Годик!
Уже годик. Наши выпускникиНа отчеты нет времени, и опять пишу с большим опозданием, но в год хотелось бы запомнить как можно больше моментов.
Марина все еще такая крошка… и уже такая большая, с новорожденным не сравнить. Это был очень долгий путь, и я бы рада сказать, что время пролетело, но это чувство обманчиво, и я хорошо помню, как в определенные периоды тянулся каждый день. Это сейчас уже не верится, что в первые полгода дочка срыгивала так часто и много, что каждый день приходилось стирать почти всю одежду. Или как несколько месяцев гноились глаза, пока не сделали зондирование. И как с 7 до 9 месяцев я не могла отойти от нее ни на секунду, потому что она все время вставала и падала. Забываются уже и подъемы до 10 раз за ночь, хотя это было совсем недавно…
Тяжелый год, прекрасный год. Нет смысла даже начинать писать о том, как я люблю малышку, слов все равно не хватит! Она невероятно милая, ласковая и чудесная, и чем дальше - тем больше всего прекрасного. Мне было с ней хорошо и интересно даже в кабачковый период, а сейчас тем более. Я очень хочу скорее речь, чтобы можно было поговорить, все объяснять, отвечать на 100500 вопросов в день :) ну, я понимаю, что это не облегчит жизнь, но все же надежда есть, ведь когда-то же должно стать легче?)) Мифы про 3 месяца, или 6, или год… ну уж в два-то точно и отоспимся, и свободное время будет, и сможем везде ходить-ездить )))
В годик она умеет:
-
Сидеть, ползать, вставать и ходить у опоры, делать несколько шагов без опоры.
-
Надевать кольца на пирамидку (порядок неправильный), пропихивать фигурки в сортер (понимания, что для каждой фигурки своя дырка, пока нет)
-
Показывать животных в книжке, довольно много. Еще любит, чтобы кто-то много раз проговаривал то, что она видит на картинке, показывает пальчиком и "спрашивает", а потом находит еще изображения этого предмета/животного или соответствующие игрушки.
-
Показывать на людях носик, глазки, брови, ротик, зубки, ушки. На себе показывает ушки, иногда носик и глазки. Больше всего любит показывать на других и на себе ножки и пальчики.
-
Нажимать кнопки на всем, где есть кнопки. Включает музыкальные игрушки, ночники. Телефон и планшеты не даем, но уверены, что разобралась бы с ними быстро.
-
Складывать предметы в коробочку. Но больше любит, конечно, все вытаскивать.
-
Махать ручкой на прощание и как приветствие, и просто махать всему, что нравится.
-
Слезать с дивана, пока не очень надежно.
-
Отдавать предмет по просьбе, приносить некоторые вещи.
-
Гладить, обнимать и целовать людей или игрушки, если они ей нравятся.
-
Расчесывать расческой папу и маму, поить из поильника всех (то есть, членов семьи и любимые игрушки) предлагать свою соску.
-
Танцевать и хлопать в ладошки под музыку. Очень любит музыку, всегда спокойнее, если включить что-то фоном, а потом, когда песня заканчивается, она издает протестующие звуки, "еще давай".
-
Говорить мама, папа, ам, ням-ням, на (употребляет еще и в значении "дай"), ай! (когда бросает мячик), па ("упало"), мммм (мууу, корова). Самое многозначительное слово - ка-ка (кач-кач - просится на качели или что угодно качающееся, также это и кар-кар, и кака). Остальное - слоги и что-то непонятное. А сама понимает уже очень много, я даже удивляюсь. Смешно путает бабушку и бабочку, лампу и лапу.
-
Наверное я забыла что-то написать.
Первый День Рождения мы отметили тихо, почти все гости в последний момент не смогли приехать, и были только две бабушки и мы. Но я принесла кучу воздушных шаров (и даже шар в виде пончика - ну, потому что еще во время беременности мы прозвали малыша в животе Пончиком), сделала торт в меру своих возможностей, надела на девочку красивое платьице. Старалась все сделать в определенной цветовой гамме, хотя для домашнего праздника смысла в этом особо не было. Подарили ей динозавра-качалку и первую тряпичную куклу, ей все понравилось, куклу несколько дней не выпускала из рук, а на качалке просит покачать ее и сама потом качает свои игрушки.