Как стать ближе к своему ребенку?
ВоспитаниеКогда вы покупаете еду в Макдональдсе, и говорите: "Дайте гамбургер и кофе."
Что отвечает кассир?
"С вас сто рублей"?
Никогда.
Кассир повторяет ваш заказ: "Вам гамбургер и кофе?" И только получив утвердительный ответ называет сумму.
Полезно переспрашивать, чтобы не перепутать заказ. Это еще и проявление заботы о клиенте.
В педагогике такой прием называется эхотехника. Суть в том, чтобы разговаривать с ребенком с его же громкостью и интонацией, но не передразнивания.
Например, в магазине 4-хлетний Стасик громко требует:
- Хочу этот бульдозер!
Если мама не желает покупать бульдозер, то скажет "эхом":
- Да! Ты хочешь этот бульдозер! Но мы не будем ее покупать, потому что... (говорим истинную причину).
Подобное перефразирование дает ребенку ощущение того, что его правильно поняли. В ответ он постарается правильно понять вас. Ребенку приятно, что о нем заботятся.