Помогите разобраться в ситуации

шишка на голове от удара что делать
"Теперь Миша начал отбирать у сына игрушки, а сын, совершенно явно боясь драки, почти всегда уступает." - ваш сын получает свой опыт. Нет одного правильного решения. Он уступает, значит ему не принципиально. Сейчас это детская площадка, и он избегает драки с в общем-то по настоящему не опасным Мишей. Но посмотрите на взрослую жизнь. Подойдет кто-то и скажет - Кошелек или жизнь. Логичнее ведь будет отдать кошелек? ))) Сейчас в довольно безопасных и защищенных условиях, детки получают свой опыт, который им пригодится в дальнейшем. Не будет сын всё время только уступать, он потом будет пробовать другие способы. А вы правильно делаете, что дома проговариваете разные варианты. "А как еще можно было бы отреагировать? А если так?" Единственно чего лучше не делать - не требовать определенной формы поведения. Проговорили - а дальше пусть ребенок сам решает.
04.02.2017
Спасибо за Ваше мнение!
05.02.2017
Проблема в том, что с Мишей то вы правильно себя ведете, но в том что Миша применяет силу и агрессию в некоторых ситуациях, что явно не по душе вашему сыну. Для меня тоже было бы печально слышать, что мой ребенок уже в 4 года переступает через себя, лишь бы мамочка была рада или перестала уже рассказывать, как здорово и весело общаться с детьми. Ребенок то видит, что как-то не всегда это здорово, а порой больно и обидно. И нет альтернативы. Впереди вашего сына ждут встречи с разными детьми - стоит ли зацикливаться на общении с Мишой, потому что маме надо чтобы ее ребенок общался с ровесников, не важно комфортно или нет. Я вот с детства росла такой, что мне не особо было интересно играть в компании друзей, мне хватало 1-2 в окружении. Что никак не вырастило из меня нелюдимого человека - у меня куча приятелей, знакомых, нет проблем в общении, но до сих пор у меня всего 2 подруги. Мне не надо больше. А пробудить интерес может только тот, с кем будет комфортно даже в ссорах, когда ребенок учится ставить себя на место другого, понимать мотивы, причины, настроение другого человека. Как мне сказала на днях дочка (5,5) - "мы даже когда ругаемся с Машей в саду, то не обижаемся друг на друга. Ну бывает толкнет меня Маша - но она же нечаянно. Бывает я задену, но она тоже не жалуется даже". Но этого уровня общения дети начинают достигать годам к 6-7-8, и это не с опытом приходит, а в связи с дозреванием зон мозга. А пока я бы ограничила общение с Мишей - не только потому, что и ребенок не горит желанием, но и потому, что это не та схема решения конфликтов, которую я хотела бы прививать своим детям. И я не хочу, чтобы на моем сыне/дочери чужие дети отрабатывали проблемное поведение.
01.02.2017
Большое Вам спасибо! Все дают мне, по сути, один совет, и я сама к этому склоняюсь. Мне хотелось бы еще узнать Ваше мнение по поводу того, как мне сейчас выйти их этой ситуации. Чтобы сын правильно понял изменения в нашем поведении. Ну и остаться в добрых отношениях с родителями Миши и с самим Мишей. И еще один момент хотела уточнить. Получается, что на общительность/необщительность я никак не могу повлиять? Безотносительно конкретно общения с Мишей. Это вопрос фактически на будущее, потому что ведь сын ни к кому из сверстников не проявлял интереса. Я почему этот вопрос задаю - провела некую аналогию с аутистами, которых рекомендуют вводить в социум буквально против их воли. Я понимаю, что иначе они просто не смогут жить в обществе, но все же получается, что можно воздействовать на человека, касаемо аспекта общения... Где эта грань?
01.02.2017
а почему вам, именно вам, так важно остаться в добрых отношениях с этими людьми, с этим Мишей? Почему их комфморт важнее комфорта вашего ребенка? Сыну достаточно сказать - знаешь, я вижу тебе не не приятно играть с Мишей, что он задирается, давай попробуем обойтись без него. Я своей дочке всегда транслировала, что ее комфорт важнее реверансов - не нравится тебе играть с каким-то ребенком, ты имеешь полное право не играть. Не хочется делиться - ты имеешь полное право не давать. Про аутистов я не настолько в теме, но подобные метод посчитала бы садистским именно в отношении диагноза аутизм. Тут метод "через нехочу" просто не может быть применим просто потому, что эти люди не могут физически выносить общество, у них мозг просто взрывается от перегруза. Общительность, тяга к общению зависят не только от темперамента, но и от возраста, зрелости зон мозга, отвечающих за коммуникации. Собственно почему, к примеру, дети до 4-5 лет играют по принципу "третий лишний" - да просто мозг еще не способен удерживать внимание на более чем одном человеке, не может одновременно поддерживать связь и учитывать интересы более чем одного человека. Грань должна лежать в зоне комфорта, с учетом возрастных и личностных особенностей. Это мое мнение.
02.02.2017
В одном моменте Вы меня совсем неправильно поняли: я спросила совета, как мне сейчас выйти из этой ситуации, ЧТОБЫ СЫН ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ИЗМЕНЕНИЯ В МОЕМ ПОВЕДЕНИИ. А остаться в добрых отношениях с Мишей и его родителями - это вторичное. Именно в таком порядке я и задала вопрос. Не могу понять, из какой фразы Вы могли подумать, что мне чей-то комфорт важнее комфорта сына? Будьте добры, объясните. А я объясню, почему мне важны добрые отношения с семьей Миши. Все просто - это наши друзья уже много лет. Еще задолго до рождения моего сына и Миши. Может быть, я не совсем понятно сформулировала вопрос. Вот сейчас сказала сыну точь-в-точь так, как Вы написали. На что он мне ответил: мне приятно с Мишей играть. Но я думаю, что в этом ответе моя вина, потому что я ему много рассказывала, что играть с другими детьми весело и интересно, в сказках делала на это упор. Сейчас он фактически повторяет мою мысль. К тому же, как я уже говорила, они стали хорошо играть, если Миша не задирается. Может быть, сын немного запутался. Как и я.
02.02.2017
Если это многолетние друзья, то они должны понять ваши мотивы в ограничении общения ваших детей. "Но я думаю, что в этом ответе моя вина, потому что я ему много рассказывала, что играть с другими детьми весело и интересно, в сказках делала на это упор." - увы, скорее всего это так. Тут два варианта развития - либо продолжать общение, но вы берете на себя контроль ситуации, показывая Мише, что его реакция в виде агрессии вам не нравится и сына учите выражать свое недовольство и несогласие. Либо делаете перерыв. Чтобы сын правильно понял ваш порыв вы просто должны быть последовательны, решили не навязывать свои понятия об обязательном общении через нехочу, значит контролируете себя Сегодня в одной сети моя "подруга" по инету, психолог, опубликовала Декларацию о намерениях в отношении своего ребенка. Она создала ее из прекрасного текста Дженей и Берри Уайнхольдов "Билль о правах внутреннего ребенка". Может вы найдете что-то, что откликнется и вам. Мне он очень понравился. Есть о чем задуматься 1. Мой ребенок имеет право чувствовать все свои чувства. Нет "плохих" чувств. Я намереваюсь научить его эффективным способам использования своих чувств, чтобы он мог удовлетворять свои потребности. 2. У моего ребенка есть право хотеть то, чего он хочет. Он может активно добиваться желаемого и прямо просить меня о том, что ему нужно. 3. Мой ребенок имеет право видеть и слышать. За ним последнее слово о том, что он видит и слышит. 4. Мой ребенок имеет право веселиться и радоваться, когда он этого хочет. Мой ребенок имеет право решать, когда, где и с кем он хочет играть. 5. Мой ребенок имеет право говорить правду, такую, какой он ее видит. Мой ребенок может слушать, как я воспринимаю мир и, при этом, решать, что является правдой для него. 6. Мой ребенок имеет право устанавливать свои ограничения или границы. Это помогает ему чувствовать себя в безопасности и защищенным. 7. Мой ребенок имеет право на свои собственные мысли, чувства, поведение и свое тело. Ему не надо нести ответственность за то, что не является его собственным. 8. Мой ребенок имеет право на ошибки. Нет "ужасных" ошибок. Ошибки хороши, потому что помогают нам учиться. 9. Мой ребенок имеет право на уединение и личную жизнь, и я намереваюсь научить его уважать уединение и личную жизнь других. Чтобы он не нарушал сознательно приватность других. 10. Мой ребенок имеет право на проблемы и конфликты. Чтобы получать мою любовь, ему не надо быть совершенным.
02.02.2017
Еще раз спасибо! Декларацию буду изучать внимательно.
02.02.2017
А может не насиловать своего ребёнка общением, если оно ему не нужно? Для меня такое желание "порадовать" маму было бы очень тревожным сигналом.
30.01.2017
Я понимаю, что может показаться, что мой сын общается через силу, и так действительно было первое время. Но сейчас вроде бы немного у него появляется желание, и я стараюсь поддерживать это желание. Знаете, проходили такие этапы этого развития: сначала было вообще неинтересно, потом начал наблюдать за другими детьми с интересом, потом я стала учить общаться. Такое ощущение сейчас, что до него наконец стало доходить, как он может общаться со сверстником. Сейчас с Мишей они нашли общий интерес (машинки), играют хорошо до тех пор, пока Миша не вздумает толкаться или отбирать игрушку. А буквально пару месяцев назад мой сын не хотел вместе играть вообще. Я очень хочу, чтобы сын научился общаться со сверстниками и получал от этого удовольствие. Может быть потому, что у меня брат нелюдим, и это ужасно, с моей точки зрения...
30.01.2017
Но ведь вы учите его подстраиваться под Мишу, чтобы угодить вам. Ведь ясно, что с Мишей ему не комфортно. Давайте, вы будете общаться с человеком, который периодически будет вас толкать. И это социализация?! От такого опыта он вряд ли будет общительным. Мой ребенок тоже избегает таких " Миш", ни его уровень, зато, если найдет друга по душе ( а таких мало), играет с удовольствием
30.01.2017
Как я себе вижу (и надеюсь), мой сын учится общению на примере Миши. Конечно, я хотела бы ему другую компанию, в смысле было бы лучше, если бы Миша не толкался. Но во-первых, у нас до лета, к сожалению, нет других вариантов. Но самое главное - я очень хочу поддержать интерес к общению у сына, а этот интерес как будто стал появляться (играют же с удовольствием до толкания, смеются, игры вместе придумывают, мой сын сам стал предлагать Мише игру). Если мы перестанем общаться с Мишей, не угаснет ли снова желание общаться со сверстниками? Дело в том, что сын никогда не находил себе друга по душе, никогда не играл со сверстниками, предпочитая взрослых для совместных игр, только сейчас вроде бы лед тронулся. Или это просто время пришло? Я запуталась (( А насчет того, что он подстраивается под Мишу в угоду мне - Вы правы! Но я этому не учу, у него характер такой, или как это еще назвать, он очень чувствует, если я радуюсь или расстраиваюсь, и неважно по какой причине, он просто хочет мне поднять настроение любым способом, который сам считает подходящим. Он очень добрый и ласковый... и беззащитный
31.01.2017
Да, он добрый и чуткий мальчик, а Миша не такой, ему с ним трудно, не хорошо. У вас наверняка есть такие люди знакомые, с которыми вам не комфортно долго. Пусть он и общается со взрослыми. Отпустите ситуацию. Придет время. Пусть социализируется на вашем примере. Смотрит как вы общаетесь, взаимодействуете со своими друзьями. Я конечно утрирую, ну вот представим, вас отправили учиться общаться в места не столь отдаленные. Там свои правила, для вас не приемлемые. И вы там будете учиться давать сдачи, избегать удара. Зачем?! Придет время и у него будут друзья и будет он с ними общаться, как ВЫ общаетесь со своими. Дети все копируют. Хотите подкорректировать поведение ребенка - меняйте свое. И вообще, может быть он у вас интроверт. И ему это общение особо и не нужно. Продается книга "Мои ребенок - интроверт". Почитайте. Будете ломать ребенка, потом будет страдать от комплексов. Как он у вас сейчас ситуацию трактует - "то что нужно мне - это не правильно!". Подумайте, это же ужасно, чего в жизни добьется человек с такой установкой! На мой взгляд, установка должна быть следующая - "Ты уникален, ты не такой как все и это правильно, мы все разные". Наблюдайте, смотрите, попытайтесь почувствовать, что нужно именно вашему ребенку. Каждый ребенок уникален. Не нужно его обтесывать, под свои стандарты. Вот вы ему общение навязываете, а он может, у вас будущий гениальный шахматист, а вы его под стандарт "Миш", в результате будет неуверенный в себе, пытающийся быть общительным человек.
31.01.2017
Большое спасибо за Ваш совет. У меня были подобные мысли, что, навязывая своему сыну это общение, я его "ломаю". Я постараюсь последовать Вашим рекомендациям. Подскажите еще, пожалуйста, как мне теперь выпутаться из этой ситуации, чтобы моему ребенку были понятны эти изменения. Если Вам несложно. При этом не хотелось бы совсем расстроить добрые отношения с родителями Миши (ну и с ним самим)
01.02.2017
И еще один момент хотела уточнить. Получается, что на общительность/необщительность я никак не могу повлиять? Безотносительно конкретно общения с Мишей. Это вопрос фактически на будущее, потому что ведь сын ни к кому из сверстников не проявлял интереса. Я почему этот вопрос задаю - провела некую аналогию с аутистами, которых рекомендуют вводить в социум буквально против их воли. Я понимаю, что иначе они просто не смогут жить в обществе, но все же получается, что можно воздействовать на человека, касаемо аспекта общения... Где эта грань?
01.02.2017
Есть проблема или я загоняюсь? Анализ детскогго рисунка