Здравствуйте мамочки, которым не все равно! Я вот задумалась, а как правильно направлять такого малыша, чтоб не навредить его? Сначала я хотела разобраться в методике Монтессори, но наткнулась на запись в дневнике Кудесницы на эту тему (http://www.stranamam.ru/post/142751/ - надеюсь, она не против) - желание отпало, т. к. не для моего это ребенка (методика ориентирована на детишек с отклонениями в развитии). Еще про раннее развитие говорили в одной из передач на Детском радио зимой. Речь шла о том, что не есть это хорошо для ребенка, т. к. силы организма направляются на обучение, а не на формирование и развитие внутренних органов (некоторые функционально недоразвиты лет так до 7), соответственно такой не по годам развитый ребенок может иметь ряд проблем со здоровьем в будущем. Но и не заниматься совсем тоже нельзя ведь! А еще хочется, чтобы сын вырос знакомым с такими понятиями, как мораль, нравственность, религия. Ведь фундамент всего закладывается в раннем детстве. Давайте поговорим о том, как развивать малыша без вреда для его здоровья в будущем (физического и психического), как и во что с ним играть и в каком возрасте это делать. Точнее, не в каком возрасте, а на каком этапе, т. к. все детки разные и развиваются по-разному.
Развиваемся с 10-го дня. :) Никаких проблем со здоровьем (ттт) и пр. не замечено. Просто все хорошо в меру и с умом.
И от той же умницы итальянки Монтессори, чья методика первоначально предназначалась для олигофренов, можно взять очень много полезного и от американского Домана, предназначенного для Даунов, и от Зайцева с его дикими попевками :))). Просто в меру и только то, что нужно. Вот и все.
про проблемы со здоровьем: все последствия неправильного и/или непоследовательного развития первых лет жизни (особенно самого первого) проявляются после 10-15 лет, а то и позже
Ну, передачу не смотрела. Но читать в 3 года может любой ребенок. (Мой брат читал и решал в уме задачки в 2 действия в 4 года.) Что тут такого?
Просто надо вовремя удовлетворять его естественный интерес к книгам, буквам и пр. Моя в 2 знает уже половину букв и любит учить новые и играть с ними в разные игры. Для деток нет разницы с чем играть.
далеко не каждый нормальный ребенок может читать даже в 6 лет. если вам нравится хвастаться талантами своего ребенка независимо от того, во что это может вылиться - ваше право. я вполне допускаю, что то, о чем говорилось в той программе, так и есть, т.к. слишком уж много примеров, это подтверждающих
"далеко не каждый нормальный ребенок может читать даже в 6 лет" - Некоторые и в школе читать еще не могут после 2 класса. Не развивают детей, не занимаются с ними родители.
"если вам нравится хвастаться талантами своего ребенка" - А где вы увидели хваставство? Обычный ребенок. Ничего выдающегося. Занимайтесь со своим по 5 минут в день (этого вполне достаточно для крохи) - он тоже будет это уметь. Не будете развивать - не будет уметь. Где тут хваставство-то?
"во что это может вылиться" - И во что может вылиться знание букв в 3 года и умение читать в 4-5? В более интересное детство? :)
Если ребенок стремится к игре в мячик, вы же не забираете его у крохи, а показываете, как им играть. Так же и с буквами, цифрами и пр. Мы просто играем. Если ребенку это нравится, что тут плохого?
Вы же сами говорите "Давайте поговорим о том, как развивать малыша без вреда для его здоровья в будущем (физического и психического), как и во что с ним играть и в каком возрасте это делать." Вот я и говорю, что можно играть во все, что ему нравится.
В 10 месяцев, к примеру, можно в мячик, макаронины, крупы, разные емкости, кубики, прятки, потешки, звуки животных... Можно рисовать углем, мелками, красками, кувыркаться вперед и назад, ездить на машинках без педалей, ползать по лесницам, искать звезды на небе, читать книжки... и т.д. куча занятий!
"И во что может вылиться знание букв в 3 года и умение читать в 4-5" - в проблемы с печенью, почками, поджелудочной. это не мое мнение, а результат определенных исследований.
я уже писала, что силы организма направляются на обучение, а не на формирование и развитие внутренних органов (некоторые функционально недоразвиты лет так до 7)
А я рано начала читать, всех доводила своей тягой к знаниям, сначала все радовались, а потом...от меня даже букварь прятали, потому что я всех доводила до белого коления)))проблем как-то не было никаких...было просто детское желание научиться)