Интересно спросить, у чьих детишек было подобное поведение.

1. Игрушка - это переход к самостоятельности. Постепенный. Мама замещается игрушкой. Лучше не забирать, если есть возможность. 2. Вообще-то это нормально, мне кажется, в его возрасте. Не зря же все обучалки построены на смене деятельности буквально по 5-10 минут и смена. Посмотрели мультик-попрыгали-сели, послушали-поиграли-послушали-побегали, потанцевали.. Им тяжело еще концентрироваться на чем-то. Где-то читала, что важно в таком возрасте заниматься тем, что нравится.
16.06.2016
Я-то не забираю)). Но иногда это необходимо. Стараемся! Конечно, занятия тем, что нравится, развивают естественные способности ребенка.
16.06.2016
1. Даже не знаю. У нас всегда что-то берет с собой, но меняется с другими или откладывает в минуту увлечения чем-то. 2. Значит, пока не нащупали то, что надо. Мне кажется, такое поведение - свойство интроверта. Не в компании, не в команде, а самому, сидеть/придумывать/создавать/созидать. Абсолютно нормально. Знакомо.
03.06.2016
Ась, он устает всегда и сразу, если речь не идет о технике-химии. Дома я могу его спокойно развивать, рисуя задания с пробирками и проводами, и он в восторге. Естественно, большинство печатных пособий у нас не идут. Он химичит, но, например, заставить за собой убирать - это мучение какое-то... У него руки опускаются сразу. И так во всем. Я к тому, что все не объяснишь в посте, долго рассказывать, кружки-занятия - это как пример. Тяжело моментами...
03.06.2016
Я поняла. Узкопрофильная увлеченность - все-таки палка о двух концах. Но в любом случае нужно мягко приучать к дисциплине и "строю" - иначе никак.
03.06.2016
Когда он был младше, мы посещали другие развивающие школы, ему нравилось. Мне не очень - ему не давали возможности присесть, просто понаблюдать ,как занимаются другие. Т.е. надо было не останавливаться, и что-то делать в очень быстром темпе. В этом темпе у него классно получалось только все рушить. Когда пошли в ту, что ходили последние полгода ,я прям выдохнула. Настолько все идеально. Педагог потрясающий, с индивидуальным подходом. Ваню выводила веселого, и сама веселая. Они заряжали друг друга энергией. Второй педагог выходила измочаленная, и со вздохом отдавала Ваню, потому что он "опять болтал ногой и вертелся во время пения", пел то, что ему в голову приходило, на манке рисовал лестницы вместо букв и подбивал других детей делать то же самое, "и вообще")). Т.е. первая знала, что нужно делать именно с этим ребенком, чтоб он не скучал и не болтал ногами, вторая - нет. В итоге, видимо, уставали оба. Результат известен. Какой уж там строй. Ваня - не тот случай, который можно построить. Ему это не нужно, я заставлять не могу и не буду, нет смысла. Но как все это гармонично обставить - пока не знаю. Действительно, нужно будет искать педагога. но как же ты его найдешь так просто... Надеюсь, что-то изменится за три года. мир все увереннее идет к индивидуализму.
03.06.2016
Сейчас в первом классе не аттестируют. И не дают задания на дом. Т.е. уже хоть какие-то изменения в системе есть, да. У нас были оценки в первом классе.
03.06.2016
Не аттестируют вроде давно (по крайней мере, по закону так, но, наверное, есть спецшколы, и у них свои правила). У нас оценки как бы были.. Писал учитель под заданием "добре", "видминно", "задовильно", но чисто для статистики и общей картины. Без табеля и дневника. Потом, знаю, была поощрительная система. Сейчас вроде никакой оценочной системы не должно быть, даже с наклейками. Но как оно там будет дальше...
03.06.2016
я своего заставляю убирать не ради уборки, а ради подготовки к чему то следующему, не менее интересному))) но конечно сам один он не убирается, помогаю)
03.06.2016
Ну дык тыщу уловок придумываем! И вроде все ему подходит, все понимает. Но начинает - и "все, не могу больше, пусть так")). Даже угроза, что "больше не будешь химичить", плохо работает.
03.06.2016
А что младший прихватизирует, сломает, перепрячет его сокровища?)
03.06.2016
Он давно умеет его отгонять, увлекать чем-то другим, меняться. Более того ,в такие моменты он его берет за руку со словами: "Пошли со мной, я что-то придумал!" и уводит от места действия)). А вот с младшим описанный тобой вариант пока что очень даже прокатывает)
03.06.2016
Если устал и не хочет ходить, то не заставляйте. Дайте отдохнуть месяц , другой. Пробуйте разные секции, но, возможно, уже в подростковом возрасте он выберет что-то кардинально другое. И главное помнить: ребёнок это индивидуальность! Помогайте раскрыться, но не заставляйте.
03.06.2016
Да ,конечно. Речь в том, что любое занятие его утомляет, если это не касается его техники-химии. Дело не только в секциях, я никогда не заставляю. Он пока не просит бросать футбол.
03.06.2016
Наш тоже всегда что то держит в руке. Последние три месяца это чемоданчик доктора (а внутриииии.....!!!!!) даже на велосипеде гоняет как сумасшедший (на двух колесах) и в руке чемоданчик одновременно с рулем. Купила корзинку багажную на руль, стараюсь уговорить туда ставить этот чемодан. До этого детальки из лего носил, и спал с ними! Во сне потеряет, проснется и до истерики дойдет, если не найдет и не помогать ему искать. Такие дела блин. На счет занятий наш до усталости себя не доводит, он просто перестает подчиняться и или уходит, или перетягивает внимание на себя своими личными делами. В садик стали ходить после общих занятий, потому что нуневозможно)))) а что бы его одергивали и ругали не хочу, он так вообще в сад ходить не будет. Что делать со школой - не знаю. После того как наша средняя отучилась в школе для меня вся система это кошмар. Мне б самой свыкнуться с мыслью что школы не избежать, а потом уже ребенка готовить. Мечтаю о вальфдорской системе, только в нашем влг точно таких нет.
03.06.2016
О, это наш случай)) Чемоданчик мы тоже носили)) С 2,5 до 3-х. И такая же реакция по ночам была, сейчас очень редко просыпается и ищет, а раньше - постоянно. Даже не знаю, какую я систему хотела бы... Такой пока нет. Современную, безоценочную, с новым подходом к оперированию информацией, без зубрежки и с активным техноосвоением.
03.06.2016
Чемоданчик это не интересно...Вот когда вся семья в три часа ночи ищет радужную в спичечный коробок пони- вот это жесть...Наташ, занятия в длиной меньше 20 мин.- это не занятия. Там одна перемена обстановки может до ужаса утомить. И уж точно вряд ли заинтересовать. Я играю на том, что она любит. И маленькая школа у нас такая же была. Дети за зеленые кружочки старались все и серьезно так.
03.06.2016
Чемоданчик интересно носить)) А спать прикольнее всего с диодами и транзисторами, которые всю ночь попадают в диванную щель и рассредоточиваются в складках простыни. 20 минут и более одним и тем же в три года - это ребенок-рекордсмен с супер усидчивостью. Они с удовольствием 10 минут рисуют на манке, потом 10 минут играют в театр на английском. Потом 10 минут ищут в классе жучков с циферками на спинке. Потом сложили красивые башни из красивых узорных кубиков, для жучков. У них такие игры-занятия, которые нет смысла проводить больше 10 минут. В таком возрасте в принципе нет смысла делать что-то дольше. Мы ходили ранее в другие школы, эта - идеал идеальный. Та подход в нашем стиле. Но я знаю своего ребенка и пару лет подход вырабатывала, а там сразу такой. Но в итоге и это ему надоело. Наклейки изначально его не стимулировали. Хотя он их и ждал.
03.06.2016
Занятия не меньше 20 мин. это как раз норма в три года. Но я не об этом. При такой практике ребенок устает не от занятий, а от их количества. Транзисторы- это круто.
03.06.2016
Том, ты сейчас спроектировала мою информацию иначе и видишь все в субъективном свете. У меня нет возможности подробно объяснить, извини. Ребенок в три года может удерживать внимание до 15-ти минут, при этом менять свою деятельность, а не заниматься одним и тем же. 20 минут на одно занятие - не норма для трехлетки. Он не обладает необходимыми навыками и усидчивостью для столь длительных занятий. Я знаю, что ты имеешь в виду, говоря о смене занятий, мы проходили через это. В данной ситуации не тот случай. В разных школах бывают перегибы палок. Это когда слишком частая смена деятельности (до 5-ти минут), без перерыва между ними. И даже в таком случае есть дети, для которых это идеал. И когда слишком длительные - это твой вариант, по 20 минут. Здесь был идеальный баланс, и занятия в виде активных игр. Которые не заканчиваются резко и переходят во что-то другое, 5 минут для "перезагрузки", свободных игр, и т.п. Ребенок уставал не от смены деятельности, т.к. успевал и поиграться в норме для своего возраста, и отдохнуть\переключиться. Он уставал от тех занятий, в которых не видел смысла. К тому же, к нему был индивидуальный подход. Не все время, но во многих случаях. Но он все равно смотрит на все игры иначе. "Почему мы ищем жучков, а не колбы или кристаллы?" "Не хочу петь про лисицу, буду подставлять свои слова", и т.д.
03.06.2016
Да, я уже поняла что тебя волнует. Я думаю с возрастом его круг интересов будет увеличиваться. В конце концов физика и химия- это здорово.
04.06.2016
Это здорово, конечно. Он просто тип увлекающийся. и смотрит на мир через рамки увлечений. Четко делит на интересное и неинтересное. Надеюсь, что по мере взросления мне будет понятнее, что да как с ним делать и приспособить к школе.
04.06.2016
Думаю вы оба прекрасно справитесь. Я в этом году очень удивилась поняв, как много знает мой ничем серьезно не интересующийся ребенок.
04.06.2016
да они все как губки впитывают, только виду не подают.
04.06.2016
Учителя то все старые, пережившие оценивание и привыкшие оценивать. Даже если официально нет оценок, все равно на словах оценивают и высказывают(( я пока сидела в саду и ждала сына (адаптация у нас) ох и наслушалась... К счастью не во всех группах и нам повезло попасть к самой спокойной и пофигистичной воспитательнице) правда в каждой группе еще вторая есть воспитательница и у нас она тоже громкоголосая, но Ване нравится. Во всяком случае на фоне воспитательниц из других групп) но сад это еще цветочки, а школа наводит на меня нешуточную панику.
04.06.2016
Да, ты права. Оценивают, сравнивают, и все такое. С 18-го года обещают конкретную реформу и новых учителей. Хочется изменений в лучшую сторону. Вы давно ходите?
04.06.2016
С середины апреля. Рекорд был один раз - 3 часа без родителей. После этого два дня наотрез отказывался вообще туда идти, даже со мной) вчера опять попросился, но уже я не смогла. Мы так ходим конечно... Раз сходили три пропустили))) то Ваня не хочет, то мне некогда вести его и сидеть там. Я ж работаю, хоть и в удаленке, но это занятость и не всегда в удобное нам с сыном время. В садике сначала наседали - оставляйте, поплачет и привыкгет! Но мне так не надо))) он за почти 4 года самое серьезное чем болел это розеола и в моих планах что бы так и дальше оставалось, поэтому стараемся избегать стрессов.
04.06.2016
Отлично тебя понимаю. У нас даже вопрос о саде не стоит, сын наотрез отказывается. Вот как начал в школе уставать - так и болеть стал. Месяц не походили - и расцвел ребенок. "Привыкнет, смирится" - не наш вариант. Смысл всего этого? Всех денег не заработаешь ,а заработанные тратить на лекарства не хочется.
04.06.2016
У тебя хоть двое дома, а наш один с ума сходит. Если раньше его другие дети вообще не интересовали, мы спокойно гуляли в гордом одиночестве, то теперь его тянет пообщаться) а все его сверстники или в садах или дома на больничном. Так то мне сад не нужен в виде присмотра за ребенком, поэтому мы до 3,5 даже не думали о нем. Но потребности меняются, приходится и мне выходить из зоны комфорта менять свой режим и контактировать с внешним миром)))
04.06.2016
Это точно.. Жизнь вносит свои коррективы.
04.06.2016
"технико-химические интересы" я не уверен, но вдруг (просто вдруг, это сейчас редкость) у вас в городе есть радиоклуб, и в нём помнят что такое "охота на лис" и играют в это?
03.06.2016
Может, и есть, но все радиоклубы принимают детей более старшего возраста.
03.06.2016
да, пожалуй :(
03.06.2016
Попытаемся протиснуться. В принципе, хоть где-то должны взять увлекающегося ребенка.
03.06.2016
я и сам быстро устаю, если мне не интересно :( "не, я устал, я хочу спать"
03.06.2016
Это все я понимаю)) Но ребенка нужно подготовить к школе максимально безболезненно)
03.06.2016
там конкуренция подзадорит, общество само решит этот вопрос. это не тебе править, твоя задача рассказать как бывает в школе. я думаю.
03.06.2016
Не факт. Таких детей конкуренция, скорее, раздавит.
03.06.2016
Вот да. Если что не по нашему, то истерика такая, что уж точно не до знаний, психику бы не повредить)
03.06.2016
Наш не истерит, он спокойный, уступчивый, ласковый. И если теряется интерес - он отходит в сторону. Ему фиолетово, каких успехов достигнут Вася-Петя-Света, потому что данная сфера его не интересует. А в школе они будут делать то, что на 99% не будет устраивать. Не хочу замученного, сломленного ребенка, которого приходится заставлять заниматься тем, что ему не интересно. Нужно его приспособить.
03.06.2016
Учитывая наш характер не хочу что бы сына заклеймили хулиганом и драчуном)
03.06.2016
100%. Будем следить.
03.06.2016
неееееее, если педагог приличный, она его раскроет.
03.06.2016
Ключевое слово: если.
03.06.2016
так выбери да и всё. закажи себе. тогда сам найдется. тю.
03.06.2016
"тоже мне проблема" слышу в твоих словах)). Для меня проблема. Может, за три года пойму, о чем ты. Сейчас я не представляю, как выбрать, как узнать хорошего педагога, который самый-самый, который поймет именно моего ребенка. Рядом будут 1-2 школы, далеко ходить однозначно не будет. Уже год как заказываю. Бум верить, искать, смотреть.
03.06.2016
просто настроилась и всё. нет других вариантов. тогда сработает. я работала в классах, где среди 15 человек 1 аутист. сложно капец как, но именно от препода зависит как его воспримут. нет нереального. есть "нет желания". обсуди с учителем свои опасения. уже вот пойди и поговори.
03.06.2016
со всеми подряд идти обсуждать? первый класс будет через 3-4 года, за это время одни уйдут в декрет, другие на пенсию, третьи переедут....
03.06.2016
оооооо от 3-х лет? тогда решать вопросы по мере их поступления. и, Наташ, продолжать не мешать, дать ребенку развиваться и идти своим путем. всегда хорошие мастера, которые ценятся, не совпадают по уровню вибраций с остальными. в этом основная особенность людей, которые добиваются большего... тебе, разумеется, важно, чтобы его все любили. но спроси - делает ли это его счастливым? иногда достаточно одного друга, который в тебя верит, чтобы противостоять целому миру...
03.06.2016
Насть, я и пытаюсь разобраться, чтоб не мешать и, если нужно, помочь. У нас нет и не может быть давления. Занимается он исключительно тем, что ему нра. Посещает то, что сам выбрал. Если перегорел спустя полгода - без проблем прекращаем. У меня нет каких-то диких амбиций, желания его затащить куда-то на свое усмотрение. Да вообще нет желания куда-то тащить. Все решает ребенок. Ему однозначно нужен спорт, дома у нас плохо все получается, и я рада, что он захотел на футбол. Все таки, 2 раза в неделю бегает, упражняется, и пока что получает удовольствие. Но если он однажды наотрез откажется - это будет его выбор, и придется что-то думать. Для меня важно, чтобы он любил то, чем занимается, и тех, с кем встречается. Это не значит, что он должен взять и полюбить свое окружение, а чтобы его окружение было таким, каким он хочет его видеть. Чтоб он сумел его создать. Все остальное не важно. Про школу... важно не то, что кто-то не будет его там любить. Важно, чтоб его не научили не любить себя.
03.06.2016
я не приуменьшаю значимость твоего вопроса. я сама прошла через это. в школе по физ-мату меня просто сломали. снобизмом и "лучшей школой в городе". и теперь меня мало что пугает в обществе. говорят, что школа только подготовка к реальной жизни - сложнее мне после того уже не было. просто не дави на себя. решать этот вопрос время еще не пришло. ребенок твой очень чуткий. он просит то, в чем нуждается. и ты видишь это... тот самый симбиоз... придет время и решение найдет тебя. не сей во вселенной сомнения. попроси у неё помощи - пожелай ребенку то, чего на самом деле хочешь. и так и случится, ты ведь знаешь. как мужчины с войны возвращались? что помогало? женщины за них молились, давая им силу своих сердец - именно эта сила созидания дает мужчине принимать правильные решения. я, например, вижу работу этого двигателя в твоей семье. потому и могу смело заявить, что ты паникуешь. вопрос важный. но решать тут еще нечего. сильно люби его. и верь. остальное пазликами сложится.
03.06.2016
Не паникую, но боюсь многих моментов. Я не знаю, как научить его быть уверенным в себе и в том, что делаешь. Меня ломали со всех сторон, не было возможности не то что заниматься тем, что задано в талантах, а даже думать. Это было разрушение. Сейчас смотрю на него и боюсь, что он возьмет и усвоит все эти обломки. И это страшно. Потому что тогда не было смысла становиться матерью. У него свой путь, и, кажется, он давно определен. Дома я уже выдохлась, дошла до планки, ему нужно развиваться дальше. Мы выходим в общество, а там его мало что интересует. И сразу думаешь с сердечным замиранием: "Впереди школа..." Больше всего меня пугает школа. Мой опыт - это то, что хочется забыть и вычеркнуть из жизни. Но паниковать, заламывая руки - не мой вариант. Когда чего-то неизвестного боишься, хочется поближе копнуть, разгадать, раскрыть тайны, подготовиться. Понять, что творится с ребенком, почему некоторые его действия - именно такие. Просто понять, а не отбирать у него это. Но, может, иногда действительно лучше спокойно подождать, чем действовать.
03.06.2016
*мама верит в меня*.
03.06.2016
Ты права, надо успокоиться и немного больше доверять пространству.
04.06.2016
вот да. пока не попробуешь, не столкнешься внутри проблемы с учителем и не узнаешь подходит он твоему ребенку или нет. а среди учебного года из одной школы в другую не попрыгаешь в поисках *своего* учителя.
03.06.2016
Называет мужа мама, а меня папа Стала часто плакать-истерить