Почти 10, что умеем? или не умеем?
Психологическое развитиеПоначиталась я снова умелок про детей, многое мы не умеем. Далее списочек, а как у вас?
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки (ДА), ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками (НЕТ - отпускаем ручки и на попу шлеп).
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов (Подражает - НЕТ, жесты - ДА).
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.(Только с деревянным молоточком).
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет (На просьбу покажи - зеает "где - лампочки, мама, папа, баба, кошка, зайка, крокодил (зайка и крокодил по картинкам) но не показывает, а ищет глазами).
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него (ДА, если хорошее настроение). Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных (не показывает руками).
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие (здесь вообще не замечала).
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы (не пробовала, но вряд ли, мы и на ногах-то еле стоим).
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь (ДА, с удовольствием).
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.(только - бабаба и когда что-то требует - мама, всё, нифига не повторяет).
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок (Да, когда зубы не болят, сидит и смотрит туда, писает и какет по требованию). Голосом сигнализирует о биологических нуждах (не знаю ....).
Вот так. Меня беспокоит, что он не знает почти животных, хотя мы и занимаемся с ним и картинки везде расклеили ...сколько примерно нужно повторять, что бы он запомнил?
Что умеем?
Требуем ...всё это сопровождаем действиями или звуком - мммммм. Стучим по книжке, что бы пела. Нажимаем книжки, чтобы пели, если не поют - требуем включить!Нажимаем пульт от телевизора, мобиль, жмем на всё. Танцуем под песни. На просьбу - дай, прячем сильнее:))Просим включить мультик на телефоне. Обнимаемся со мной ..прижмется, обнимет и минуты 2 так сидит.Сегодня сделала сороку ему после долгого перерыва - первый раз засмеялся, а до этого ручку просто вырвал.
1. В девять-десять месяцев ребенок хорошо сидит без опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой, поднимается в ответ на протянутые к нему руки (ДА), ходит, держась за опору, берет мелкие предметы двумя руками (НЕТ - отпускаем ручки и на попу шлеп).
2. Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов (Подражает - НЕТ, жесты - ДА).
3. Если вы дадите ребенку палочки, покажете, как можно барабанить ими по столу, то он сможет подражать этим действиям. Так же ударять ложками друг о друга.(Только с деревянным молоточком).
4. Ребенок в этом возрасте хорошо играет в “ладушки”, “дай ручку” и т.д., а на вопрос “где?” и просьбу “дай” отыскивает повсюду нужный предмет (На просьбу покажи - зеает "где - лампочки, мама, папа, баба, кошка, зайка, крокодил (зайка и крокодил по картинкам) но не показывает, а ищет глазами).
5. Хорошо знает свое имя, откликается на него (ДА, если хорошее настроение). Знает по имени близких ему людей, названия окружающих предметов и показывает на картинках изображения животных (не показывает руками).
6. Может по просьбе (без показа) выполнить заранее заученные действия. Понимает слова “иди”, “сиди”, “лежи” и другие (здесь вообще не замечала).
7. Может самостоятельно с опорой подняться и спуститься с невысокой лестницы (не пробовала, но вряд ли, мы и на ногах-то еле стоим).
8. Ребенок может уже играть в компании с другими детьми, если взрослые будут оказывать помощь (ДА, с удовольствием).
9. Повторяет за взрослыми новые слоги, использует псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему.(только - бабаба и когда что-то требует - мама, всё, нифига не повторяет).
10. Спокойно относится к высаживанию на горшок (Да, когда зубы не болят, сидит и смотрит туда, писает и какет по требованию). Голосом сигнализирует о биологических нуждах (не знаю ....).
Вот так. Меня беспокоит, что он не знает почти животных, хотя мы и занимаемся с ним и картинки везде расклеили ...сколько примерно нужно повторять, что бы он запомнил?
Что умеем?
Требуем ...всё это сопровождаем действиями или звуком - мммммм. Стучим по книжке, что бы пела. Нажимаем книжки, чтобы пели, если не поют - требуем включить!Нажимаем пульт от телевизора, мобиль, жмем на всё. Танцуем под песни. На просьбу - дай, прячем сильнее:))Просим включить мультик на телефоне. Обнимаемся со мной ..прижмется, обнимет и минуты 2 так сидит.Сегодня сделала сороку ему после долгого перерыва - первый раз засмеялся, а до этого ручку просто вырвал.
Катюня
в ладушки сороку не играем, только пока пока машем... на унопки пальче не нажимаем(есть книжки музыкальные не нажимает) дай дает что в руке, где просто начинает судорожно что-то искаь ))) знает мячик машинку ,на стене висит петух мышка и ежик говоришь где петушек ,смотрит а стенку и проводит глази по всем животным ))) пирамидк сортер не собираем... а вы на кномпи прям пальчиком нажимаете? ходить у опоры только ндели 2 назад начал, до этого не прикалывало ,а ползает на четвереньках 6 месяцев...
14.04.2012
Ответить
ИРИНА
моей тока 8,5 почти - я учу многому но ненавящево.Тоже как дура все читаю что должен уметь (да нихрена никому не должен) . но все же . Умеет в ладушки играть - 2 мес учила , Знает где игрушка мама , дай ручку , подражает мне. знает глазки носик, ну и там сидеть стоять и ходить с опорой. А свекровь еще твердит что должна и пирамидку собирать. пипец какой то. Но это такой труд и упорство и мамы и ре........
03.02.2012
Ответить
Martisha-sha
ну вот это много!!!м только вчера ладушки показали и сороку-ворону. а пирамидку мы только разрушаем!
10.02.2012
Ответить
Екатерина
Нам чуть больше девяти)))..недавно тоже озадачилась тем же вопросом...тем более, что есть примеры, что в 9 месяцев и ходят, и всех родственников знают и показывают пальчиком на них...и почти говорят)))) чуть ли стихи не пишут...но меня тоже многие девочки успокоили и сказали всему своё время и что все развиваются по-своему...я вот и занимаюсь с ним, ну не хочет он пока-пока делать и пальчиком на всё показывать...не дрессировать же их?))))
03.02.2012
Ответить
Екатерина
Все эти списки ерунда, откуда Вы их берете, кто их составляет и зачем они вообще нужны, чтобы переживать, что не поспеваете за кем-то... Каждый ребенок развивается по-своему, не гонитесь Вы не за кем, всё успеется!!!!!!!!
03.02.2012
Ответить
Martisha-sha
ну как-то мы раньше просто много чего из списков умели, а теперь вот я просто задумалась, а вы как?
03.02.2012
Ответить
Екатерина
Я не придерживаюсь списков, в основном из-за нашей болезни, но и вообще против обобщений всех под одну гребенку...
03.02.2012
Ответить
Martisha-sha
ну это всё развитие мозга, даже не столько физическое, потому что "показывать-то" вроде как должен ....но не показывает ....у вас всё будет хорошо, не отчаивайтесь:)
03.02.2012
Ответить
Екатерина
Спасибо... Могз он тоже у всех по-разному развивается, не парьтесь, если ребенок не умеет что-то из этого списка... Лучше подумайте, может он у Вас что-то умеет такое чего нет в этом списке ?:)
03.02.2012
Ответить
Martisha-sha
хм....даже не знаю.ну вот на голову встает, попу кверху и так и стоит. оч любит, когда его за ноги кто-нить держит, а он на руках ходит ....вот
10.02.2012
Ответить
Екатерина
смешной какой список
"иди, сиди, лежи" - это же не собака, которую надо тренировать
03.02.2012
Ответить
Martisha-sha
ха ха, ну да .......и как собственно вообще понять, понял он или нет или случайно??а если мы все время сидим??т.е. не ходим ....сказать- ЛЕЖАТЬ!он должен лечь?ага, счаз ...
03.02.2012
Ответить
Екатерина
не люблю корчить из себя опытную мать))), но все таки
самые главные для меня критерии развития. это основные по возрасту. пополз, встал на ножки, ходит возле опоры и т.д
и ориентируйтесь на ребенка, если он радостно реагирует на мир, любознателен, живо всем интересуется, значит все у него в порядке с развитием!!
03.02.2012
Ответить