Чем ниже цена, тем больше клиентов? Или как обойти конкурентов.
КонкуренцияМного сталкиваюсь с тем, что понаоткрывают люди себе магазинов или интернет магазинов - ставят цены ниже, чем у всех и ждут, что у них сейчас магазин будет по швам трещать от количества клиентов.
Но на деле все иначе.
Есть рынок, есть средняя цена по рынку, и есть вы, человек, который хочет войти в этот рынок. Для того чтобы туда войти, его надо изучить:
- изучить конкурентов (узнать какой у них товар, проанализировать их цены, посмотреть местоположение, проходимость и т.д.);
- изучить поставщиков (узнать условия, объемы закупки, возможность доставки и т.д.);
- составить бизнес план (посчитать все расходы на свой бизнес, сделать прогноз доходов, учесть все риски и заранее продумать пути их решения и т.д.).
- обязательно, что нужно сделать, это составить УТП. Вы должны отличаться от конкурентов именно тем, что вы делаете ЛУЧШЕ. Лучшими условиями, лучшим сервисом, лучшим отношением, удобством, возможно лучшими ценами - но вот тут будьте осторожны.
Не надо просто брать, рубить цены пополам и все. Все тоже самое и цена в 2 раза ниже. Кстати, понижение цен называется "демпинг". Так вот, не демпингуйте цены, испортите рынок и себе и другим.
Сейчас объясню про цены подробнее. Представьте себе слоеный пирог в 3 слоя. Вот нижний слой - это люди, которые зарабатывают не очень много, экономят, покупают необходимое, нужное, не делают спонтанных покупок, хорошо реагируют на акции и скидки. Слой повыше - люди среднего класса, люди, которые предпочитают качество и готовы купить дороже, но лучше, люди, которые не гоняются за акциями, но для них они будут приятным сюрпризом, люди, которые могут совершить спонтанную недорогую покупку, люди которых не испугают повышение цен. И самый верхний слой пирога - это люди богатые, с доходом выше среднего, думаю тут все понятно, люди предпочитающие лучшее качество, более разнообразные варианты выбора и т.д.
Вот вы пришли на рынок и поставили самую низкую цену, ниже чем у конкурентов. Получается вы ориентируетесь на самый нижний слой нашего пирога - с этим слоем работать сложнее всего. Эта категория наиболее чувствительна к повышению цен, поэтому поднять цены у вас потом не получится, начнется волна возмущений, и из-за этого такие клиенты могут уйти к конкуренту.
Поэтому ориентироваться лучше на средний слой. Цены лучше ставить средние по рынку. Тогда вы сможете и давать скидки (понижать цены), и повышать цены, без вреда для себя.
Итак, завклекаем клиентов не ценами, а: уникальными предложениями, сервисом, отношением, подчеркиваем какую выгоду клиент получит, если будет сотрудничать именно с нами.