3 года...

Я заметила. что у сына плохие периоды бывают как этапы развития: кода он начинает тормозить или упрямиться или сопротивляться тому, что уже сто раз говорено-переговорено, значит через две-три недели он как-то чуть взрослее станет и опять начнется хороший период. Не очень надолго. Это называют "ступеньки или скачки развития". Я работаю с детками маленькими - до шести лет. Не нужно расстраиваться - такое бывает абсолютно у всех: просто ребенок подрастая проверяет границы дозволенного:  в два года мне это было нельзя, а сейчас? в два года нужно было днем спать, а сейчас может и не надо? Только у некоторых детей - в зависимости от характера - это более ярко проявляется, а у некоторых почти незаметно проходит.
24.02.2013
Я согласна с вами, только часто возникают сомнения: как реагировать на такое поведение - настаивать на своем или идти на уступки, наказывать или нет? Как вы поступаете обычно, когда дети ведут себя подобным образом?
28.02.2013
Это что-то сродни балансированию на канате :). Я стараюсь почувствовать ребенка (и своего, и чужого) в данный конкретный момент. Если моя интуиция и опыт говорят мне, что в данной ситуации - это просто каприз, то я настаиваю на своем, для того, чтобы правило осталось неизменным. Если я по каким-либо причинам вижу, что ребенку почему-то очень важно настоять, он впадает (или готов впасть) в длительную истерику, то я стараюсь быстренько ребенка обнять и так доверительно спросить: почему он так себя ведет. Вы знаете, как ни странно, дети на объятия реагируют очень позитивно, почти всегда (бывают, конечно, и исключения) они успокаиваются и пытаются объяснить что же их беспокоит. Я так понимаю, что в определенные периоды все наши требования к детям воспринимаются ими как нелюбовь к ним. И очень важно проговаривать (по сто раз, к сожалению), что мы их очень любим, но правила - есть правила, и никуда от них не денешься. И нужны они по веским причинам: по таким-то и таким-то. Если такое не помогает, то я стараюсь настоять на своем косвенно - ищу компромисс, договариваюсь (хорошо, посиди еще на кровати 10 минут, но тогда обещай, что съешь всю кашу...иногда это очень действенно - и ребенок согласен быстро одеться, но кашу всю не есть (так он ее всю и не ест никогда), и иллюзия выбора сохраняется, и давление не настолько явное). Иногда, конечно, приходится более сурово говорить, особенно когда ребенок разыграется и не может уже остановиться, переходит рамки дозволенного. Тогда с чужими - говорю строго (обычно, этого хватает, поскольку я всегда благожелательно настроена, и детей пугает такой контраст), а своего  - ставлю в угол, так как строгие ноты в моем голосе на него не действуют :). Короче говоря, главное соблюдать общую направленность поведения: я тебя очень люблю, ты хороший (хорошая), но на голову себе вылезти я не дам :)). Сейчас я тебе уступлю, но в качестве исключения. Больше я так делать не буду. А ты себя больше так не веди. Договорились? Детям нравится договариваться :). А вот когда ситуация повторяется и ребенок снова делает одно и то же, можно уе на основе такого поведения выводить дальше: ну мы же договаривались...Вот ты мееня просишь: мама, купи конфету (игрушку0, мама, да кушать (пить). я же все это выполняю. Тогда ты тоже выполняй мои просьбы. Потому что, если ты не выполняешь мои, то я не выполняю твои.
01.03.2013
Вот и у нас. Отказывается спать днем, а если не спит, к вечеру истерики. Если спит-золотой ребенок. На улицу не вытащишь, только с боем. Еще иногда просыпается ночью и плачет. Началось все после больницы, там лежали с ангиной. На пятницу записалась к невропатологу.
18.02.2013
Привыкание к саду. Почти не говорит