Хом
ДиагностикаБуквально в день, когда дочке исполнилось год и девять, у неё в лексиконе появилось новое слово - "Кам" (камень, значит). И начала она проявля ть повышенный интерес к другим детям. Всем протягивает найденные камни и настаивает, чтобы взяли: "Ня, Кам! Кам!!!" (На, возьми камень. Ты что, это же камень!!!) Можно подумать, драгоценный:)
Недавно мы с ней нашли большой камень, поросший мхом. Я сказала, что это называется "мох", и она повторила, неожиданно для меня. Потом ещё много раз повторяла. После мы пошли играть на детскую площадку, а когда снова вернулись к камню, она уверенно сказала, что это "Кам". На вопрос, а что на нём, зелёное такое, подумала немного и ответила "Хом". Я, конечно, поправила, и потом она несколько раз повторяла, тыкая пальцем в мох, что это "мох".
Надо будет вернуться ещё в тот двор, чтобы понять, можно ли записывать это слово в наш словарик. А вообще, интересно, означает ли это что-то, когда ребенок слово задом наперед произносит. Недавно узнала, что "логопедические" дети часто зеркально отображают буквы и цифры. Может ли это означать, что у ребёнка возникнут логопедические проблемы? Старший в этом возрасте вообще ничего не говорил, поэтому мне кажется, что у дочки проблем с речью точно не должно возникнуть. Но кто знает...