Вопросы дружбы в детском саду. Консультация психолога.
На детской площадке, на прогулкеВчера я ходила на консультацию к психологу, в детский сад. Волнует меня вопрос общения Алены со сверстниками, так сложилось,что она у нас лидер, и довольно таки без злостный, она готова обнять весь мир и дарить любовь каждому. Но сейчас часто встречаются дети,которые то ли в силу своего воспитания,то ли в силу своего характера, разрушают мечты и стереотипы моего ребенка. Группа в саду, поделена на маленькие подгруппы, есть которые состоят только из мальчиков, есть подгруппы только девичьи, а есть мальчики+девочки. У Алены в группе есть два друга, с которыми она не разлей вода, и постоянно о них и говорит. Но часто ей хочется поиграть с девочками, и случается так,что те просто не принимают ее не объясняя причину такого решения. Алена очень расстраивается, и делает такие умозаключения "Ребятки меня не любят!Они не хотят со мной играть!" , а причина проста, конкуренция и зависть... Потом начинают ей говорить : "Вот если ты принесешь мне браслет, я буду с тобой дружить сколько угодно!" Я ей терпеливо объясняю,что дружат, не за что-то, а просто потому что с другом интересно.
Психолог прокомментировала это так: чтобы дети к ней сами тянулись, ей надо стать для них интересной, чтобы она могла сама организовать игру или какое-то занятие, которое бы увлекло других детей... И еще сказала, что Алена у нас человек-эмоция, есть дети для которых что важно, а что-то нет, для Алены ничего неважного нет, для нее важно все и поэтому мы должны быть внимательны к выражению ее чувств и эмоций и не в коем случае не говорит "Ой да это такая ерунда, не обращай на это внимания!" . Еще нужно отвечать ей на ее переживания на тему "меня никто не любит", и говорить о том, что ее любим мы, сестренка, ее друзья, воспитатели, а те ребятки которые не хотят с ней играть, они просто еще не повзрослели и не знают,что такое настоящая дружба.
Еще сказала,что в новом учебном году возьмет Алену на индивидуальные занятия, где с помощью сказкотерапии поможет ей развить выдержку и самоконтроль.