Раннее развитие? Как, что, где, зачем, почему?
Очень популярна сейчас теория, что «ранее развитие» -зло. Что дети перегружены, что давайте не будем детей готовить к школе, ведь школа должна учить, а не родители. Но реальность иная:
- в школе ребенок должен уже уметь читать, знать немного английский, вычитать и складывать в пределах двадцати.
А еще ребенок просто обязан уметь слушать, слышать, сидеть, молчать.
А еще надо уметь рисовать, клеить, лепить.
А еще……
Вот этот список «а еще…» можно продолжать бесконечно.
Когда у меня спрашивают, а это происходит все чаще и чаще, что надо сделать, что бы ребенок все это умел и как вообще ребенка развивать и занимать? Особенно, если ребенок не ходит в сад. У меня три ответа:
1. Отдать в спорт. В любой. Детей много, тренер один. Правила усваиваются быстро. В большинстве спортивных секций с дошколятами еще и в игры подвижные играют. Научат и проигрыши стойко переносить.
2. Очень много гулять. ПРОСТО ОЧЕНЬ! По паркам, по городу, по музеям, путешествовать. Это то, что называется кругозор. Вы можете дома сделать кормушку и идти ее вешать в парк. Кормить синичек с руки, а потом дома нарисовать, взять книжку про «Арбат» от «Насти и Никиты» и идти гулять по Арбату. Но только одно условие, ВАМ это должно приносить удовольствие, если не приносит и вы это делаете только ради чувства долга, лучше не делать.
3. И третий пункт. Самый важный. ЧИТАТЬ! Читать много! Мне мало кто верит, но я об этом много раз рассказывала. Я начала читать Диме, когда ему было около 10 дней отроду. Он лежал и смотрел на меня. Не орал, не ел, не спал, а просто смотрел. И я не знала, что с ним делать. Я взяла его на руки, взяла книгу Барто и начала читать. А он лежал и слушал. И с тех пор, если я не знала, чем заняться с ребёнком, я ему читала. В полгода я сажала его на колени и читала Чуковского. В год читали картонки с глазками. Дима никогда не рвал книг. Он очень рано заговорил. В 1,5 года он болтал во всю. А в 2,9 сказал «р». Мы до сих пор много читаем в слух. Муж читает больше чем я. Так сложилось, они на ночь могут читать по часу, я столько не выдерживаю и не вся литература, которую они читают мне интересна. Я так и осталась на уровне Барто и Чуковского.
Я опять же уже писала пост, о том, почему именно «литературные занятия» про библиотеках, не только при мои, а вообще, являются лучшими вариантами кружка по всестороннему развитию.
Эти занятия учат:
- быть в коллективе и уважать личное пространство других детей
- делать что-либо без помощи мамы (да поделки простейшие, зато сам)
- слушать чужую тетю
- СЛЫШАТЬ чужую тетю
- молчать, когда надо молчать, говорить, когда надо говорить.
Каждый человек, который занимается с детьми, преследует некие цели.
Надежда Анатольевна, например, работает с эмоциями, ей важно вызвать душевный отклик, работать с переживаниями.
Я в своей работе вижу задачу иную, мне хочется, что бы дети:
- любили приходить в библиотеку
- чтобы их не пугала книга, чтобы они знали, что книга - это интересно
- чтобы у них возникало желание взять другую книгу и прочитать еще
А если параллельно с этим, будут достигнуты задачи про слышать-слушать, это прекрасно совсем.
И да, я не работаю с ребятами до трех лет на регулярной основе. Потому что это СЛОЖНО! Очень! Сделать программу, когда на протяжении 30-40 минут внимание трехлеток будет на тебе, это тяжело. За три года работы у меня появилось только ОДНО такое занятие. ОДНО за три года. Если на возраст 4-6 лет идей много, то на 2,5-3,5 их нет.
Но на вот это одно занятие, я и хочу вас пригласить.
«Путешествие куска пластилина в зимней избушке». Небольшое получасовое занятие по мотивам русских народных сказок. Отработанное уже не один раз. Кусочек пластилина превращается в яичко, колобок, хвостик волка. Мы все время играем, говорим и практически все время дети в движении. Мы сидим на подушках, а не за столом.
Отзывы тут:
https://www.babyblog.ru/community/post/kskazok/340179
А вас я приглашаю на сказку:
Возраст деток 3+
4 марта в 11.00
Стоимость 250 рублей с ребенка, взрослый не оплачивает ничего.
Территориально: м. Коньково.
Кто хочет, пишите.