Последние недели нашим книжным хитом стал "Карлсон, который живет на крыше". Раз он стал у Лёни таким популярным, что даже сумел потеснить Винни-Пуха, то мы организовали с ним не только чтение, но также игры и занятия.
После небольшого перерыва мы с Лёней продолжаем наши математические занятия по книге Г.В. Сапгира "Приключения Кубарика и Томатика". Кстати радостная новость для желающих приобрести книгу: она вновь переиздана. О содержании книги рассказывала здесь. Ну а нас с Лёней ждет глава 5 "Как ночная бабочка узнала об удивительном дне".
Недавно я публиковала автоматический план занятий и игр с ребенком. Сегодня расскажу подробнее как проходит наш день, сколько в действительности мы успеваем сделать, как много времени занимаюсь я с Лёней и собственно сколько времени у него остается на собственные игры. Приглашаю всех к нам в гости. Один день из нашей занимательно-игровой жизни...
Сегодня я решила объединить сразу два наших любимых занятия: игры с пластилином на полу и игры с крупами. Что получится не знала, но в качестве задумок у меня были: сделать пластилиновый грузовик для перевозки гороха, либо попроще - облепить пластилин горохом, а потом заняться его выковыриванием с пользой для мелкой моторики. Лёня реализовал свой замысел.
Любим мы творить на полу. Большое застеленное поле размером 2*3 метра, бумага, принадлежности для рисования и... делай, что хочешь. В этот раз вдохновившись идеей, которую показала Наташа Козловская, я застелила пол дополнительно фольгой. И вот, что у нас получилось.
В наших занятиях я стараюсь сводить к минимуму использование карточек. И там где возможно находить им интересную замену. Наш хит на этой неделе - кубики (игральные кости). Необычно для ребенка, минимум времени для изготовления, минимум места для занятия и хранения. Ими можно заниматься когда и где угодно.
Во всех развивающих книгах есть задания и игры на изучение понятий "длинный - короткий", "длиннее-короче". Но при этом мы с Лёней не затрагивали собственно способ сравнения двух предметов по длине. Хотя как пишет Г.В.Сапгир, автор книги "Приключение Кубарика и Томатика или Веселая математика", умение правильно сравнивать не менее важно, чем сами понятия.
Недавно я показывала свой план занятий с ребенком, формируемый в Excel. Один из блоков наших занятий посвящен играм на развитие органов чувств, понимание своих ощущений, выражение эмоций. Сегодня расскажу о них подробнее.
Математика, творчество, мелкая моторика. Даже не понятно в какую категорию относить еженедельную игру по Главе 3 "Друзья рисуют". Изучаем понятия "вверху, внизу", показываем, что "один меньше, чем много, а много больше, чем один".
Мы продолжаем математические игры с Кубариком и Томатиком. Глава 2 "Как у Томатика появился помощник". Изучаем понятия "по одному, ни одного", повторяем "один и много".