нейропсихологическая диагностика
КружкиНейропсихологическая диагностика - это обследование с использованием специально разработанных проб и методик, в ходе, которой, выявляются базисные патогенные факторы, а не актуальный уровень знаний и умений ребёнка.
Методы нейропсихологической диагностики базируются на классических тестовых программах, которые широко известны и традиционно применяются в нейропсихологии и дополнены рядом сенсибилизированных «детских» проб, а также тестах, заимствованных из патопсихологической диагностики, так как они являются необходимой дополняющей процедурой.
Наряду с изучением медицинской документации, сбором анамнестических данных, выяснения последовательности этапов двигательного развития, в процессе нейропсихологической диагностики проводится и качественный анализ зрительного, слухового и тактильного восприятия; зрительной и слухоречевой памяти; фонематического слуха, основ саморегуляции, соматогнозиса, пространственных и квазипространственных представлений, мелкой моторики рук и координации движений; интеллектуальных процессов, речи.
Нейропсихологическая диагностика ребенка проводится в присутствии родителей и длится в среднем около часа (иногда более), в зависимости от возраста ребенка и того, что выявляется в процессе обследования. Она дает возможность понять, как мозг ребенка считывает и обрабатывает информацию, как функционирует правое и левое полушарие и связь между ними, насколько эти показатели соответствуют возрастной норме.
В процессе диагностики нейропсихолог выявляет причины трудностей ребёнка, связанные с особенностями работы мозга, определяет какой его участок «дал сбой», выявляет сильные и слабые сторонах ребёнка, помогает увидеть его актуальные и потенциальные возможности и после чего предлагает пути эффективной помощи в каждом конкретном случае.
Нейропсихологическая диагностика включает в себя:
1. Анкетирование родителя. Сбор анамнеза
2. Диагностика состояния высших психических функций: память, мышление, внимание, общая моторика, межполушарное взаимодействие
3. Разъяснение родителям результатов диагностики. Объяснение мозговых причин возникших у ребенка трудностей и пути их преодоления
4. Рекомендации родителям по ведению ребенка с учетом выявленных показателей.
текст с www.logolandiya.ru