Игры с грудничком по месяцам
1 месяц
Улыбка чеширского кота. Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков. Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь? Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
2 месяца
Знакомство на ощупь. Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
кто просил сборный пост? вот он, наконец, домучила. лучше бы я сделала сразу отдельную категорию, чесслово:)
хороший ребенок, плохой ребенок - об общественных табу и стереотипах, которые усложняют материнство
он не хочет ходить в садик - анализ поведения ребенка, как облегчить адаптацию к садику.
quality time - "качественное время". еще о стереотипах, связанных с воспитанием.
естественный и культурный отбор - вводная часть, концепция книги
почему они плачут, как только мы выходим из комнаты
этика в воспитании детей - о телесных наказаниях
специалисты по побоям - развенчание теорий, рекомендующих телесное наказание
девочка, у которой не было границ - запреты в воспитательных целях
наказания - другие формы наказаний
в каком возрасте наш ребенок начнет спать один
почему малыш не хочет идти - о следовании за взрослыми и ношении на руках
в поисках проблем - пункты, которые родители считают проблемными.
обидные слова не проходят бесследно - общественные стереотипы, связанные с "плохим поведением".
история Йохена и Сони - о наказаниях.
порядок и последовательность - искуственные и естесвенные.
тайм-аут - как метод воспитания и наказания.
Каждую позу выполнять 2 минуты.
Давно и многим обещала, что напишу про прикорм Марго отдельный пост сразу обо всём. Люблю писать о том, о чем имею уже представление на личном опыте, поэтому вот только, спустя 2,5 месяца прикорма, созрела. Под катом - о нашей схеме ввода прикорма, гаджетах для кормления, немного детской кулинарии и опыта привития любви к пище.
Решила, что буду собирать все наши игры, игрушки и развлечения с Марго по возрастам. Больше для себя, но может, кому-то тоже будет полезно и интересно. Завтра Маргарите 3 месяца стукнет, поэтому ловите наш первый фото-обзор на эту тему.
"После трёх уже поздно" читали? Прониклись? Материал для тематических недель подготовили? Название поста ужаснуло? Расслабьтесь! Всё будет совсем не страшно, но субъективно, максимально откровенно и сумбурно.
Так вот.
Алиса родилась, и у неё сразу был мозг. Вот прямо тут же. Сверху мозг был упакован в невероятной красоты головку, которая источала такой аромат, что первые полгода я вообще ни о чём не могла думать, а только нюхала, восхищалась и фотографировала.
В шесть месяцев Алиса села, я взяла себя в руки и авторитетно сказала мужу: "Ребенком надо заниматься!" "Занимайся", - охотно согласился муж, посмотрев на меня глазами с потухшим творческим потенциалом.
И я стала читать... На меня обрушилось столько новых слов и понятий, что, казалось, поступить в Гарвард проще, чем воспитать ребенка до 3-х лет. Доман, Монтессори, Лупан, Зайцевы, Ивановы, Сидоровы, Петровы и вишенка на торте - тематические недели.
Напомним основные правила прикорма
- первое и последнее кормление всегда кормление грудью или смесью;
- первый и новый прикорм вводить на завтрак (второе кормление ), чтобы иметь возможность весь день наблюдать за реакцией;
- прикорм даётся всегда перед грудью;
- вводить только теплую пишу и только с ложки;
- новый вид прикорма вводить через 1.5 - 2 недели;
- в течение 1.5-2 недель новый продукт доводить до нормы;
- начинать с монопродукта не красного цвета;
- не вводить в один день два новых продукта;
- не начинать и не вводить новое в дни прививок;
- во время болезни, температуры снимать прикорм и оставлять только грудное вскармливание (смесь).
Таблица ввода прикорма
5.5 месяцев
Завтрак
Овощное монопюре: кабачок ,цветная капуста, брокколи. Начинать с 5 г (чайная ложка), довести до 50 г.
6 месяцев
Завтрак
Овощное пюре (моно) - от 50- до 100 гр.
Растительное масло - 1 гр.
Полдник
Фруктовое пюре (монопродукт). Яблоко , груша, банан. От 5 - до 30 г
6,5 месяцев
Завтрак
Каша (без глютена , молока, сахара): гречневая, овсянная, кукурузная, рисовая. От 10 - до 50 г
Можно начать делать на своём сцеженном молоке, а можно на фруктовом соке разведённом водой на 50%.
Искуственникам можно сразу покупать молочные каши
Обед
Овощное пюре (можно из смешанных овощей ) - 100 г
Растительное масло - 2 г
Полдник
Фруктовое моно пюре - 30-40 г
7 месяцев
Завтрак
Каша - 100 г
Сливочное масло - 1 г
Фруктовый сок (моно) разбавить водой на 50% - 10-20 г
Обед
Овощное пюре - 150 г
Растительное масло - 3 г
Полдник
Фруктовое пюре (можно смешанное)- 40-50 г
Ужин
Творог - 5-10 г
7,5 месяцев
Завтрак
Каша (пшённая/многозлаковая) - 150 г
Сливочное масло - 2 г
Фруктовый или овощной сок - 30 г
Обед
Овощное пюре - 150 г
Растительное масло- 3 г
Желток (перепел)- 1\4 - 3 раза в неделю
Полдник
Фруктовое пюре - 70 г
Ужин
Творог - 20-30 г
Печенье детское растворимое
8 месяцев
Завтрак
Каша - 150 г
Сливочное масло - 3 г
Сок - до 50 г
Обед
Овощное пюре - 150 г. Можно вводить пюре из зеленого горошка и фасоли.
Растительное масло - 5 г
Желток (перепелиное яйцо) - 1\2 шт. - 3 раза в неделю.
Мясное пюре (моно)- от 5 до 20 г
Полдник
Фруктовое пюре - 70 г
Печенье
Ужин
Творог - 40 г
Кефир или др. кисломолочный напиток - 10-20 г
8,5 месяцев
Завтрак
Молочная каша - 160 г
Сливочное масло- 4 г
Сок - 70 г
Хлеб пшеничный- 5 г
Обед
Овощное пюре - 170 г
раст. масло - 5 г
Желток 1/2 через день
Мясное пюре - до 30 г
Полдник
Фруктовое пюре - 70 г
Ужин
Творог - 40 г
Кефир - до 50 г
Печенье, сухари, хлеб пшеничный
9 месяцев
Завтрак
Молочная каша - 180 г
Сливочное масло - 5 г
Сок - до 80 г в день
Хлеб пшенич.
Обед
Овощное пюре - 180 г в день
Раст. масло - 5 г
Мясное пюре- 50 г
Желток (перепелиное яйцо) 1/2 через день
Полдник
Фруктовое пюре - 80 г
Можно печёное яблоко
Ужин
Творог- 50 г
Кефир - 80 г
Печенье, сухари, хлеб.
10-12 месяцев
Завтрак.
Молочная каша - 200 г
Сливочное масло - 5 г
Сок - 100 мл в день
Хлеб пшенич.
Сыр не жирный , пресный.- от 10 г
Обед
Овощное пюре - до 200 г в день.
Растит. масло - 6 г
Мясное пюре - до 70 г
Хлеб пшен.
Желток (перепелиное яйцо) - целый через день.
Полдник
Фруктовое пюре- до 100 г в день
Ужин
Творог- 50 г
Кефир - до 200 г в день
Печенье , сухари, хлеб.
- Ближе к году мясное пюре 1-2 раза в неделю заменить рыбным. Рыбу брать нежирных сортов (ледяная, судак). Начинать с 5 гр.
- Мясное пюре к году можно иногда заменять паровыми котлетами или фрикадельками.
- Яйца (после года) можно готовить в виде паровых омлетов.
- Фрукты можно давать в виде муссов, суфле или в печёном виде.
Уважаемая администрация сайта!
Просим вас вернуть функцию дублирования поста в дневник при размещении его в ленте сообщества. Очень неудобно стало пользоваться дневником, читать и отвечать на комментарии. Часто многие путаются и дискуссии разделяются на две отдельные ветки - в дневнике и в сообществе.
Многие из нас уже обращались в техподдержку, но ответа так и не получили. Поэтому решили написать общее письмо от имени сообщества. Ведь после этого изменения у нас резко упала активность, так как очень и очень многие участники делают выбор в пользу публикации постов в личных дневниках, а не в сообществах. Это и понятно - ведь дневник все же важнее и нужнее для каждого, но утрачивается свободное коллективное общение, в которое мог бы вступить любой участник.
Уверены, что такие же трудности испытывают и другие сообщества Бебиблога и готовы нас поддержать.
Мы очень надеемся, что вы внимательно отнесетесь к нашей коллективной просьбе.
С уважением,
*******************************************************************************************************************
Обращение ко всем участникам сообщества - просьба сделать максимальный репост этой записи
Уже давно я готовлю по Аленкиным рецептам.
И если уж я, знающая ее дневник как свой, иногда не могу найти что-то, то как же другие ищут???
И вот решила я сделать ей (и всем вам!))) подарок))) А именно КАТАЛОГ!!!
ДАРЮ! )))
P.S Сюда же добавлю
Каталог Яюшки
Каталог Марины-Мандарины
Все конечно знают, что на первом году жизни самое главное для малыша- это физическое развитие. В это время ребенок много спит, много кушает, а затем и очень активно ползает. В общем, со своей стороны укрепляет тело, как только может.
Чем же можем помочь ему мы, родители? Не кутать, купать в прохладной воде, не пеленать, предпочесть по возможности грудное вскармливание, давать возможность двигаться. Но так как примерно первые шесть месяцев жизни возможности малыша к самостоятельному движению несколько ограничены, то обеспечить ему должный режим двигательной активности можно при помощи массажа и гимнастики.
Все, что будет написано дальше- это только мое личное мнение, мой опыт. Возможно, кому-то он будет интересен и полезен. Я не врач, и не медсестра. Все выводы делала на основе прочтения книг, журналов, интернета и по советам медсестер, врачей и массажиста.Итак, нам уже 8 мес. Что мы делали к этому времени...
ТАБЛИЦА ДЛЯ ОРИЕНТИРА!!! ВСЕ ДЕТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ!
Сохраню себе, что бы не потерять) Может кому еще пригодится.
ВЕСЕЛЫЙ МАССАЖ
Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик).
Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх)
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели (поглаживаем малышку)
Массаж "Был у зайки огород"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины) Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Массаж "Рельсы-рельсы"
Рельсы-рельсы (чертим на спине вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (чертим горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый (ведем по хребту с остановками на позвонках)
Открылось окно (чертим квадрат)
Посыпалось зерно (тыкаем в спину пальцами)
Пришли куры - поклевали (продолжаем тыкать)
Пришли гуси - пощипали (щиплем)
Прошел слон (стучим по спине кулаком )
Прошла слониха (стучим кулаком потише)
Прошел маленький слоненок (тихонько постукиваем кулаком)
Пришел дворник, все размел метлой (массажируем, гладим спину)
Пришел генерал (изображаем пальцами идущего человека)
Поставил стол (сильно стучим по спине)
Поставил стул (стучим тише)
И печатную машинку (стучим тихонечко)
И сел писать письмо:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки - что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Письмо шло-шло-шло (водим пальцем по спине, изображая, как оно шло)
И в корзиночку пришло (лезем за шиворот холодными руками)
Мама его распечатала
И стала читать:
«Дорогие мои дочки (стучим по спине пальцами, как будто печатаем строчку)
Дзинь - точки (щекочем подмышки)
Посылаю вам носочки (цветочки, платочки, чулочки - что кому нравится)
Дзинь - точки
А себе купил штаны
Дзинь - точки
Небывалой ширины».
Массаж "Мышки"
Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения, ребенок их повторяет.
- В один прекрасный летний день на полянке играли мышки (кладем обе руки на голову, выполняем легкие движения кончиками пальцев по всей голове). Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее (стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений). Мышкам пришлось рыть норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку (кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны).
Теперь у мышек есть уютная норка, и они отдыхают (кладем пальцы обеих рук на затылок).
Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок (растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы).
Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки (трем пальцами уши). Вдруг мышки услышали какой-то шум (тянем уши вверх-вниз). Ну-ка узнаем, что они там услышали (массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю). Да это просто ветер шумит листвой деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-пи-пи» (произносим слоги).
Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки (проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого), разгладили лоб (кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам), «побегали» пальчиками по лбу (постукиваем по лбу кончиками пальцев). А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми (складываем пальцы рук в кулаки и трем ими щеки до тех пор, пока кожа не порозовеет). Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик (закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот), и легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими (постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа).
Примечание: Особенно активным и расторможенным детям, которые могут причинить себе боль, завершающий этап массажа делает взрослый.
У оленя дом большой
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!
Массаж медвежий.
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: "Моееее поле" (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: "Моеее поле" (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал: "Мое" (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!
Выносить-родить..... а еще и кормить...
Мое грудное вскармливание - это каждый раз дискомфорт. Прикладывание в порядке, дети едят хорошо. Просто очень нежная грудь. До слез какая нежная :)
Делюсь своими наработками для мягкого входа в грудное вскармливание с момента рождения на первые дней семь. Сразу оговорюсь - вопросы правильного прикладывания, как правильно забирать грудь и пр. я не описываю. Это медперсонал на практике покажет-расскажет-исправит.
До родов за неделю-две начинаю увлажнять грудь кремом Медела Пурелан100, состав 100% ланолин (здесь мой пост с подробностями и мнением мам на этот счет). И сразу после рождения и на протяжении периода адаптации груди к кормлению до полного исчезновения дискомфорта в области сосков или до снижения дискомфорта на приемлемый уровень - использование этого крема в режиме 24/7.
Первую неделю воздержаться от лактогонного чего бы то ни было!!!
1. ПЕРВЫЕ СУТКИ
1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.
2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.
3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!
4. Губка, поднос вода. Разливаем - вытираем!
5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.
6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.
8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание - сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.
9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.
10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.
11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком - чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона - это просто здорово!!!
12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу - это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.
13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.
14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;
15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.
16. Банка с отверстиями в крышке - через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.
17. Мешочки с бобами, фасолью - можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;
18. Канцелярские кнопки и пенопласт.
19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.
20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.
21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.
22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.
23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.
24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.
25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.
26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.
27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.