Вопрос про мышление и чтение

Я тоже все откладывала. В итоге с 6 лет начали в упор заниматься. Все равно туго дается. Хочу вам кое-что посоветовать. Начните с нескольких гласных, например А, О, У, И. И научитесь выделять , в каких словах эти звуки первые. Если на слух не слышит, объясните, что когда говоришь А, то рот широко открываешь, У - рот в трубочку, И - широкий рот и т.д. Тогда проще пойдет дальше. Потом уже переходить к соединению нескольких гласных. И надо, чтобы научилась определять, из каких звуков состоит слог.  Согласные в букваре Жуковой в не самом простом порядке. В таком порядке их можно изучать, если нет проблем по логопедии. Просто там почти в начале Р. Мы учимся читать с логопедом, немного в другом порядке. В любом случае если первая гласная, все легко получается. А если первая согласная - с трудов. И не каждую согласную можно тянуть. Попробуйте объяснить , как прочитать КА, ТА и т.д. довольно сложно. Наверное проще сейчас поиграть в игру "М" "А" - "МА". Почаще повторяйте отдельные звуки, и как будет звучать если их соединить. Удачи вам
11.06.2012
спасибо!
12.06.2012
Мне кажется, это как с горшком - когда что-то дозреет в голове, дойдет как это делается)))
06.06.2012
Мой не понимает на письме где у слова начало, а где конец. Он на магнитной азбуке пишет слова правильно, но чаще справа налево.
06.06.2012
Мне кажется у всех такая проблема. Я как только не пыталась, и просто слоги учили, и так и этак и тянули и пропевали буквы... не помогало. А сейчас раз и вдруг понял... как то в один момент понял. И стал читать слоги... ну прям вот чтоб читать полноценно мы пока не умеем:) но даже две буквы соединить это большое достижение, и конечно сразу не получится.
06.06.2012
а у вас понимает первая и последняя буква в слове, если вы ему слово произносите? Например, говорите ему "дом", с какой буквы начинается слово и на какую заканчивается? он сможет ответить?
06.06.2012
Первую понимает всегда! Лет с 3 х мы играли в слова, на букву придумывали. Типа давай придумаем слова на букву М. МАМА, МИША, МАнка итд если он произносил на букву М, САМОЛЕТ, я говорила что самолет начинается на букву С, какие еще слова на букву С? и мы переходили к этой букве, так и скакали по буквам... Вполне можно поиграть несколько минут, не напрягаясь. Поэтому первую букву в слове он различает. Потом он научился считать сколько слогов в слове. Кулачок подставляешь под челюсь, и говоришь МАМА сколько раз челюсть опустится на кулачок столько слогов в слове итдитд. Мы очень много играли в слоги, слова, буквы итд...
06.06.2012
спасибо, попробую тоже с ней в игровой форме что-нибудь поучить, может продвинемся. Конечно чтение сейчас еще не критично, она хочет научиться, я ее не заставляю, но просто желание еще опережает возможности :)
06.06.2012
Что должен знать ребенок 5 лет??? Ручки-самоучки