Что почитать двум трехлеткам?
КнигиПосоветуйте, что почитать/поиграть (настольное) с двумя трехлетками? Сейчас загородом, телевизор тут примитивный и слава богу, мультики смотрят мало.
То есть можно побольше почитать или поиграть в что-то настольное для развития речи. Книги тут есть, но либо уже зачитанное и наскучившее им и мне (виммельбух, репка, курочка ряба, что такое хорошо Маяковского, три медведя, Айболит) или книги для детей постарше, где текста больше, чем картинок. Вообще не каждую книгу будут смотреть, тем более, что читаю сразу двум детям.
Пытаемся расшевелить речь, словарный запас расширяется, но надо стимулировать, чтобы что-то пытались рассказать, хочу, чтобы к саду говорили лучше.
Пишите даже самые простые варианты, вдруг я про них не знаю.
Лучший ответ
Isadora
Для начала можно Сутеева попробовать, с телефона читать можно.
05.07.2023
Ответить
Пользователь
Книги:
Н. Заболоцкий "Как мыши с котом воевали"
Стихи о детях, такие как Барто "Вовка-добрая душа", "Есть такие мальчики", "Мальчик-наоборот" и многие другие (можно выбирать по оглавлению первого тома собрания сочинений);
Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо?;
С. Михалков "Дядя Стёпа", "Упрямый Фома"; «три поросенка»
Маршак "Лодыри" и другие.
.
Издательство Махаон. Радлов. Рассказы в картинках (полный вариант только в твердой обложке).
Издательство АСТ Сутеев. Большая книга сказок, стихов и рассказов с иллюстрациями Сутеева
Яков Тайц "Кубик на кубик"
Арсений Седугин "Вика и Алик"
Липскеров "Как волк теленочку мамой был", "Гном Вася"
.
Виталий Бианки "Как муравьишка домой спешил" и "Мышонок Пик"
Евгений Чарушин "Как лошадка зверей катала", "Большие и маленькие"
Сказки М. Пляцковского с иллюстрациями В. Сутеева (полный список в оглавлении к советскому изданию "Солнышко на память", сейчас есть издания под разными названиями, больше нравится АСТ)
.
Ольга Земцова: Задачки для ума. Развиваем мышление. Для детей 3-4 лет.
Просвещение/Бином. Лаборатория знаний Формирование логического мышления 3-4. К.В. Шевелев
Серия ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ Книга Собери по частям. (В лесу и др.)
Издательство Робинс Книжки - картонки. Домашние животные. Загадки-рифмы
Издательство Робинс Книжки - картонки. Дикие животные. Загадки-рифмы
Бульдозер. Первые наклейки для малышей. Выпуск 15
https://www.ozon.ru/product/bu....
В лесу. Мои первые наклейки
https://www.ozon.ru/product/v-...
.
Игрушки:
Игры BONDIBON День-ночь и Застенчивый кролик
Пазлы, кубики складывать картинку с ребром не меньше 5 см.
HAPE Кубики Лили 9 элементов
https://www.wildberries.ru/cat...
VIGA Пирамидки-кубики Ферма, в коробке 50833
https://www.wildberries.ru/cat...
VIGA Пирамидки-кубики Дикие животные 50834
https://www.wildberries.ru/cat...
Кубики Сложи узор (только проверять, чтобы размер коробки был не меньше 20х20см)
Десятое королевство Мозаика для самых маленьких 27 элементов (с разными по форме фигурами, картинка-бабочка на коробке)
https://www.wildberries.ru/cat...
BONDIBON Мозаика с гвоздями и молоточком
https://www.wildberries.ru/cat...
DJECO Развивающая Магнитная Игра "Геоформ"
https://www.wildberries.ru/cat...
LEGO Duplo 5653 Каменоломня
LEGO Duplo 10875 Грузовой поезд
LEGO Duplo 10813 Большая стройплощадка
LEGO DUPLO 66393 Полиция
LEGO DUPLO Пожарный грузовик конструктор 10592
LEGO Duplo 10577 Королевская крепость
.
Пока не купили, можно играть с подручными вещами. В этом возрасте обычно интересны классификации, обобщения и вычленение лишнего. Например, насобирать упавшие листья, отгадывать, с какого дерева или кустарника они упали и ходить проверять.
"Рисовать" на спинах друг у друга пальцем какую-то фигуру или простую картинку и отгадывать ее по ощущениям.
.
Раскладывать игрушки/посуду/одежду/обувь/ карточки с картинками по группам (животные дикие и домашние; звери, птицы, рыбы, насекомые, посуда, мебель, одежда зимняя и летняя, деревья, цветы, грибы, ягоды, взрослые - дети) и выбирать лишнее из 3-4х карточек. Хорошие карточки всех групп продает ТЦ Сфера (есть на многих сайтах, например, на вайлдберриз). Когда это будет освоено на предметах, можно просить найти лишнее в ряду слов, т.е. только на слух.
.
Представление об обобщающих понятиях все дети - и говорящие, и нет получают в играх: "Смотри, что это?" (для говорящих) / "Покажи, где лес? Где деревня?" (для неговорящих). Дальше для всех: "Смотри, звери заблудились и не знают, куда им идти. Кого ты куда поселишь?" В процессе постоянно проговариваются понятия дикие-домашние.
.
Полезна и интересна детям игра в сыщика: ребенок ищет в комнате и раскладывает по 2-3-4м коробкам заранее разложенные предметы по теме изучения обобщений (цвета, большие-маленькие, мягкие-твердые, взрослые животные-детеныши, посуда-игрушки и т.д.)
.
Аналогично подбираются пары по разным признакам (все эти карточки продаются, но можно и самой сделать):
- взрослые животные и их детёныши
- кто что ест
- кто где живет
- какой инструмент нужен для какой профессии
.
Пример игры-занятия:
Смотрите, человечек хочет перейти реку (нарисована на бумаге), Что делать? (Строить мост из кубиков - выстроить цепочкой их на рисунке). Так, а теперь джипу надо переехать. Как вы думаете, такой мост подойдет? А почему? А, он узкий. Какие вы умные, всё вы замечаете! А что же нам тогда делать? (Надо построить шире.) Точно, молодцы! - Можете построить широкий мост для джипа? Аналогично, копать на улице траншеи (глубокие-мелкие для больших-маленьких машин) и т.п.
04.07.2023
Ответить
Elena
Насчёт книг, мы каждую неделю в библиотеку ходим, дочь часть сама выбирает на свой вкус, часть мы. Каждую неделю у нее 6-7 новых книг, которые она слушает с удовольствием. У вас есть возможность в библиотеку детскую с ребенком выбраться ?
05.07.2023
Ответить
Violetta
Elena, ух ты, вариант интересный. Это уже в Москве можно попробовать. Вообще детей двое они могут испачкать книгу, я бы пока лучше купила что-то
05.07.2023
Ответить
ilo
У нас вообще чтение любой книжки стало превращаться в сплошной полет фантазии, типа виммельбуха 🙄 про каждую строчку и про половину картинок сын что-то вспоминает, не относящееся к тексту, и начинает об этом говорить, я тоже что-то рассказываю ему, поправляю, и т.д. Правда может ему просто надоели уже эти книжки до дыр зачитанные, ну и хорошо, больше говорит, чем слушает)))
04.07.2023
Ответить
ilo
ilo, а ещё я заметила: чем быстрее сын бегает/прыгает, активнее движется, тем больше говорит в процессе)))
Сегодня полчаса на батуте скакал, и всё это время что-то говорил в такт 😆 типа "вот это прыжок получился", "мальчик высоко прыгает, я тоже хочу", и так далее сам с собой))
04.07.2023
Ответить
Violetta
ilo, прекрасное у вас чтение! Мои говорят пока не очень и читаю сразу двум, поэтому чтение более поверхностное. Если один хочет остановиться, то другому давай уже следующую страницу)
05.07.2023
Ответить
ilo
Violetta, может одинаковые две книжки выдавать, и пусть листают?) А вы то с одним, то с другим что-то поговорите?
05.07.2023
Ответить
Юлия
Ролевые игры: больница, магазин, автосервис, мойка, детский сад, парикмахерская, зоопарк... Уж кукла у девочки и машинка у мальчика с собой наверное имеется? А реквизит у вас под ногами: камешки, листочки, цветочки, песочек и т.д
04.07.2023
Ответить
Violetta
Юлия, спасибо за ответ! Да, всё имеется для игр на воздухе. На самом деле я имела в виду какие-то настольные игры для развития речи, но непонятно написала в посте)
05.07.2023
Ответить
Кама
Не очень ясны вводные. Загородном, книги для постарше. А что ещё есть, что на территории, возможность купить что-то, что знает?.. банально игры с крупами, рыбалка, мойка и тп можно, если есть в этом смысл.
04.07.2023
Ответить
Violetta
Кама, понимаю:) вводная в том, что то, что тут есть, детям неинтересно. Покупать буду в Москве, иногда выезжаю на день в город.
04.07.2023
Ответить
Кама
Violetta, так привезите тогда из дома игры, книги. Для улицы можно чего-то докупить, типа кольцеброса, боулинга и тп.
По поводу речь: да наверно в любую игру можно играть и развивать речь. Вопрос лишь в том, как в неё играть. К примеру простая игра с мячом типа футбола: можно просто пинать и радоваться голам, а можно сопровождать словами "лови, мимо, попал, поймал и тд" и добиваться этих слов от ребенка.
04.07.2023
Ответить