Прайс для проблемных клиенток
Проблемные клиенткиДрузья, все мы по роду деятельности встречаем разных людей, а люди, как известно, бывают разные. Кто-то считает нормой поучить мастера, кто-то просит поторопиться, некоторые пытаются использовать мастера наращивания в качестве профессионального психолога и т.д. и т.п. Думаю, многие из вас сталкивались с подобным обращением.
Возможно это потому, что кто-то думает, что если человек работает в сфере услуг, то он должен «услужить» или еще хуже «служить». Может быть, эти неприятности из-за широкой известности фразы «клиент всегда прав». Кстати, поработав частным мастером, и «полноценно» побывав «по другую сторону прилавка» я перестала считать эту фразу правильной. Но речь не об этом.
Поначалу я пыталась найти подход к каждому клиенту, успокаивала себя после очередной нервотрепки, настраивалась на работу с «вредными» клиентами.
Затем я решила, что опишу для себя четкие рамки и понятия идеального клиента, а от всех остальных буду избавляться. Конечно, при первых признаках человеку дается понять, что такого отношения к себе мастер терпеть не будет. Обычными словами объясняется, что существуют принципы и правила, которые следует соблюдать.
Потом я училась преподносить эти правила в шуточной форме, одергивать клиента так, чтобы он не обиделся. Реагировали, если честно, по разному – большинство конечно понимали, но иногда бывали и «фырканье», и возмущения, и даже скандалы. Но однажды я наткнулась в интернете на очень оригинальную и простую идею как легко и в шутливой форме дать понять клиенту о существовании этих самых правил. Как всегда «все гениальное – просто».
Прайс я просто распечатала, воткнула в рамочку и повесила на видном месте. Клиенты улыбаются и понимают, что это шутка. Но, как известно «в каждой шутке есть доля шутки», и большинство из них этот тонкий намек усваивают. Так что теперь мне не приходится для новых клиентов подбирать нужные слова для объяснения правил поведения, и проблемных ситуаций действительно стало намного меньше.
Кстати, если вдруг когда-нибудь появится клиент, который резко выскажется по поводу наличия такого прайса, то я без сожаления отравлю его расстанусь с ним – людей без чувства юмора мало кто готов терпеть. Так что, с какой стороны не посмотри – одни плюсы.
Надеюсь, вам понравилась сама идея и ее оформление. Буду рада, если вы поделитесь своими способами «наставления на путь истинный» проблемных клиентов.