Расследования дела об аварии в метро.
ЧП, катастрофы, стихийные бедствияНекачественная замена стрелки названа одной из версий аварии в метро Москвы
Причиной крушения поезда в московском метро, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в правоохранительных органах.
«По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник (14 июля - "ИФ"), произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», - сказал собеседник агентства.
Вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, и это привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава, пояснил источник.
По делу о крушении поезда метро задержаны первые подозреваемые
Следователи Главного следственного управления СКР, расследуюшие крушение поезда в московском метро, задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности. Это дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы - Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также были привлечены ряд подрядчиков и субподрядчиков. Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением. Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это повлекло схождение электропоезда с рельсов.
Задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения.
В рамках уголовного дела проводятся технические, химические и другие экспертизы, результаты которых позволят установить все обстоятельства аварии. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в московском метрополитене.
«Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей, и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности московского метрополитена», - говорится в сообщении СКР.