Про детские рисунки (вопрос психологам и художникам)

Мне кажется, что творчество - это то, во что человек вкладывает душу и любовь. Но талантливое творчество сначала проходит этап шаблона, а потом приходит к чему-то своему. Иначе это действительно каля-маля.  Очень часто в современной жизни экспрессионисты просто не умеют рисовать как художники прошлых веков. Вот и оправдывают себя своим "видением".
18.05.2013
очень похоже на мои мысли. У моего сына в целом нет любви к рисованию. А когда мы все-таки садились рисовать, я ему долго очень давала полную свободу. Ну не знаю даже, рисунок сейчас не на высоте, если говорить конкретно о форме. Даже у детей на год младше более реалистично выходит. Вот я изаняласть этим вопросом, как можно ненавязчивее. рисую сама, проговариваю и у него спрашиваю: а у тека какая голова/домик и тд будет? На самотек совсем не могу уже оставить. и руку надо ставить перед школой, к тому же левша он. Но учительница по рисованию отмечает, что у него необычный взгляд, свой стиль ))
07.05.2013
какая хорошая учительница по рисованию) Я тоже занялась рисованием с сыном. Вот вчера купила новые фломастеры, сидим теперь по немножку обучаемся) в выходные займемся с красками) Согласна для руки это полезно, для школы необходимо... Да и вообще ниже Алеся написала очень хорошо. Что в любом виде исскуства техника не маловажна. ведь баллерины без обучения не смогут танцевать, так же и художники, нужно ежедневно и кропотливо трудиться даже в исскустве...
08.05.2013
да,все верно) но я, прочитав как-то статью про то, чтобы не вмешиваться в творческий процесс, восприняла может все очень буквально, даже не знаю. Сейчас вместе рисуем, но я стараюсь не поправлять, а просто прорисовывать кое-что на своем примере. В его рисунок не лезу. А учительница действительно просто супер. Она не гонится совершенно за четкостью линий, к тому же говорит она с детками так, что поучиться у нее можно, прекрасный психолог.
08.05.2013
я тоже не лезу в рисунок его))) хорошо что вы об этом сказали))) Вот и я буквально восприняла добро на творчество) Оказалось не совсем правильно...буду исправляться)  
08.05.2013
ага, и мы))
08.05.2013
http://www.babyblog.ru/user/id952305/52621 нашла инфу в дневнике одной мамочки) Мне понравилось) Как раз про то, что ты пишешь
07.05.2013
спасибо! Пойду читать)
07.05.2013
аааа я это читала))) отсюда и возникло желание написать у меня))))
07.05.2013
Мощно задвинула:)) а если серьезно, очень хорошо написала. В целом с тобой согласна. Но думаю базовыми вещами, ты не убьешь творчество. Даже срисовывая, можно проявить творчество. Талант ничем не забьешь. Про кис так трогательно. Как же хочется, что б это время, когда мальчики не стесняются своих чувст длилось ну не то что бы дольше, но хотя бы в замедленном темпе:)
06.05.2013
 да))) Киски у меня вызывают ностальгию)) Мы и кошку поэтому завели, что он обожал кошек))) Когда ехали ее забирать он в машине сидел и подгонял нас, скорей скорей, а то вдруг ее кто-то заберет!!:)))
06.05.2013
Ех, я вот часто думаю, что скоро надо будет с пупсом рисовать, какие-то поделки делать, придумывать. Мыслей много, но ленееень :), такое вот ленивое творчество. Придумала вешалку, купила все ингрид енты, повосторгалась идее, и фсе....лежит в гараже :). Может это новое направление? Стоит ли этому учить ребенка? :).
06.05.2013
я считаю ребенка нужно учить ВСЕМУ что интересно самим родителям)) Когда родитель сам с энтузиазмом что-то делает, ребенок так или иначе заряжается позитивом. Тут важней всего даже не результат, а сама энергетика, само желание делать что-то вместе. Восторг родителя от того как это делает ребенок. Все это впитывается в момент. Поэтому Миша знает сложение, вычитание, умножение на 2 и 3... потому что мне это интересно, он чувствует это сразу))) А вот с рисованием у меня самой беда))) Я считаю себя слишком посредственной, и не рисую...
06.05.2013
Пупсу пока интересно колотить ноутбуком по полу, сосать папины телефоны и есть бумажки :). Купила краски пальчиковые, на них правда написано - от 1,5. Вот думаю научить его обои заляпывать и двери :).
06.05.2013
лучше ванну заляпывать))) А Миша в этом возрасте любил греметь кастрюлями, ложку дашь ему, расставишь посуду разную и он долбит))) и еще играть с гречкой, я ставила тазик с гречкой и ему давала черпак, он пересыпал из одной емкости в другую, фасоль тоже))) Очень весело, только потом все надо пылесосить)
06.05.2013
А он не пытался фасоль в рот тащить? Попробую с гречкой :), пылесос не проблема, у нас многокошек, пылесосим несколько раз в день все равно :). А рисовать будем на обоях, чтобсоблазна не было их не переклеивать, они гнусные :).
06.05.2013
может и пытается, но я ручку отводила, показывала что нельзя... пару раз показала он больше не пытался)))
07.05.2013
не читая комментариев, напишу свое мнение я в свое время ходила учиться к признанному художнику, желанному гостю многих выставок, галерей и т.д. и т.п. и он мне сказал, что когда говорят: "Я так вижу", а нарисована полная Х.. в профессиональной среде над такими весело смеются. Никто не отменял профессиональной подготовки, базы и фундамента. В изобразительном искусстве тоже огромное количество законов и правил и их никто не отменял. Картины настоящих гениев идеальны с точки зрения законов изобразительного искусства. Они настолько идеальны в этом отношении и именно потому гениальны, потому что совместить на полотне тысячи мазков цвета так, чтобы они создавали единое целое, при этом отражали твою идею - все это создать человеческим умом, путем логики невозможно... чтобы так рисовать, нужна база, годы учебы и тогда это ложится на подкорку уже и ты не думаешь, как и что мне очень нравится история Гогена в изложении Моэма. Он ведь очень поздно начал рисовать. До этого был обычным человеком. А потом уехал в Париж и много лет учился рисовать. И только потом он начал создавать свои картины, которые не похожи ни на что.  как с вождением машины - можно креативно жать на педали и крутить руль, но вряд ли такая креативность даст мастерство вождения.. для начала нужно освоить инструмент, которым собираешься творить то же и с Фордом - он таки разбирался в технике, я думаю..и Коко Шанель разбиралась в искусстве шитья..  творчество - это умение видеть в обычном необычное, умение это видение воплощать в своей работе, а без базы, фундамента и учебы тут никуда.. 
06.05.2013
Спасибо, вот я к этой же мысли иду... еще не совсем пришла. Когда я начала задумываться о творчестве я как раз вспоминала Гогена в изложении Моэма (ШИКАРНОЕ произведение, ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ!!!!!! я долго была под впечатлением). В целом я с тобой согласна, но как то в голове еще не могу это уложить....ведь столько лет я думала иначе, с момента рождения Миши и до сих пор....
06.05.2013
ну вот:))) так оно и есть.. ну хотя никто не спорит, что пару раз в столетие рождаются гении в некоторых областях, которые базу уже имеют в голове, им вообще не учеба, а исключительно огранка нужна
06.05.2013
вот я как раз недели 2 назад с подругой обсуждала это, и тоже вспомнила про Моэма...  Вот понимаю вроде мозгом... надо мне толи твой ответ перечитывать много раз, толи еще как то, уложить это в мозгу надо...))))  
06.05.2013
да ну.. все просто, мне кажется.. есть идея и есть ее реализация, а чтобы реализовать достойно, нужно владеть нструментами реализации.. чем лучше ты этими инструментами владеешь, тем лучше конечный результат
06.05.2013
Я вспомнила как нам в 3ем классе задали оформить свой сборник стихов, шаблона не было, все должны были сделать сами. В итоге ВСЕ мои одноклассники сделали по одному образцу с небольшими различиями, причем делали это их родители. А я одна сделала все сама, сама придумывала, клеила, вырезала. В итоге мне сказали, что моя книжечка не подходит, так как на фоне остальных была неформатом, и к тому же неаакуратно сделана(ну конечно, взрослый аккуратнее сделает). Как я была обижена - не передать, до сих пор помню( Я тогда плакала и думала - ведь нам сказали сделать САМИМ, шаблона НЕ БЫЛО. Да, школа ломает не по-детски. Считаю, ребенку все же нужно видеть КАК можно рисовать, не обязательно вдалбливать, достаточно показать - особенно если просит. А дальше он сам может импровизировать, гворить. Любое воспитание - насилие, если так подумать) Но без этого никуда)
06.05.2013
Вот вот, твой школьный пример очень в тему... у меня подобные были примеры)))) Как же взрослый учитель может так поступать, для меня загадка до сих пор....
06.05.2013
Какая интересная тема!Дело не только и не столько в рисовании. С раннего детства родителям внушают, что ребенок должен уметь делать что-то, и, как правило, это совсем не творческие задания, а шаблонные: вкладыши, пазлы, пазлы типа "обезьяна-банан" и любые ассоциации с ограниченным набором вариантов формируют шаблон. Но продать такие игрушки проще, потому что сразу виден результат. Так что это маркетинг.
06.05.2013
с пазлами не дружим вообще))) у нас дома нет ни одного. Я так ни разу и не купила, ни деревянные простые, т.к. они какие то тупые))) ни бумажные. Вообще конечно родители обычно занимаются с детьми тем, что интересно самим родителям. у нас это математика например) Когда в садике началась математика, я думала что Миша (которые умножает в уме на 2 и на 3, я уж молчу о сложении и вычитании), думала что он будет лидером на уроках математики, думала будет перебивать воспитателя и говорить ответ сразу... А оказалось нет))) сидит пока помалкивает. толи лидерских качеств не достаточно, толи просто считает не нужным, или не интересным это....
06.05.2013
А у нас пазломания :-) оказывается есть столько разных интересных пазлов. А про математику Звонкин писал,что его сын,показывающий дома прекрасные результаты,в школе имел проблемы с математикой.
06.05.2013
Во-во!!! У нас в группе в саду есть мальчик, который в 5 лет ПИШЕТ и говорит на английском и русском!!! Правда пишет всякие гадости))) Типа рисунок тети, и подпись "Большая задница" и стрелочка к попе, и это в 5 лет!!! Тоже самое может написать на английском))) Я вот все наблюдаю за ним, и жду что будет дальше) Благо у нас воспитатели очень лояльные, они не лезут особо к детям... выполняют больше функцию "присматривать". Без нравоучений и прочих тонкостей воспитания)))
06.05.2013
Хороший у вас сад. Государственный?
07.05.2013
да обычный садик. Просто воспитатели давно работают уже более 10 лет. У них такая позиция не вмешиваться особо. Мой сын не спит в саду уже больше года, ну не спит и не спит, его не трогают особо, лиж бы другим не мешал, не будил их. Кто-то не ест... ну не ест и ладно... т.е. у них отношение к детям такое, как к взрослым. вроде делают сознательный выбор, не есть или не спать. И никто не будет за ними бегать с ложкой как за младенцами.  А в яслях тоже были хорошие воспитатели) Моего Мишку месяца 2 на руках воспитатель носила, чтоб он не плакал, отвлекала всячески... Потом я узнала что она беременная таскает этих малышей!!! В 12 недель правда перестала носить их. Сейчас уже родила давно, и уже ее малышке 2 года) вышла опять на работу. в общем тьфу тьфу тьфу молодцы они воспитатели.  
07.05.2013
Здорово:-)
07.05.2013
а еще знаете какая тенденция? те девочки,которых учили правильно рисовать,правильно держать карандаш и т.д. сейчас учатся на каких-нибудь курсах рисования, проходят арт-терапию. и это просто такой разрыв шаблона, словами не передать)) я сама недавно училась (эээм,если это можно назвать обучением) на курсе Елены Макаровой.  так вот, творчество в садах и школах убивают, а дома надо ребенка поддерживать. да, можно научить копировать (а может быть и нужно),но не акцентировать на этом внимание. умеет и ладно. если что покажете психологам домашние заготовки. а вообще все дети настолько разные. кто-то в два года рисует,как пятилетний. а кто-то в эти же два года не хочет рисовать,но складывает пазлы из 50 элементов. а третий - знаит наизусть все книги,которые есть дома. просто дети идут по разным путям рязвития. и это нормально, но неудобно. поэтому всех детей в образовательный гос.учреждениях пытаются сделать одинаковыми. это одна из тех причин,по которой я не отдаю дочь в сад. но меня мало,кто понимает))
06.05.2013
вот как раз в саду как то проще с этим... нет стандартов утвержденных, и дети еще не должны никому... ну калякают и ладно... никто их не трогает особо)))  а вот школа с системой оценок это уже более жесткий вариант, и конечно далеко не всем подходит, и многих ломает... Одинаковые точно, мы до сих пор должны быть все одинаковые))) чтобы было удобней оценивать.
06.05.2013
Юль:) вот я прочитала твой пост и задумалась... Что значит ДОЛЖЕН думать сам?:) и у меня возникло ощущение, что Миша хочет угодить тебе, поэтому ему важно сделать не как у всех, а что-то другое. Ну это с твоих слов:) может это и не так на самом деле... Просто ты так описала, а я так поняла. Мне вспомнился мой брат, который говорит, что его сын (в марте год исполнился) помешан на машинах. Пока мы были в гостях БРАТ МОЙ РАЗ 20 СКАЗАЛ СЫНУ: пойдем смотреть би-би... И кто после этого на малинах помешан?:) Я считаю, что творческий потенциал не зависит от воспитания. Мои наблюдения говорят о том, что воспитание влияет на человека так же как имя (споры про похожесть людей с одинаковыми именами), знак зодиака и т.д. То есть либо влияет огромное разнообразие факторов, либо вообще ничего не влияет толком:)))) Мне кажется, что есть личности одаренные... Которым это суждено. А есть обычные:) и тут уж хоть завоспитывайся:)
06.05.2013
Кать  не совсем так. Они маленькие, и у них срабатывает стадный инстинкт... Когда детей 2ое хотя бы, ты заметишь чуть позже, они если побежали их не остановить, им без разницы куда они бегут, они не думают....поэтому я и говорю что ДУМАТЬ он должен!  Или он вчера говорит  - Мам, я с Егором больше не дружу -Почему? - Нууу не знаю, Артем сказал что мы не будем больше дружить с Егором. - ))) Миша, Ты должен сам решать дружить тебе с Егором или нет. Если Артем поругался с Егором, тебе не обязательно поддерживать кого-то из них, ты должен думать сам, и решать САМ с кем дружить... Вот вроде того)))))) А про рисунки в садике НЕТ он рисует так не в угоду мне)))))) Я слишком мало внимания уделяю рисованию, это явно не то чем можно мне понравиться)))) Он может угодить мне например успехами в математике, это я ценю!!! А рисование....)))))))) фигня это все. Я просто наблюдаю за рисованием, вопрос то возник больше из-за школьных психологов... которые ставят ярлыки)
06.05.2013
Я как-то практику проходила в качестве психолога школьного и детей в первый класс помогала принимать! Я в шоке была:) там реально были классные дети, которые все сами и креативно... А по шаблону их в слабый класс! А дети, которым мамы все подсказывали в сильный! У меня был шок:)
06.05.2013
Вот я об этом Кать!!!!!!!!! Я именно об этом и говорю!!!!!!! Именно поэтому я стала учить его рисовать, что внутренне меня саму и коробит... ведь я с самого начала решила что рисование - это творчество и УЧИТЬ тут ну никак нельзя.... но послушав других мам и истории про детских психологов, я сникла и решила учить рисовать...Нам уже в сентябре начинать ходить на подготовишку к школе... не хочу чтоб на Мише висели ярлыки. Придется "догнать" всех в рисовании.....глупо както:)
06.05.2013
Там вообще много всего интересного... Например, помидор должен быть красным! Если ребенок говорит зеленый и объясняет, что он еще не созрел, то это не считается! Ответ не верный:) если там надо найти прямоугольник, а он показывает квадрат и говорит, что у квадрата тоже все углы прямые- не считается!:) там прям жесть!!!
06.05.2013
кошмар... а еще мы говорим о свободном обществе, в котором можно МЫСЛИТЬ!!!! я и говорю наша СИСТЕМА и школа часто ломают творческих личностей... как они вообще выживают в этой системе мне не понятно... как дожить творческому человеку до момента когда можно самому думать если его с дества шпыняют бесконечно!!!!
06.05.2013
Это, кстати, Европейские стандарты:)))) всеобщее тестирование... Реформа образование и т.д.:)
06.05.2013
в советском союзе и при комунизме было еще хуже чем европейские стандарты нынешние...  То что сейчас происходит, в образовании это ужас... для меня это больной вопрос, семейный....
06.05.2013
Ох, не знаю:))) у меня нет такой прям нелюбви к советскому союзу:)))) мне кажется, что в те времена образование было куда веушительнее... А европеизацию я не уважаю:)
06.05.2013
разве я сказала что не люблю советский союз?)))))))  я отлично к нему отношусь! Мне все нравилось))) Я не творческий человек, у меня проблем не было вообще) Я отлично вливалась в любую систему. И октябренком я была, и в детские лагеря ездила, и садик очень любила и школу)))) при любом строе))))))) Я то говорю с точки зрения "Убить твореческие порывы" советский союз был жесток.... стоит почитать биографии творческих личностей тех времен, посмотреть сколько книг и фильмов зарубили на корню итд итд...
06.05.2013
Мне кажется, что нынешняя вседозволенность куда опасней для творческих личностей:))))
06.05.2013
 блин ты меня грузишь))))))))))  Я если честно вообще хочу чтобы Миша вырос технарем, математиком в идеале))))) Стараюсь всячески развивать в нем математические способности. Верней они и так у него отлично развиты, я не акцентирую пока на них внимание, т.к. не знаю что с ними делать. Просто мне бы хотелось чтобы он был математиком - экспериментатором... Я вот например математик - теоретик))))  а для того чтобы быть еще и практиком-экспериментатором, нужно иметь творческое видение))) Т.е. тут не нужно прям творчество как в искустве)))) надо просто уметь посмотреть по другому.....я вот не умею так, поэтому я математик-теоретик. Я чисто с этой точки зрения хотела дать ему больше свободы)))))))))) Планов вырастить художника или что то вроде того у меня не было.
06.05.2013
Вот мне интересно, что в итоге получится из детей наших:))))) у нас есть свои планы, у них будут свои:))) а у мира на них свой план:)))) я вот хочу, чтобы Мирон спортсменом был:)))))) борцом или хоккеистом:))))
06.05.2013
 думаю получатся хорошие мужчины)))) у таких классных родителей должны получится отличные детки, а в остальном мне тоже интересно)))
06.05.2013
Вот и я о чём. Творческим во многом тяжелее быть.
06.05.2013
тяжелей не то слово... и дай то Бог если найдется хоть кто-то, кто поддержит ребенка... хоть один учитель, или родители будут поддерживать творческие порывы и ценить ребенка за это..  В ином случае мне кажется можно получить вообще сдвиг по фазе просто от такого отношения...
06.05.2013
Ну да, когда все говорят - ты такая творческая! И что мне теперь делать с этим чудным фактом, не подскажете? :))
06.05.2013
радоваться!!!!!! Что ты пронесла это через все институты и системы!!!!!! Это достойно уважения, ну а делать что? Дак прикладывать к чему-либо свои творческие порывы, я не знаю как энергия у тебя циркулирует, только ты знаешь что необходимо чтоб воплотить свои порывы. Потом больше показывать ВСЕМ не стисняясь свои изобретения. Публикуй в сети, показывай людям, просто гордись собой!!! Это крайне важно!!!!!!!! Обязательно найдется нужный слушатель, смотритель, ценитель итд итд!!! 
06.05.2013
Вот ты говоришь - ты должен сам решать с кем дружить. А ты в этом уверена, уверена что это правильно? Может Артем для него авторитет. А Егор так ерунда. Мы именно так дружили в 5-7 лет. Одна девочка настраивала меня и подругу против друг друга. Ну и мы остались вместе, а она, та что интриговала, ушла в другую компанию до конца школы. Но мы сами понимали что она чего-то не того. Но!!!!! В итоге её компания была эдаким костяком, авторитетом в классе, а мы так и тусвались парочкой. И если мне сказать - ты ДОЛЖНА сама решать для меня это капец и ступор. Могла бы - решила. А раз не решаю, значит вижу риски :)
06.05.2013
конечно уверена что он должен сам решить с кем дружить))) Даже если он будет с другом вдвоем так же тусоваться... ничего плохого не вижу в этом. На самом деле у них в садике девочки вот так "дружат" как ты описываешь. А мальчишки тусуются все вместе, у мальчишек нет лидера на удивление... Вот с воспиталкой обсуждала это)) Что у девочек явное лидерство прорисовывается и они начинают "дружить против кого-то" итд итд. А мальчишки у нас в группе всем косяком бегают.  Да к тому же на самом деле их 3 друга Артем, Егор и Миша. Они дружат уже 1.5 года, но пойдут в разные школы все) И если честно мне не очень нравятся ни тот его друг ни другой:))) и дружбой я это не считаю, скорей им просто приходится быть вместе в саду... Это как есть ДРУГ, который близко тебе духовно, а есть просто знакомый. причем со знакомым ты можешь общаться часто в силу необходимости хоть каждый день, но ДРУГ у тебя остается даже если ты общаешься с ним редко... Если этот знакомый ушел из твоей жизни (переехал, перешел в другой класс итд) ты через месяц уже забудешь и не скучаешь.... Я считаю на данный момент эти "друзья" это именно -знакомые такие.
06.05.2013
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
как научить рисовать или вообще не учить Настораживает...