Максу 3.3 года. Опасения (для себя и кому интересно)
Сейчас Максу 3.3 года.
Решила записывать немного для себя, отслеживать динамику, а то разрывы по времени большие и все забывается.
Описываю в основном тревожные моменты.
Итак, что меня беспокоит на сегодня:
1) взмахи руками, кручения запястьями (в основном, когда волнуется или в момент ожидания). На радости как-то перестал это делать. Иногда делает одной рукой. То, что это стим понятно и оно довольно долго с нами (с 1,6 года началось). При этом на это можно повлиять. То есть я могу сказать "так, прекрати дёргаться, стой жди спокойно" - он стоит и ждёт спокойно.
2) взгляд в глаза непродолжительный так и есть. Он смотрит в лицо, в глаза, но при близком и настойчивом контакте будет отводить взгляд. Иногда играем в "гляделки" (кто кого пересмотрит), сын старается, ему нравится выигрывать.
3) разделенное внимание. Его однозначно больше, чем раньше, но хотелось бы ещё больше. Как мне кажется, у нормотипичных детей его ооочень много (наблюдаю за детьми и вижу разницу). Радуюсь любому повороту головы в мою сторону. Пришло разделенное внимание само в 1.5 года, но его было не так много.
4) эхолалии. Уже писала про это. У нас есть повторения моих фраз в диалоге, но они могут быть с перестановкой слов и с правильным применением местоимений.
Например:
- Мама, а что ты делаешь?
- Макс, я варю супчик
- Ты варишь супчик. .
Вот примерно так. На вопросы отвечает нормально. Не знаю, что это такое, но вот оно есть.
5) и теперь самое непонятное для меня...это наверно вокальный стим, вокализация или что это такое, я вообще не могу разобраться. То есть сын может начать выкрикивать абру-кадабру "бпдяпаматяпа" и все а этом духе просто на ровном месте. Может он так напряжение снимает...не знаю. Вообще непонятно. Любит коверкать слова. Меня может называть "мамача" к примеру. Имя сестры "Антетя" , хотя она Алена. Ну это можно отнести к баловству. Он тут же поправляется, если я прошу.
6) часто вопрос "почему?" Ну это вопрос не такой типо "почему трава зелёная?" - не познавательный, а этот вопрос как из пулемёта.
Например,
- мама, почему ночь такая длинная?
- Макс,потому что люди должны отдыхать?
- а почему отдыхать?
- потому что устают?
-почему устают?... и тд
Может это тоже эхо, но с вопросом "почему". Я уже ничему не удивляюсь...Чего только не встречается..
7) тревожность. Боится громких, резких звуков (сушилка рук, кофемашина незнакомая (дома нормально воспринимает), блендер, мясорубка). Хотя вот шуруповерт уважает и может в него сам играть, фен спокойно, миксер тоже в "друзьях ".
Причём, если начинает бояться, то уходит к себе в комнату и закрывает дверь. Сидит пару минут и идёт назад "посмотреть", иногда перебарывает свой страх, подходит.
Это из того,что меня сильно беспокоит.
В целом мальчик способный, последнее время стал отлынивать от занятий, знания все по возрастной норме. Вот только навык одевания плохой. Может натянуть трусы, носки,штаны, шапку и обувь. Но это за мотивацию и с недовольным хныканьем "мам, ну помоги".. Раздевается сам (только майки, кофты помогаю).
С юмором парень, стал пытаться разговаривать с детками, играть с ними. Но больше пока не могу сказать, так как сад не посещаем и на детских площадках в такую погоду мы часто одни гуляем. Но как мне кажется, что общаться нравится ему. Теперь надо отследить "качество" этого общения.