В связи с затянувшимся ПМСом у меня разыгрался приступ самолюбования, поэтому пост про меня. Вернее, про мои взаимоотношения с кино.
Скажу сразу (хоть это и не в пользу моей образованности), я не люблю классическое и "умное" кино. Уж сколько раз мама насильно усаживала меня за Кустурицу, я сбегаю ещё на начальных титрах. Так что с мамой мы кино не смотрим, разве что ей удалось влюбить меня в Альмодовара))
Арт-хаус тоже не по мне, хотя верю, что он бывает разный. Скажем, "Бен Икс" - отличный фильм, но сама манера подачи, затянутость и нудность видеоряда...не моё. А "Слон" вообще отбил у меня всякую охоту дальше интересоваться этим жанром.
Думаю, про советское кино можно не говорить, оно любимо у всех, хотя я в этом плане опять же малообразована. Самый любимый фильм с детства и на все времена - "А зори здесь тихие". Гораздо любимей любых комедий. А из них до бесконечности могу смотреть "Гараж", почему-то он единственный не приедается даже тогда, когда тошнит от прочих...
Есть у меня и отдельные стопочки фильмов по любимым актёрам. Например, Йовович так прекрасна в "Жанне д'Арк", что я обожаю этот фильм, не смотря на полное безразличие к историческому кино. Или "Леона" я нежно люблю только за отдельно взятую неподражаемую Портман, поскольку сюжет тоже не в моём вкусе. А вот ни "Трудности перевода", ни "Девушку с жемчужной серёжкой" я наоборот не воспринимаю из неприязни к Йоханссон...
Ещё есть небольшое количество фильмов, которые нравятся только за то, что я их когда-то смотрела. Т.е. фильм - г*но, но г*но родное))) Такие у меня, скажем, бодровский "Медвежий поцелуй" и "Чувствуя Минесоту" с Киану Ривзом.
Если говорить о режиссёрах, то тут у меня две больших и неизменных страсти: фон Триер (хотя пока я смотрела у него всего 4 фильма, но не думаю, что он может меня разочаровать) и, разумеется, Аронофски (тут мимо меня прошёл только "Рестлер". и немного разочаровал "Чёрный лебедь", имхо - не его уровень). Фон Триера люблю за нервотрёпку, слёзы, истерики и потрясающее чувство безысходности (за которое в своё время полюбила Кинга), Аронофски - вообще за всё!
Но моё, МОЁ кино...его не так много: "Мартица" (первая), "Вечное сияние чистого разума", "Фонтан" (бесспорное первое место), "Господин Никто" (бесспорное второе), "Начало", "Аватар", "Достучаться до небес", "Престиж"...всего сейчас не вспомню, но тенденция, думаю, понятная. Я люблю, когда основной посыл фильма дан прямым текстом, да ещё жирным и крупным шрифтом, хотя как показывает практика, даже его читать умеют далеко не все (поэтому фильмы про "сферического коня в вакууме" или а-ля "найди скрытый смысл в сцене с изображением унитаза" - давайдассвиданья). При этом приятно, когда в фильме ещё куча "крючочков", которые начинаешь замечать на n-адцатом просмотре (а жвачка из спецэффектов и единственным лозунгом "да здравствует дружба и любовь!" - тоже дассвиданья).
Поэтому я так прониклась "Облачным атласом". Вроде бы простой и понятный посыл всего фильма - "любые границы условны" (расовые, половые, национальные, возрастные, даже видовые). Но как завораживающе наблюдать, как столько историй, сплетаясь в цельное повествование, рождается из одного единственного музыкального произведения, из истории его написания. Как целые миры и жизни появляются в результате додумывания недочитанной книги, из беглого описания чужого сна, из идеи и желания любить в вечности, сквозь поколения и времена. И как много символичности, я уверена, там можно найти, если смотреть ещё и ещё...и как жаль, что таких "простых" непростых фильмов снимается так мало...а может, наоборот хорошо.
п.с. ах да, позабавило, что не даёт покоя Вачовским эта тема: в сцене, где Сан Ми наблюдает производство энергомыла из отработанных фабрикатов, так и слышу голос Морфеуса: "Я видел, как мёртвых превращали в питательную смесь и скармливали живым")))