Инстинкт самосохранения.

А это как раз результат постоянных ваших подхватываний, он проверяет границы дозволенного и возможного, заодно проверяя границы вашего возможного влияния.  Нужно позволять годовалому почувствовать опасность — не подхватывать, а помочь сделать самому, показать как это делается безопасно, как слезать с дивана, сделать это несколько раз подряд, чтоб усвоил. Тут важна даже такая мелочь, как — не вы держите малыша за руку, а он держит вас за палец,  едва научившись ходить.  Он привыкает сам держать равновесие, а палец — это страховка на всякий случай. Если ребенок полез на лестницу, не снимайте его, стойте рядом, проговаривая как надо слезать, куда ставить одну ножку, потом другую, потом взяться рукой здесь и здесь и снова про ножки... Это очень важно. И так во всем. Упал — не хватайте, подбадривайте, чтоб встал сам, отряхнул ручки и коленки. Не надейтесь, что ребенок вырастет, вы ему объясните словами и он все поймет. Дети понимают не слова, а действия, ему нужно все прочувствовать, чтоб слово наполнилось смыслом. А возможно, у него закрепилась уверенность, что только такими действиями он на 100% завладевает вашим вниманием...
30.01.2015
Что знает ваш ребенок в 3 года? Анализ дестского рисунка семьи