Устала.
Как договоритьсяПроблема такова : как определить границы в общении с ребенком, как не ущемить ни его, ни себя?
Дочь с рождения очень требовательная. Из породы тех детей, которые требуют непрерывных плясок вокруг себя (поверьте, с рождения). До сих пор, в три года с лишним, она не может оставаться одна. То есть совсем : есть - мама сидит рядом, на горшок - мама сидит рядом ( в противном случае соскакивает и убегает искать меня) играть/лепить/рисовать - мама сидит рядом и все это делает. Стоит мне отвернуться, меня дергают и возвращают на рабочее место. С утра до вечера я слышу нытье : " Мама! Играй со мной! Лепи! Читай! Рисуй! Бегай со мной!"
Я готовлю, большей частью, одной рукой, а другой развлекаю ребенка. Мою полы, отбиваясь от попыток сесть мне на спину и покататься верхом. За три года отпуска по уходу за ребенком я не могла заняться в ее присутствии дома ( а мы 90% времени вместе) решительно ничем : все у меня из рук вырывалось. Не могла и не могу забить на все и тупо лечь на диван с книжкой : книга тоже будет вырвана и заброшена, а по мне будут скакать веселые 15 кг ( мама легла - значит она свободна, значит можно поиграть). Каждое мое занятие должно отвечать условию : в любую минуту надо быть готовой все бросить и бежать развлекать ребенка. Таких дел не так уж много и усталость моя в том числе и от безделья, от скуки. Я эгоистка и мне лепить, читать, рисовать, играть в мячик и догонялки по шесть, как минимум, часов в день, очень скучно.
Меня мучит совесть за то, что я срываюсь, кричу. Разумеется, ребенок это чувствует и очень неплохо манипулирует мною. Накричав, я буду просить прощения и уступать - она прекрасно это знает.
Мне могут сказать, что все дети вырастают и перерастают это. Я знаю. Через десять лет ситуация будет обратной.
Но до этого еще надо дожить. А я своими глазами видела ребенка 6-7 лет, который ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ таскался хвостом и ныл : "Мама, придумай что-нибудь! Мне скучно! Все надоело!". Подобная перспективка бросает в дрожь, ведь я только и жду, когда дочь будет большой и самостоятельной ( и я наконец смогу посидеть в туалете без свидетелей).
В общем, вопрос такой : что делать сейчас, чтоб не получить подобное чудо ( я про шестилетку)? Если это возможно, конечно. И что делать, чтоб не получить трудного подростка с кучей проблем от родительского невнимания? Понимаю, что готовых рецептов нет, но хотя бы ориентир...
Дочь с рождения очень требовательная. Из породы тех детей, которые требуют непрерывных плясок вокруг себя (поверьте, с рождения). До сих пор, в три года с лишним, она не может оставаться одна. То есть совсем : есть - мама сидит рядом, на горшок - мама сидит рядом ( в противном случае соскакивает и убегает искать меня) играть/лепить/рисовать - мама сидит рядом и все это делает. Стоит мне отвернуться, меня дергают и возвращают на рабочее место. С утра до вечера я слышу нытье : " Мама! Играй со мной! Лепи! Читай! Рисуй! Бегай со мной!"
Я готовлю, большей частью, одной рукой, а другой развлекаю ребенка. Мою полы, отбиваясь от попыток сесть мне на спину и покататься верхом. За три года отпуска по уходу за ребенком я не могла заняться в ее присутствии дома ( а мы 90% времени вместе) решительно ничем : все у меня из рук вырывалось. Не могла и не могу забить на все и тупо лечь на диван с книжкой : книга тоже будет вырвана и заброшена, а по мне будут скакать веселые 15 кг ( мама легла - значит она свободна, значит можно поиграть). Каждое мое занятие должно отвечать условию : в любую минуту надо быть готовой все бросить и бежать развлекать ребенка. Таких дел не так уж много и усталость моя в том числе и от безделья, от скуки. Я эгоистка и мне лепить, читать, рисовать, играть в мячик и догонялки по шесть, как минимум, часов в день, очень скучно.
Меня мучит совесть за то, что я срываюсь, кричу. Разумеется, ребенок это чувствует и очень неплохо манипулирует мною. Накричав, я буду просить прощения и уступать - она прекрасно это знает.
Мне могут сказать, что все дети вырастают и перерастают это. Я знаю. Через десять лет ситуация будет обратной.
Но до этого еще надо дожить. А я своими глазами видела ребенка 6-7 лет, который ЦЕЛЫМИ ДНЯМИ таскался хвостом и ныл : "Мама, придумай что-нибудь! Мне скучно! Все надоело!". Подобная перспективка бросает в дрожь, ведь я только и жду, когда дочь будет большой и самостоятельной ( и я наконец смогу посидеть в туалете без свидетелей).
В общем, вопрос такой : что делать сейчас, чтоб не получить подобное чудо ( я про шестилетку)? Если это возможно, конечно. И что делать, чтоб не получить трудного подростка с кучей проблем от родительского невнимания? Понимаю, что готовых рецептов нет, но хотя бы ориентир...
Мария Никифорова
Добрый вечер! Интересно, решили ли вы как-то свою проблему? У нас похожая ситуация :) Ребенка нужно обязательно развлекать или играть с ним (исключение - мультики) иначе он начинает в буквальном смысле набрасываться и кусаться, дабы вернуть себе внимание. В лего может поиграть минут семь сам от силы, но потом обязательно прибежит и принудит играть вместе. Сейчас начал ходить в садик, смотрю динамику, но пока что-то ненамного стал самостоятельнее ((
22.09.2013
Ответить
Елена
как я моих хвостиков приучала к тому, что мама тоже человек. начинать надо с малого. сначала вы говорите дочке, что в туалет идете без нее. все. мама будет какать в одиночестве. запираетесь - и хоть оборись. когда это прокатило и ребенок перестал истерить, идем дальше. мама пьет чай. на кухне. и на кухню в этот момент нельзя. и так далее
26.08.2013
Ответить
Анастасия
Я расскажу как у нас: просыпается ( спим вместе), завтрак, собираемся и идем гулять, гуляем 2-3 часа, возвращаемся, обедаем ( сама не ест, только если я ей ложку в рот), ложимся спать ( опять вместе). Я обкладываюсь планшетом, айфоном, вязанием, книгами, кофе и конфетками:) Пока спит, смотрю кино, читаю, шарюсь в инете или сплю:)) через пару часов встаем, перекусываем и снова гулять, часа на полтора. Во время прогулок закупаюсь продуктами. Возвращаемся домой, ужинаем. Сажаю на пару часов перед Лунтиком. В это время - готовлю на завтра, убираюсь или смотрю телек:)) Потом сажаю дочь в ванну с игрухами, это примерно на сорок минут. Потом читаем, пьем кефир и спать. Когда дочь засыпает иду общаться с мужем:) Те я считаю, что уматать ребенка в парке и на площадках для хорошего аппетита и крепкого сна, лучше чем сидеть с ним лепить и рисовать:) мы это конечно тоже делаем и исключительно вместе, но только осенью зимой или в плохую погоду. Найдите ребенку занятие и он от вас отстанет. Гуляя по четыре часа в день и посвящав все это время ей, дома вы сможете уделить время и себе. Неужели после прогулки она продолжает скакать на вас верхом? Значит имхо мало физической активности. И потом, сейчас самый возраст ролевых игр, а значит она сможет играть сама и играть одна! С игрушками конечно:) сводите в кукольный театр, покажите как играть.
25.08.2013
Ответить
Анастасия
И потом, разве ваш туалет не закрывается изнутри? Ведь все концерты рассчитаны на постоянного зрителя, коим вы и являетесь. Просто прекращайте обращать на это внимание. Четко об говорите с ней график дня, когда кончается детское время и пр.
25.08.2013
Ответить
Элла
Занятия есть : она с огромным удовольствием собирает всякие паззлы, конструкторы, любит смотреть книжки с картинками, в ванне плавает с игрухами. Но некому полюбоваться, как у нее хорошо детальки одна к другой подошли. Некому картинки показать. Некому посмотреть, как она плескается, и прочее и прочее. И начинается привлечение внимания : нарочно плескать воду на пол или что-нибудь такое. Прогулки по два часа в день. Если больше, то по опыту знаю, что ребенок становится сверхактивным и неуправляемым. Спасибо за развернутый ответ.
26.08.2013
Ответить
julia вяжу на заказ
Вот я тоже об этом переживаю. Кажется что двое в плане игр легче - они вдвоем играют. Нифига! Научить играть двоих - значит научить играть ребенка и научить играть второго ребенка. И все равно сами они начали играть только полгода назад, когда немного обтерлись в саду и начали получать информацию, опыт и другие игры не от меня, а из других источников: сад, няня, дочка няни, дети разного возраста с которыми они играют с дочкой няни. Теперь у них много нового, которое им нужно дома повторить, еще раз переиграть. И вот они заняты сами.НО потом они устают и нападают на меня с двойной страстью - правда тут уже не развлекать, а успокоить нужно, но и это не легче, когда они физически уже падают, а ещё не вышли из игры.А в туалет они и сейчас могут вломиться потому что срочно-обязательно должен мне что-то рассказать-показать-пожаловаться... В крайнем случае выслушиваю, потом напоминаю что в туалете я хочу сидеть одна. Да и просто говорю, фууууу, воняет - иди. По этому поводу уже истерик нет
25.08.2013
Ответить
Русская хозяйка
Я всегда чередую насыщенную деятельность с мамой, а потом деятельность без мамы. Особенно что-нибудь обучающее, трудное, что надо делать долго, пока ребенку не надоест и еще чуть-чуть, после этого ребенок соглашается капельку побыть один, ну а потом эта капелька увеличивается и увеличивается...
25.08.2013
Ответить
Irish
У меня было совершенно также года до двух с хвостиком. ВОт даже в конце другой комнаты нельзя сидеть, иди ко мне. После отпуска на море на месяц с бабушкой я решила, что возвращаться к старому не хочется, тем более в планах был второй. Через вопли и оры я просто к ней не ходила, в играх заставляла ее проводить инициативу, развивающие занятия в группах и побольше общения о сверстниками. Сейчас ТТТ гораздо легче, хотя и есть жесткие моменты, которые только с мамой - укладываться спать, например
25.08.2013
Ответить
Русская хозяйка
Какие-то моменты и должны оставаться "только с мамой", тем более, что у Вас второй.
25.08.2013
Ответить
Irish
Совершенно верно, у нас изначально есть процедуры и традиции "только с одним родителем". И родителю хорошо, и ребенку разнообразный опыт
25.08.2013
Ответить