только ограждена от покушений на ее честь, но которая поставлена высоко на пьедестал. Женщина, которая поэтизирована блатным миром, женщина, которая стала предметом лирики блатарей, героиней уголовного фольклора многих поколений. Эта женщина – мать вора. Воображению блатаря рисуется злой и враждебный мир, окружающий его со всех сторон. И в этом мире, населенном его врагами, есть только одна светлая фигура, достойная чистой любви, и уважения, и поклонения. Это – мать. Культ матери при злобном презрении к женщине вообще – вот этическая формула уголовщины в женском вопросе, высказанная с особой тюремной сентиментальностью. О тюремной сентиментальности написано много пустого. В действительности – это сентиментальность убийцы, поливающего грядку с розами кровью своих жертв. Сентиментальность человека, перевязывающего рану какой-нибудь птичке и способного через час эту птичку живую разорвать собственными руками, ибо зрелище смерти живого существа – лучшее зрелище для блатаря. Надо знать истинное лицо авторов культа матери, культа, овеянного поэтической дымкой. С той же самой безудержностью и театральностью, которая заставляет блатаря «расписываться» ножом на трупе убитого ренегата, или насиловать женщину публично среди бела дня, на глазах у всех, или растлевать трехлетнюю девочку, или заражать сифилисом мужчину «Зойку», – с той же самой экспрессией блатарь поэтизирует образ матери, обоготворяет ее, делает ее предметом тончайшей тюремной лирики – и обязывает всех выказывать ей всяческое заочное уважение. На первый взгляд, чувство вора к матери – как бы единственное человеческое, что сохранилось в его уродливых, искаженных чувствах. Блатарь – всегда якобы почтительный сын, всякие грубые разговоры о любой чужой матери пресекаются в блатном мире. Мать – некий высокий идеал – в то же время нечто совершенно реальное, что есть у каждого. Мать, которая все простит, которая всегда пожалеет. «Чтобы жить могли, работала мамаша. А я тихонько начал воровать. Ты будешь вор, такой, как твой папаша, – твердила мне, роняя слезы, мать». Так поется в одной из классических песен уголовщины «Судьба». Понимая, что во всей бурной и короткой жизни вора только мать останется с ним до конца, вор щадит ее в своем цинизме. Но и это единственное якобы светлое чувство лживо, как все движения души блатаря. Прославление матери – камуфляж, восхваление ее – средство обмана и лишь в лучшем случае более или менее яркое выражение тюремной сентиментальности. И в этом возвышенном, казалось бы, чувстве вор лжет с начала и до конца, как в каждом своем суждении. Никто из воров никогда не послал своей матери ни копейки денег, даже по-своему не помог ей, пропивая, прогуливая украденные тысячи рублей. В этом чувстве к матери нет ничего, кроме притворства и театральной лживости. Культ матери – это своеобразная дымовая завеса, прикрывающая неприглядный воровской мир. Культ матери, не перенесенный на жену и на женщину вообще, – фальшь и ложь. Отношение к женщине – лакмусовая бумажка всякой этики. Заметим здесь же, что именно культ матери, сосуществующий с циничным презрением к женщине, сделал Есенина еще три десятилетия назад столь популярным автором в уголовном мире.
05.10.2014
Мерзость какая. И даже не приблатненный, а просто лживый человек будет вести себя так же, прикрывая собственную никчемность. 
05.10.2014
это можно в отдельный пост вынести.
05.10.2014
О, интересно. И правда можно отдельный пост сделать.
06.10.2014
так заинтересовалась текстом, что аж погуглила. нашла в жж и там сказано, что это из Шаламова.
06.10.2014
Да, это он.
06.10.2014
Нашла вот цитату
05.10.2014
СП продолжает радовать Я понимаю, что люди пиарятся