Главное - найти систему решения аналогичных задач и свою "систему координат"!
Детский садУ Димули сегодня большая победа! И у всей семьи - огромная радость!
Начнем немного издалека... Наше Солнышко Димуля еще в прошлом году ходил в детский садик в группу к детям, которые были старше его на год (к своим ровесникам он ходить изначально отказался, мотивируя это тем, что там все дети плачут, а у него от них болит голова). Так вот, дети, естественно, в выпускной группе перед школой занимались, в том числе и учились... нет, не читать, программа нашей школы не предполагает обучение чтению в дошкольном возрасте, они учили слоги по системе Зайцева (если кто знает эту методику обучения чтению, тому будет понятно, а вообще, она основана на обучении чтению через изучение слогов, а не букв и звуков, а потом - соединение слогов в слова). По словам воспитателей, некоторые дети по этой методике начинают все же читать, но таких меньшинство. И, соответственно, дабы не было разноречий в обучении, было настоятельно рекомендовано НЕ УЧИТЬ С ДЕТЬМИ БУКВЫ! Естественно, мы и не учили:) А Димуля тем временем ну ОЧЕНЬ хотел научиться читать, но понять систему он никак не мог!
В этом году дети из той группы пошли в школу, ну а наше чадо перешло в группу к своим ровесникам ( отмечу, что по всем навыкам обучения Димка и в той группе был одним из первых, несмотря на возраст. А научились читать в той группе всего пара детей). В этом же году наш ребенок "продолжил" обучение чтению уже по классической системе, т.е. через изучение букв (звуков) и складывание их в слога. В голове у нашего малыша образовалась каша, и, как ему помочь, мы уже и сами не знали, долго думали и ломали головы и наконец-то решили, что время придет и все образуется...
Ну вот,предисловие закончено, а вот, собственно, и то, о чем хотела написать...
Сегодня мой мальчик задал мне вопрос из своей любимой математической области: "Мама, а если рядом написать или поставить один и один, то что это будет?" Я ответила: "Одиннадцать".
- А один и два?
- Двенадцать.
Прошло пару часов, с работы вернулся папа...
Заходит Димуля на кухню, в руках калькулятор, показывает на нем две цифры: 9 и 6 и говорит: "Если так рассуждать, как ты мне сказала, то это будет девяносто шесть?" Я говорю: "Да".
- А это (4 и 5) - сорок пять?
- Да.
- Тогда ( уже без калькулятора) 9 и 8 - девяносто восемь?
- Да.
И тут мой умный муж и говорит: " Слушай, так это же идея! Надо складывание букв в слога ( а то, что проблема именно в этом, мы уже поняли давно) перевести на понятный ему язык, т.е. - в его систему координат, а она-то у него -математическая!"
- Дим, а ты буквы складывай, как и цифры. Просто добавляй к одной букве рядом другую, и получится слог так же, как и число. Давай попробуем. Если стоят рядом М и А, то как будет называться слог?
- МА!
- А, если Н и У?
- НУ!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
- Ну вот и молодец, ты научился читать!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
Потом мы читали букварь и названия книг!
Эврика! Победа! Главное для одаренного ребенка - найти систему решения аналогичных задач, тогда все задачи такого плана будут решаться быстро и на "Ура!" А еще - у каждого есть своя "система координат" и главное - ее обнаружить и на нее опереться!