Обещанный пост про развивашки. Как правильно заниматься с малышами 0+
Детки многодетных семейЧестно признаюсь - не знаю:(. Все мои трое детишек были настолько разными, что опыт получился абсолютно противоположным. Например, старшая дочурка была очень и очень даже не преемлющей обучение в том виде, в котором предлагала его я. В то время я была вдохновлена Гленом Доманом и "стряпала" ей каждый день новые карточки. Пыталась уловить ее непоседливый взгляд, чтобы хотя бы на пару секунд показать ей картинку. Чтобы показать две-три картинки, надо было по-настоящему стать волшебником. Надолго меня не хватило. Но я не сдалась. Начала заниматься немного по-другому, заметила, что ей нравится смотреть видео Baby Einstein (что, кстати, абсолютно не нравилось сыну), петь песенки на английском, заниматься физическими упражнениями (мы ее мотали в то время по-всякому:), тоже по Доману). Картинки мы с ней просто просматривали, когда было настроение, учили язык жестов. Да-да, язык жестов. Свой собственный. Когда лет до полутора ребенок ещё не может формулировать свою речь, оказывается, можно общаться с ним с помощью жестов. У нас это отлично получалось. Даже помню, когда уже в более подросшем возрасте (года в два) мы отправили ее кататься на карусели одну, она начала вдруг показывать мне жест "хватит", и я попросила остановить карусель (она все равно там была одна:)). Главное, потом всё-таки перейти от жестов к словам, иначе ребенок никогда и не захочет говорить. Потом у нас был материал Монтессори, в основном сделанный моими руками... Вообще я тогда много, что делала сама, хороший материал можно было купить либо слишком дорого, либо он нам не нравился. Мы тогда посещали библиотеку и про нас даже написали статью в местной газете:))). Со вторым сыном я практически не занималась. Доченька была ещё мала (ей было 2,5 года), а Даниил наоборот был каким-то больно уж самостоятельным. В пять месяцев вставал на ножки без опоры, в семь месяцев делал самостоятельные шаги. В восемь он уже гулял на площадке (было лето), сам шагая в любую сторону, а мы с дочей играли в песочнице :))). Вот он как раз любил смотреть карточки по Доману (жаль я поздно это заметила), "читать" книжки (когда я читаю, а он смотрит картинки). В дальнейшем, кстати, это их отличие тоже проявлялось. Лиза только недавно полюбила собирать конструктор и пазлы, а Даниил уже с трёх лет отлично их собирает. Даже сейчас справляется лучше сестры. Зато внимание и концентрация больше развиты у Лизы. Я бы даже сказала не так... А так: занятия, требующие самостоятельного подхода - это Данина тема (он долго, но упорно может идти к цели); а занятия, где нужно сделать что-то "как научили" - это Елизавета (схватывает буквально с первого раза). Возможно, это мужской/женский склад ума, возможно характер. С третьей крохотулькой идём уже по проторенной дорожке. Материалов кучка есть:), используем всего понемногу. И ей не надоедает, и мы не думаем, чем же ее занять. Занимаемся с ней по очереди, кто чем хочет. Ей пока нравится моторика (все цеплять ручками) и развитие вкуса (тащить все в рот) :)))). Книжки тоже пока что через рот читаем. Зато ооооочень любим смеяться и улыбаться. А значит, в жизни ей будет легко:))). Ведь, "от улыбки станет всем светлей":))))