Тест оценки развития ребенка 6 месяцев.
Психологическое развитиеУ нас скоро юбилей - 6 мес. Решила узнать, соответствуют ли наши умелки данному возрасту. Вот нашала такой тест. Автор: Любовь Николаевна Павлова (педагог-психолог, канд. всихол. наук, доцент и ведущий сотрудник Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, г. Москва.
Может кому пригодится...
Цель: составить представление об индивидуальных особенностях ребенка, его познавательной активности, сенсорном развитии и умении рук, в ознакомительной игре с предметами (игрушками), эмоциональных проявлениях, речевых реакциях.
Взрослый проводит тестирование в день, когда малышу исполняется 6 месяцев. Если ребенок "не дотягивает" по каким-либо показателям, следует повторить проверку через 15 дней. Эти сроки признаны педагогикой младенчества. Наблюдения проходят в привычных условиях в моменты бодрствования, общения, игрового взаимодействия.
Оценка тестирования:
Проводится по четырем линиям развития и навыкам в быту. Критерий оценки: устойчивый навык - 1 балл; неустойчивый навык - 0,5 балла; навык отсутствует - 0 баллов.
Максимальная сумма баллов по каждой линии развития:
- познавательное развитие - 7 баллов;
- социальное развитие - 7 баллов;
- речевое развитие - 4 балла;
- моторное развитие - 2 балла;
- навыки в быту - 4 балла.
Максимальная оценка результатов тестирования - 24 балла.
Если малыш по каким-то линиям развития отстает, надо "поработать" с ним в этом направлении. И помните, любой тест - условность.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
1. Ребенок относительно долго следит за предметом (игрушкой), который демонстрирует взрослый, бвстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).
2. Способен 1-3 мин удерживать погремушку в руке.
3. Уверенно берет игрушку из любого положения.
4. Относительно долго (3-5 минут) может заниматься одним предметом.
5. Перекладывает игрушку из обной руки в другую.
6. Размахивает погремушкой, ожидает ее повторного звучания, неоднократно повторяет удавшиеся действия.
7. Различает игрушки знакомые по звукам и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.
ОБЩИЙ БАЛЛ:
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоциональное воспитание в процессе общения.
8. Отзывается на действия ухаживающего взрослого, охотно идет на контакт.
9. Чутко реагирует на настроение взрослого, улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.
10. Радуется появлению близкого человека, тянет к маме обе ручки, выражая желание, чтобы его взяли на руки.
11. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.
12. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя отзывается эмоционально.
13. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими ("деловое" общение).
14. Напряжен при трудно дающихся ему движениях и действиях.
Общий балл:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Подготовительные этапы развития речи.
15. Произносит отдельные слоги (начало лепета).
16. Многократно или редко произносит какой-нибудь один слог: "ба", "ма", "га".
17. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.
18. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепет) в процессе бодрствования.
Общий балл:
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общих движений.
19. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
20. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.
Общий балл:
НАВЫКИ В БЫТУ
Элементы самостоятельности.
21. Может принимать пищу с ложки.
22. Хорошо снимает губами с ложки густую пищу.
23. Хорошо снимает губами с ложки полужидкую пищу.
24. Может отпить из чашки, которую держит взрослый.