Написала я давеча большой пост о развитии Насти и о новых умелках и как назло во время сохранения интернет отрубился, в итоге после включения интернета оно уже не сохранилось. Очень жалко. Потом и мой ноутбук накрылся, я так расстроилась - не передать словами...
Ладно, хочу написать про дочу, подвести небольшой итог нашего развития за месяц.
У Насти сейчас такой период "активного копирования наших действий", порой она меня ооочень удивляет.
Знает какая баночка с кремом (мазью) для каких частей тела. С одного раза запоминает. Недавно аллергийка вылезла (об этом в др. посте хочу написать), вечером помазала ей ножки мазью, на след.день достаю эту мазь - она уже тюбик схватила и типо сама себе мажет эти же места.
Активно пытается кушать ложечкой сама! не получается , правда, но ничего. Когда я ее кормлю, то ложкой провожу о край тарелки, чтоб не капало, смотрю - Настя делает тоже самое. Не ожидала, что она подметит такую деталь...Причем когда начинаю кормить, сразу даю ей ложку, вторую беру себе, потом и мою выпрашивает, в итоге приходится брать уже третью ложку, а у Насти в каждой руке по ложке...Очень любит сыр, много не даю, не знаю можно ли??? он ведь сильно соленый для нее, не вредно ли?
Три новых слова:
- "ляля", (так смешно язык поворачивает, чтоб произнести букву "л" ))), теперь где бы не увидела детишек, сразу кричит "ляля";
- "тапти" - это обувь;
- "бо" - это наверно больно, потому что говорит только когда стукнется;
- остальное не разобрать, много чего-то лепечет. (мама, папа, дядя, тетя - это уже давно).
А еще как-то в один день она произнесла 2 очень интересных слова (мы с мужем опешили): Дубай и Гоа! О как! ))))
Последнее время то и дело твердит мама и папа, показывая на нас польчиком, мне напоминает мультик "Ну погоди", где там заяц и волк на друг друга по очереди пальцем показывали и по несколько раз повторяли "заяц" - "волк"..)))
Из животных: озвучивает ослика, правда получается не "иа", а "ива"; рыбка (мы ее просто научили ротик открывать без звука), ципленок (ципа-ципа), курочка (ко-ко-ко) - очень хорошо у нее получается.
Знает, т.е. показывает все части тела и лица. (руки, ноги, животик, глазки, носик, губки, щечки, волосики, ушки). Показывает куда она растет, как птички летают (ручками машет), зайка прыгает, как она танцует, как ляля плачет, как дедушка кашляет, как мама чихает; как дождик капает, сколько ей годиков (показывает один пальчик, но машет рукой, поэтому другим не понять чего она показывает); как Настя спит (ну или кто-то другой), говорит ааааа (с такой интонацией как я ее укладываю); как кушает (ням-ням); как Настя сикает говорит си (очень помогает, когда держу ее над унитазом), и какает (начинает тужится).
Из домашних предметов показывает: где холодильник, телефон, пульт, стиральная машина, окно, лапочка, дверь, знает где включить свет.
Ой, хотела по возможности все написать, но понимаю, что что-то забыла, хотя и писала пост в несколько дней.
10 "нельзя" для родителей 23:49, 16 января 2012 г. 10 "нельзя" для родителей Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ. Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию. Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!". Не унижай ребенка! Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что - либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. Не угрожай! "Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя..." Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения. Не вымогай обещаний! Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда - никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое. Не опекай излишне! Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что - либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам". Не требуй немедленного повиновения! Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. Не потакай ребенку! Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. Будь последователен! В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка! Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания. Не морализируй и не говори слишком много! Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали... Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я... я тебе все объясню!". Не лишай ребенка права оставаться ребенком! Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из - под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему - либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все - таки дети. Давайте оставим за ними это право! 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет. 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности. 4. Не думай, что ребенок твой - он Божий. 5. Не относись к его проблемам свысока. 6. Не унижай! 7. Не мучь себя, если не можешь чего - то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
По дороге шла толпа людей,
Каждый нёс по тяжкому кресту.
Двигались они немало дней,
Отмеряя за верстой версту.
Был средь этих путников хитрец:
Незаметно к лесу он свернул,
И спилил там у креста конец,
Чтобы крест не так плечо тянул.
И, довольный, путников догнал.
С лёгкой ношей весело идти,
Только об одном хитрец не знал,
Что ущелье было впереди.
И кресты над пропастью легли -
Прямо от начала до конца:
По крестам они перебрались
Все, за исключением хитреца.
Крест его теперь был слишком мал,
Выбрал жребий сам себе хитрец,
Свой же крест никто ему не дал, -
Ведь спасти чужой не может крест.
В жизни крест у каждого есть свой.
Не спеши свернуть в манящий лес.
Знает Бог, несёшь ты для чего
Этот, тяжким кажущийся, крест.
Что-то я давно ничего не писала...буду исправляться.
Сегодня выдался трудный денек...поехали на вокзал покупать билеты, по догоре застряли в пробке, в итоге потом пошли пешком, на вокзале в кассах было очень много народу. Потом уехать в сторону дома долго не могли - не было нашего трамвая.
И сразу поехали в поликл-ку, не заходя домой. Весим мы 11 кг вместе с одеждой, рост 78 см. Врач ничего особо нас не спрашивала, и я ей не задаю никаких вопросов, т.к. уже давно поняла, что бесполезно, да и доверия нет к ней. После поликлиники поругались с мужем и настроение до сих пор на нуле. ну да ладно..
Настюша растет, уже уверенно ходит, но все равно периодами падает, думаю это все так. Она у нас такая музыкальная, все время просит включить музыку. Ну и танцует, конечно же, очень забавно "крутит" попкой. Из нового:
- научилась изображать лягушку, вместо "ква" получается какой-то нечленораздельный звук, напоминающий звук, когда она тужится в туалете. )))
- как говорит мышка тоже освоила, правда иногда вместо "пи-пи" получается "па-па".
- еще знает где щечки (остальные части лица знает, кроме лба);
- узнает солнышко, колобка, крокодила, жирафа, змею на картинках, и вообще в книжках очень много показыват предметов и животных.
Из плохого: меня очень беспокоит, что она дерется, причем урадяет не куда-нибудь, а только по лицу. Это происходит, когда ей что-то не нравится, или когда я отбираю какую-нибудь опасную вещицу. Почему она так себя ведет не понимаю, мы ей такого примера не показывали, мы ее ни разу не шлепали. Естественно ищу причину в себе, значит что-то я делаю не так, но не знаю что именно. Жду похода к неврологу, может она внесет ясность....