Чего я добиваюсь V

Спасибо! Очень кстати! Я для себя заметила, что ребенок чаще скандалит, когда мама на взводе по какой-то причине. Хотя, конечно, трудно себя сдерживать, когда уже на грани...
26.08.2013
Отличные выводы! Поздравляю!
25.08.2013
Мне тоже последнее время нравится спрашивать Макса при разборе полетов: а как нужно было поступить? и вместе размышлять.
24.08.2013
Ада, приведи пример. пожалуйста, как на практике это применялось?
24.08.2013
Конфликт: я попросила убрать за собой игрушки вечером перед сном, ибо таковы правила нашего дома (ребенок про них знает). Попросила несколько раз, пока не взорвалась, видя его тотальный игнор в мою сторону. Мои мотивы раздражения: время уже поджимает ко сну и если упустить лишние полчаса, я наткнусь на перевозбуждение, и тогда не видать мне спокойной ноченьки и утра, поэтому я тороплю и как следствие, начинаю нервничать и ругаться".  Ребенок: закрывает руками уши, сжимает губы и молчит, не собирая игрушки. Апогей конфликта: ты плохая! ты ругаешься! Уходи! Выдыхаю (моя задача научить видеть выход из конфликта), и спокойно сажусь рядом: - Федор, ты расстроен?- Кивает. - И я расстроена. А ты расстроен тем, что я накричала? - кивает и губы дрожат.- (беру его на руки) Малыш, извини, я не сдержалась, потому что уже время спать, а на полу беспорядок, и надо собрать игрушки хотя бы потому, что, если ты ночью встанешь попить или пописить, ты можешь наступить на одну из них и она сломается, а тебе будет очень больно. Да и правило же у нас такое... - (перебивает) Да я знаю, просто мне не хотелось собирать одному.- Понятно все. Но ты в следующий раз скажешь о том, что тебе не хотелось собирать одному? А я постараюсь тебе в этом помочь, и тогда никто не будет ругаться и все друг-друга поймут. А если молчать, то ничего же непонятно, и вот как плохо выходит. Но все можно исправить! - Угу. Как?- Просто взять и все быстренько убрать!- (улыбается) и все? А ты мне поможешь? - Да. Я могу посидеть рядом и почитать тебе в это время сказку, чтобы тебе не было так скучно собирать игрушки. А коробки будут стоять рядом со мной, я помогу тебе принесенные игрушки раскладывать на места. ****Еще один случай, когда ребенок уже знал, что конфликтную ситуацию можно исправить, но намеренно не хотел этого делать, считая себя правым (он и реально был прав).В саду работает воспитатель, она на 6-7 месяце беременности. Федора, спокойно играющего машинками начал доставать другой мальчик, и стал бить его машинкой, из-за чего случилась петушиная потасовка, в которой оба забылись в пространстве и времени. Воспитатель не разобравшись в сути кто прав-кто виноват, начала оттаскивать Федора от мальчика, в результате чего обидчик нанес ему еще несколько сильных ударов. Федор же в запале драки ударил воспитателя по ногам и низу живота, был наказан. Посчитал наказание несправедливым и категорически отказывался извиняться. (это выяснилось в ходе разговора с ребенком). Была проведена беседа, которая ему объясняла, что воспитатель не видела кто начал драку и кто виноват, ей необходимо было ее прекратить, а ты не сдержался, потому что был увлечен даванием сдачи Семену и ударил ее, сделав ей очень больно. Поэтому она тебя и наказала. Это не хорошо и мужчины так не поступают. Но можно исправить ситуацию, просто подойти и извиниться. Ты ведь не специально ее ударил, просто так получилось, и в этой ситуации нет виноватых, тут каждый по своему прав. Поэтому надо подойти и попросить прощения за то, что ты сделал ей больно и объяснить, что ты не хотел этого делать, потому что увлекся дракой с Семеном. Стесняющийся Федор подошел, извинился и исправил ситуацию. .. это то, что вспомнила из раннего. Сейчас конфликтные ситуации возникают уже сложнее и с изощреннее, он пытается также как и я в ходе конфликта устанавливать уже МНЕ рамки поведения. Но это совсем другая история. :))))
24.08.2013
Спасибо за подробную инструкцию. Самое сложное - это успокоиться и начать трезво мыслить)) Я иногда могу, а иногда... 
25.08.2013
Здесь главное быть последовательным. Если вы решили разруливать ситуацию спокойно, значит надо ВСЕГДА ее разруливать спокойно. Если чувствуете что вас несет, прямо ребенку и сообщайте: сыно, мамо сейчас должна успокоиться, потому что мама злится (волнуется, переживает). Так вы еще и его учите выражать и осознавать свои эмоции вслух. Ну и объясняйте причину ПОЧЕМУ вас захлестнули те или иные эмоции: Мамо расстроена, потому что мы договаривались о том, чтобы ты собрал игрушки (это пример), а я вижу, что этого нет, а еще мой добрый и послушный сын сейчас тоже злится и капризничает. И я не могу понять почему он это делает. Поможешь мне сам разобраться в ситуации? Почему ты капризничаешь и что случилось? ну и т.д....
25.08.2013
Спасибо, Ада, буду пробывать)
25.08.2013
Пробуйте, только ВСЕГДА в голове держите цель: "чему вы хотите научить ребенка". Если поупрямиться и поистерить - то упрямьтесь и истерите сами, обзывайтесь. А если ваша цель научить его сотрудничать с вами, то сами и показывайте пример сотрудничества.
25.08.2013
Ада,пиши! Побольше и поподробнее!
27.08.2013
как быть ночью???? Еще про ошибки