В принципе, вся суть в заголовке. Дело в том, что у дочери самый крепкий сон под утро. Если ее не будить , я и не знаю до скольки она будет спать. Позднее 10 часов утра не даю спать. Стараюсь чаще всего поднимать ее в 9 утра, но бывает сама чем-то занята (чаще всего доготавливаю завтрак, обед) и буду позже. Да иижалко всегда будить ... так сладко спит. И следовательно дневной сон, если и получается, то поздно. А что-то в последнее время уложить днем - это что-то нереальное... начинаю я спокойно, стихи, сказки, массаж, тра-та-Та и тра-ля-ля-. ... но по истечении часа-полутора и у меня сдают нервы ... уже у меня начинаются психи,,,, особенно, когда понастроишь планов... сделаю то-то и это, пока спит днем, а она не спит! И все мои планы и дела к чертям. ...а ночной сон как когда получается, в 23 и позже засыпает.... короче, что делать? Будить вообще в 8 утра? Какие режимы у ваших деток?
В 1,9 Полина научилась говорить - Неееее! И вот уже два месяца у нас всё Неееее! Раньше была очень сговорчивой, со всем соглашалась,т.к. умела говорить ДА! А сейчас любое предложение что-либо поделать, куда-либо сходить, что-то съесть - вызывает у нее кривляния и протяжное Неееее! (Правда, порой и НЕТЬ уже получается). А в общем с речью у нас не очень. Как-то задалась целью и составила список ее слов - 38 слов... Знаю, это не много. И она, понятное дело, не может полностью донести до меня все свои хотения и порой ,когда возникает недопонимание между нами, начинаются психи и истерики. я понимаю, что это не вечно. Но меня это так выводит из себя. Как общаться, если на любое высказывание - Нееее.
И конечно, только если предложить сосиску или сладкое - она скажет ДА!
Просто скажите, если у кого-то так же было, когда этот период закончится?
Доченька у меня первая и единственная. Няньчила и растила я ее, можно сказать, сама. Ну...у нас есть папа, который почти всегда на работе. Есть бабушка, дедушка, которые рядом, и к которым мы ходим в гости. Где-то ближе к году я и оставить ее могла на какое-то время, что бы поделать свои дела спокойно. Но я к Полине привязана нереально и она тоже. Вечером и ночью она никого к себе ,кроме меня , не подпускает.
Вот меньше чем через месяц нам два годика! А в апреле я прошла учебу на работе. И собиралась ориентировочно осенью выходить на работу, т.к. мозгами понимаю, что ребенок готов к садику - на горшок просится, пьет из кружки, соску бросила, ложку держит - при желании поест, с детками (ей знакомыми) любит возиться.
А тут еще на работе кадровые изменения и есть шанс получить продвижение. Но на сентябрь нам садика не дают. Моя мама пару раз говорила, что , если будет необходимость мне идти на работу, тоона оформит декрет и будет сидеть с Полей. К слову, мама всю жизнь проработала в садике. О том, что ребенок будет полон внимания с ней я уверена. Но меня вечно разбирает какое-то чувство вины перед родителями. Это же мой ребенок - значит и всё, что связано с дочерью должно быть на мне. До полутора я мало просила о помощи. Только когда Поля болела мама приходила помогала. А больше мы просто ходили в гости, чтоб родители могли поиграть, порадоваться внучкой. Я знаю мама не будет мне ничего высказывать, у нас с ней очень хорошие отношения. Но внутри я не могу побороть какое-то неудобство что ли... И терять возможность на работе тоже не хочется..... А если сад дадут с нового года, то получается, что не я буду приучтвать дочь к садику, а бабушка.... Ой, не знаю... Как в себе эти чувства побороть... И как выйти на работу- посвятив себя другому делу, а не дочери?
Вес, рост не знаю) зубов 19, последний на подходе.
Наши достижения и умения.
Уже месяц как не пользуемся памперсами вообще. С 10 месяцев просится на горшок. Если без трусиков (например, перед купанием), подойдет сама сядет на горшочек, пописяет, поднимет горшок, выльет в унитаз и отнесет на место. Иногда конечно мне надо контролировать и подсказывать следующее действие. А в общем, этому мы научились давным-давно и поэтому, зная как бывает у других, горжусь своей девочкой ! Ну и собой) я же этому ее научила)
Пьет из кружки сама с полутора лет. Живем без соски чуть больше месяца. Засыпает под массаж, чтение книжки или рассказывание стихов. Иногда быстро засыпает, а иногда минут30- 40.Сон становится лучше. Засыпаем около 23 часов, и просыпается всегда в 9 утра, я на час раньше встаю, могу спокойно попить кофе. Просыпается ночью, ворочается - я сажаю на горшок, писяет,даю водички попить из кружечки. И спит дальше.и под утро еще может просить попить. Лето-жара! И что-то она у меня сильно потеет во время сна. Голова мокрая. Может кто знает с чем это связано? Спрошу у педиатра, как вернемся из отпуска.
Отдыхать мы поехали в деревню, на Украину, у нас тут свое "имение" , где для Полины раздолье. Огромный дом и двор!наш приезд ознаменовался "потерей соски в поезде, самолете - в дороге". Далось нам это сложно. Первую ночь уснула в коляске по пути из гостей. ночью проснулась с жуткой истерикой - я дала нашу обрезанную соску- и это было в последний раз! вот уже почти месяц прошел - а с засыпанием сложно... Представьте себе,чаще всего приходится укачивать на руках. Тяжело., но слышать длительный рев, я не могу. О соске Полина забыла уже, и истерики перед сном я связываю с банальным нежеланием ложиться спать. Количество эмоций за день зашкаливает и желание играть, бегать, прыгать настолько велико, что спать укладываться совсем не хочется.
В 1,9 мы решили что пора заканчивать с сосанием соски. Соска на сон (дневной,ночной) только, на день всегда ложила под подушку в кроватке и она днем никогда нам не нужна была. нюанс - соскии нужны две, одна во рту, вторая в руке. И в процессе засыпании, она их поочередно меняет. В 1,8 Я надрезала в обеих кончики , но нам это не помешало, продолжали с удовольствие м сосать. На протяжени месяца у меня была учеба на работе, поэтому днем укладывать ее надо было родителям. И дальше укорачивать соску я не стала. А вот позавчера одну обрезала почти под ноль, а вторую вот так
Опубликую из черновиков - для памяти! В последние полгода руки у меня никак до компьютера не доходят. Так это, почитаю новости и всё. Но ловлю себя на мысли, что многое забывается. Полинка взрослеет, и уже нет точных дат, когда она сказала то или иное слово. Слов наших не так уж и много. Но они всё же есть. Лексикон)
То что мы умели говорить в 1,3.
мама - четко, громко, ясно
папа (только редко и почему-то шепотом)
баба -четко
дидя (научили на украинский манер - дед)
Ия (Ира - тетя наша)
а-а-ав (прерывисто и коротко - гав-гав)
кссс -ксс - кис-кис
тик-тик-тк-тк (часы идут тик-так)
ссссыыы (сыр - может жить на одном сыре)
чик-тик (ножницы режут , похоже и на часы)
ляля
Кака- сказала 2го декабря
Гоооо -гол
пока (21 декабря)
А сейчас + куколка, там, туда, то там(Кто там), дём - идём, иди, ни - нет, ууух (санки и с горки кататься)
Болячки( Год начался с болезней, которые поставили точку на посещении бассейна и детского сада (адаптационной группы). Почти весь январь боролись с кашлем. Купили небулайзер, т.к. ничего иного не оставалось. Впервые пропили антибиотики, т.к. нурофен не справлялся с температурой. Потом карантин во всех учреждениях заставил нас сидеть дома и никуда не вылазить. Тут вырвалась поездка на большую Землю) Самолет, поезд и как следствие на третий день ротовирус!!! Первые сутки были просто ужасны! температура сбивалась на пару часов и вновь росла до 39. Скорая, укол. Который помог только на 3 часа. И вновь температура! Энтерофурил, ацикловир и нонобакт за 6 дней помогли ребенку очухаться. Я голова была убить всех родственников, к которым мы ехали (на юбилей свекрови) и развестись, т.к. я чувствовала, что ничем хорошим столь длительная поездка в такое время(карантин везде и вирусняки) для маленького ребенка не закончится. Но муж настоял, надо ехать всем. И вот те пожалуйста, вместо отдыха - ротовирус! Как-то пережили.
А вообще Полинка умница! А когда в хорошем настроении, так вообще золото)
Дела горшочные) Я уже давным давно забыла, что такое мокрые трусики) Горшочек мы знаем, понимаем и любим. С полутора лет на горшок встает и ночью. И поэтому расходы на памперсы теперь минимальны. Может раз в две недели будет один описяный ночью памепрс. По-большому ходит только на горшок с 10 мес., а после года все дела делаем на горшок, просится сама - забавно кряхтит). И это я без преувеличения говорю) Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, хоть бы не сглазить. На 10 дней нашей поездки я брала 15 памперсов, и все 15 штук я привезла обратно! в самолете я ее держала над унитазом самолетовским, а в поезде на горшок ходили. на вокзале ходили в детскую комнату на горшок. Не знаю почему, но я горжусь этим достижением! Мама говорит (няней работает в саду) им некоторых трехлеток приводят и они дела делают в штаны, а моей полтора и она просится сама. И когда говорю ей терпи - терпит)
Игры, досуг, развлечения) Выделить какое-то любимое занятие не могу. Играет с конструктором - лего дупло домик и животные. Но складывать особо не получается, больше любит разбирать и разбрасывать конечно. Пока не надоест играет аккуратно за столиком, сидя на стульчике. А если надоело, то летит все дальше, чем видно.
У нас есть и карандаши и кисточка для водной раскраски) А использует Полина все это по своему усмотрению) Водная раскраска может увлечь минут на 10 - 15. а потом начинается облизывание кисточки, питье воды из баночки. Пальчиковыми красками, по-прежнему, рисуем только когда купаемся по ванной.
Любит катать червячков из теста для лепки, горошинки расплюскивать в лепестки, из колобка делать лепешку, катать моей скалкой лепешку.
Играет посудкой. Я даю ей фасоль, макароны, крупу какую-нибудь и она возится - пересыпает, ложкой набирает и в конце конечно все разбрасывает.
У нас уже три коробки разных пазлов - животные, букашечки и игрушки. Стараемся, складываем как получается. Но учу аккуратности - в конце всё убрать в коробку. Очень понравилась мне вот такая книжка пазл. Покупала в дорогу, чтоб играть. Надо из этой же серии еще приобрести. Полина долго может сидеть с ней.
Приобрели лото для девочек и профессии. Ищет картинки и кладет куда надо).
Бывают такие моменты, что все нам надоедает и ничем не заинтересовать. Особенно часто такое бывало зимой, когда мороз не позволял никуда выползти. Все же для деток очень важна смена обстановки! Высидеть весь день дома - это очень тяжело (особенно в однушке). Поэтому стараюсь хоть на 30 минут на улицу выходить(морозы эти ппц... надеюсь на благосклонность весны), либо в гости к бабушке идем. И уже день проходит спокойнее и разнообразнее. На улицу теперь без куска хлеба или семечек не выходим. По-прежнему голуби у нас в почете.
*ЖАРОПОНИЖАЮЩИЕ***
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,3-38,8
-Нурофен (сироп/свечи)или
-Эффералган (сироп/свечи)или
-Панадол(свечи)-сироп не покупать, очень аллергенный или
-Цифекон(свечи)
Купить свечи и сироп из списка,их можно чередовать при повторном повышении температуры через 3,5-4 часа.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА 38,8-39,2
-Анальгиновые свечи 0,25
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА больше 39,2
-1/3 таб. анальгина+1/3 таб. парацетамола(0,5 г)+1/3 таб. супрастина
и/или 1/3 таб. но-шпы (40 мг). Все смешать.
Раздеть, обтирать теплой водкой, но не кисти рук и не стопы.
• ***ПРОТИВОВИРУСНЫЕ***
-Оцилококкцинум по 1 контейнеру х 2 раза в день 3 дня- начало заболевания
или как профилактика, если кто-то заболел.
-Энгистол по 1 табл. х 3 раза в день, растолочь и всыпать в
ротик, не заедать, не запивать, между едой. Курс лечения- от 7 до 14 дней.
• ***НАСМОРК***
-начало, текут, жидкие, прозрачные
Грипферон по 4-5 капель(можно из флакона прям заливать) х 6 раз в день 3-4 дня
-заложенность
Називин (отривин, длянос) -концентрация по возрасту, сказать в аптеке-
по 2 кап. х 3-4 раза в день, не больше 5 дней
-густоваты, плохо отходят, белые
Виброцил по 2 кап.х 4 раз в день 5-7 дней
-густые, не выходят, зеленые, долго сохраняются
Ринофлуимуцил по 1 впрыскиванию х 4 раза в день 5-7 дней
-густые, зеленые, не проходят на ринофлуимуциле
Изофра или полидекса по 1 впрыскиванию до 4-х раз в день
• ***КАШЕЛЬ***
-начало, сухой, без мокроты
o Мукалтин по 1 табл.х 3 раза в день или Сухая микстура от кашля с корнем алтея для детей 1 пакетик развести в 3-х ч.л. воды, 6 пакетиков в день
o Стодаль по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день
-cухой, приступообразный, бьющий
o Стоптуссин в КАПЛЯХ(!!!)по весу, посмотреть в аннотации или
o Синекод в каплях по аннотации х 3 раза в день или перед сном
-влажный, легко откашливается
o Бромгексин по 1ч.л.(5 мл) х 3 раза в день,5 дней
-влажный, не очень откашливается
o Лазолван (или Амбробене) в сиропе по 1 ч.л.(5 мл) х3 раза в день,5 дней
-влажный, слышно, что есть мокрота, но почти не откашливается, что мокрота
"гуляет" в бронхах, как гармошка
o Аскорил(или Кленбутерол,или Джосет) по 1 ч.л.(5 мл)х3 раза в день до улучшения отхождения мокроты ,5-7 дней
***РВОТА без жидкого стула***
-Регидрон (Гидровит-форте) 1 пак. развести в 1 литре воды
-Минеральная вода ("Славяновская","Смирновская","Нарзан") - выпустить газики
-Фильтрум растолочь 1 таб., добавить в 50 мл воды
Все растворы давать по очереди по 1 ч.л ,с перерывами в 5-7-10 минут до прекращения рвоты.
Если рвота не прекращается, церукал 1/4 табл.+ но-шпа 1/3 табл.
И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ!!!!!!
***ЖИДКИЙ СТУЛ***
См. раздел "РВОТА"+
-Бактисубтил по 1 капс.х3 раза в день-до нормализации стула
-Смекта 1 пакетик в 50 мл воды, до 3-х пакетиков в день, дробно в течении дня по 1-2 ч.л.- до нормализации стула
!!!После нормализации стула:
-Линекс по 1 капс.х3 раза в день 4-7 дней
-Фильтрум по 1 табл.х3 раза в день 4-7 дней
***ЖИДКИЙ СТУЛ с температурой больше 3-х дней***
-См.раздел выше + фуразолидон по 1 табл.х3-4 раза в день, не меньше недели.
***ДИЕТА ПРИ КИШЕЧНОМ СИНДРОМЕ***
исключить цельное молоко ( но можно давать смесь небольшими объемами), фрукты, фруктовые соки, черный хлеб, яйца, грубые овощи (белокачанную капусту, зелень, огурцы, помидоры, морковку, тыкву).Никаких компотов!!! Особенно из сухофруктов
МОЖНО каши на воде (ВНИМАНИЕ-овсянка слабит, рис крепит), протертые овощи (брокколи, цв.капуста, картошка) без масла, молока, вареное протертое мясо, подсушенный белый хлеб, немного творога или кефира низкой жирности(так называемые "трехдневные",т.е. на пачке дата упаковывания не должна совпадать с датой употребления с разницей в 3 дня (кефир дображивает в пачке))
Очень часто при поносе появляется жуткое раздражение кожи на попе- деситин.
***УШИ***
-Отипакс(или Анауран)по 3-4 капли х 3-4 раза в день, в оба уха, в теплом виде, 5-7 дней
***АНТИГИСТАМИННЫЕ***
-Супрастин по 1/3 таб.2-3 раза в день- быстрое действие
-Зиртек по 15 кап. 1 раз в день- длительно или
-Эриус по 5 мл 1 раз в день- длительно
***МЕСТНО ПРИ УКУСАХ***
-Финестил-гель(или Псило-бальзам) 3-4 раза в день
!!!Сильное покраснение и отек- гидрокортизоновая глазная мазь х 2-3-4 раза в день(по ситуации) до улучшения, затем финестил-гель
***ГЛАЗА***
-когда слезятся
o Фурацилин 1 табл. развести в 1 стакане воды, промывать разными ватными тампонами, от наружного угла глаза к внутреннему
o Офтальмоферрон по 3-4 кап. х 3-4-6 раз в день до прекращения симптомов
-с гнойным отделяемым
o 0,25% раствор левомицетина по 2 кап.х 3-4-6 раз в день 5-7 дней или
o Полудан развести по риске на ампуле (посмотрите внимательно, обязательно
найдете) по 3-4 капли х4 раза в день, до прекращения симптомов. В аптеке посмотрите коробку, в ней должен быть растворитель. Если его нет, отдельно купите воду для инъекций, ею развести препарат
!!!!ВНИМАНИЕ
Если продолжает появляться обильное гнойное отделяемое на фоне лечения в течении 3х дней, тогда начинать Тобрекс по 2-3 кап. х 3-4 раза в день 5-7 дней
Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интерестное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша.
2. Изучение свойств предметов. 7. Рисование. 8. Лепка. 9. Аппликация. 10. Конструирование. |
11. Окружающий мир. 13. Речь. 14. Артикуляция. 15. Моторика. 16. Сенсорика. 17. Взаимодействие со сверстниками. 18. Бытовые навыки и самообслуживание. 19. Развитие желания заниматься и развиваться. 20. Кризис трех лет. |
Логика и математика - что развивать?
1. Учить понятия «много - мало».
2. Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе - каких больше, а каких меньше).
3. Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам - учитывайте интерес ребенка и его способности).
4.Учиться сортировать предметы - по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки.
5. Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево).
6. Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку).
7. Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях).
8. Играть в загадки - мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например - маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки).
9. Угадывать животное по описанию.
10. Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.
11. Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера:
12. Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша, домашние заготовки):
13. Ближе к трем годам - конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):
14. Начиная с 2,5 лет - играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно):
15. Начиная с 2,5 лет - играть в сборные конструкторы-пазлы:
16. Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше - долго играть с одним и тем же набором предметов (например для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды).
Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу":
17. Классификация предметов - играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате мягкое и т.п.).
18. Игры с блоками Дьенеша, с простым конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:
- найди предметы, фигуры такой же формы;
- найди предметы, фигуры такого же цвета;
- найди предметы, фигуры такого же размера;
- найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.
19. Игры с палочками Кюизенера.
20. Играть в «часть и целое» - "чей это хвостик", "подбери крышу к домику" и т.п.
21. Учиться находить фигуру по двум признакам (например, найди большой желтый круг (в группе предметов есть при этом и маленький желтый круг и круги других цветов), маленький красный квадрат и т.п.).
22. Ближе к трем годам (и очень индивидуально) - находить ошибки на картинках (работа с пособиями) - чего не хватает, что неправильно, какой из предметов неправильного цвета и т.п. Отлично для этого пригодятся совсем недорогие пособия серии "Умные книжки":
Изучение свойств предметов.
1. Цвета предметов.
Развитие внимания.
1. Играть в «Найди!» - просим ребенка найти какой-либо объект в комнате (найди, где лежит твой мишка, где находится красный кубик), на улице (смотрим через окно - найди, где гуляет собачка? Найди красную машину!), поиск на картинке в книжке и т.п. - играть можно всегда и везде. Эта игра очень простая, дети легко в нее втягиваются. При этом очень хорошо развивается внимание и умение его концентрировать.
2. Игра в «Найди пару» - более усложненный вариант, чем это было от года до двух - найди пару среди предметов которые очень похожи друг на друга. Например:
4. Ближе к трем годам - построй башенку, домик по чертежу (начинать необходимо с 2-х деталей).
5. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
6. Поиск предметов по одному признаку - найди что в этой комнате красное, твердое, мягкое, круглое, большое и т.п. (играть можно в любом месте).
7. Поиск предметов по двум признакам - найди что в этой комнате большое и белое, маленькое и твердое и т.п.
8. Играть в прятки с ребенком (прятаться так, чтобы малыш легко находил, подсказывать ребенку, подзывая его голосом).
Как развивать память.
1. «Что пропало?» - запомни картинки (игрушки), разложенные на столе, угадай, какую картинку спрятала мама. Запоминание предметов проводится в игровой форме - мама рассказывает сказку о предметах, которые разложены на столе, в процессе сказки ребенок успевает хорошо запомнить ее героев. После этого мама забирает одного из них и спрашивает «кто пропал?». Подробнее о том, как играть в эту игру с совсем маленькими детьми можно прочитать здесь.
2. Что появилось? - играем по тому же принципу, что написано в предыдущем пункте, но не прячем, а добавляем игрушки, ребенок должен определить, какую игрушку добавила мама.
3. Спрятать 3-4 игрушки вместе с ребенком. Потом попросить его их найти (ищем по памяти).
4. Попросить ребенка принести 2-3 предмета (приносим предметы по памяти).
5. Вспоминать вместе с мамой, что ребенок делал вчера, утром, какое-то время назад, какие события происходили на улице (кто сегодня гулял из друзей, какие у них были игрушки и т.п).
6. Запоминать, что нарисовано на картинке и отвечать на вопросы о том, что там было нарисовано, после того, как картинка закрыта.
7. Игра «Найди пару» с прятками - мама показывает ребенку картинку и прячет ее за спину. Просит найти такую же картинку в группе карточек (ребенок ищет парную картинку не держа ее в руке, как обычно, а по памяти):
8. Игра в «наперсточки». Берем разноцветные стаканчики, под один из них кладем игрушку. Несколько раз меняем стаканчики местами, затем просим найти - где спрятана игрушка (постепенно увеличиваем число игрушек и стаканчиков).
9. «Мемори» - игра с 2-3 карточками. Кладем перед ребенком карточки, ребенок запоминает их (чтобы ему помочь, можно рассказать сказку про героев, которые нарисованы на картинках, слушая сказку ребенок хорошо запомнит расположение карточек. «Сказка» может быть очень простой из 4-5 предложений). Переворачиваем карточки картинкой вниз - таким образом, все картинки прячутся от малыша и не видны ему. Просим ребенка найти, где лежит определенная карточка по памяти ("найди, на какой карточке нарисован мишка?"). Другой вариант "Мемори" можно найти здесь.
Физическое развитие.
1. Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам - учиться прыгать вперед (но не у всех это получается).
2. Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку.
3. Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик.
4. Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу.
5. Изображать движения животных по показу мамы.
6. Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед.
7. Прыгать, как зайка.
8. Изображать птичку - махать руками, бегая по комнате, приседать - «искать зернышки в травке», подпрыгивать - «взлетать».
9. Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон.
10. Плавать, как осьминог: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногами («плаваем»).
11. Бегать быстро, медленно, на носочках.
12. Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану».
13. Перекатываться по полу, как колобок.
14. Подпрыгивать из полуприседа, как лягушка.
15. Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
16. Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая.
17. Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко (предметы на высоте вытянутой руки ребенка может держать мама).
18. Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (например подушки), постепенно увеличивая темп и количество предметов.
19. Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик, легкую коробку с игрушками).
20. Ходьба по массажным поверхностям.
21. Ходьба на носочках, ближе к трем годам - на пяточках.
22. Выполнять движения в танце - ставим ногу на носочек, на пяточку.
23. Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) - развитие координации.
24. Подлезание под натянутой веревочкой.
25. Игра «Поймай солнечного зайчика» - играем с солнечным зайчиком, который пускает мама.
26. Коллективные игры: водить хоровод, бегать паровозиком друг за другом (дети держатся друг за друга), игры со специальным детским игровым парашютом, игры в "догонялки", "волк и зайчата" и т.п.
27. «Кошки-мышки». Пока кошка спит (воображаемая кошка или другой взрослый) - дети с мамой ходят тихо-тихо. Когда кошка просыпаются - быстро убегают в домик.
28. Висеть на турничке, кольцах, маминых руках.
29. Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках.
30. Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам).
31. Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд).
32. Игры на фитболе.
33. Игра "Улиточка и домик". Ребенок становится на четвереньки. На его спину кладут подушечку. Он превращается в улиточку, которая на спине несет свой домик (подушечку). Задание для улиточки - пройти как можно дольше, не уронив свой домик (ползем на четвереньках, неся на спине подушечку).
Музыка и ритм.
1. Слушать много песенок по возрасту.
2. Учиться слушать музыку - прослушивая с мамой классические мелодии, слушать рассказ мамы "О чем нам рассказывает эта мелодия?". Такой рассказ легко придумать самостоятельно (например вот так), с его помощью у ребенка развивается умение по-настоящему слушать музыку, улавливать ее оттенки и настроение.
3. Учиться различать быструю и медленную музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах быстро и медленно.
4. Учиться различать веселую и грустную музыку.
5. Учиться различать громкую и тихую музыку, учиться играть на шумовых музыкальных инструментах громко и тихо.
6. Если есть возможность (большая семья) играть в игру «кто позвал?» (ребенок угадывает по голосу - кто его зовет).
7. Прислушиваться вместе с мамой к «звукам жизни» - как чирикают птицы, шумит автомобиль, шуршит листва и т.п.
8. Пробовать определять, откуда идет звук (например - "слышишь, птичка чирикает? Как ты думаешь, на каком дереве она сидит?").
9.Заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов).
10. Играть на музыкальных инструментах (детских и шумовых - барабан, маракасы, бубен, ксилофон и т.п.).
11. Познакомиться с различными инструментами и их звучанием (можно просматривать вместе с ребенком ролики на ютубе, где исполнители играют классическую музыку на различных инструментах).
12. Ближе к трем годам (если ребенок увлекается песенками и помнит многие мелодии на слух) - играть в угадай мелодию - мама поет мелодию («В лесу родилась елочка», «Антошка») малыш угадывает, что это за песенка.
13. Петь песенки ребенку.
14. Танцевать - быстро, медленно, притопывать ногами, прихлопывать руками, вертеть ладошками - движение «фонарики», прыгать, в танце ставить ножки на носочек - на пяточку, стучать пяточкой по полу, стучать носочком по полу, водить хоровод, танцы с предметами - ложками (танцуем и стучим ложками по полу, друг об друга, над головой, за спиной, громко-тихо, быстро медленно), погремушками-маракасами (танцуем и аккомпанируем себе, выполняем те же движения что и с ложками), с платочками (самостоятельно и в паре с мамой.)
15. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение под музыку движений, передающих характер изображаемых животных.
Рисование.
1. Рисовать дорожки.
2. Рисовать кружочки.
3. Рисовать простые композиции - дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки - ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.
4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.
5. Рисовать короткие и длинные линии.
6. Ближе к трем годам - раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания - они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально - учить ребенка раскрашивать или нет).
7. Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка - желтым).
8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.
9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.
10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).
11. Рисовать пальчиковыми красками.
Лепка.
1. Раскатывать пластилин, тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарики и колбаски).
2. Отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, пальцами.
3. Соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
4. Просто играть с тестом и пластилином (свободное творчество).
5. Лепить комочки пластилина на бумагу (кормим курочку, делаем точки божьей коровке и т.п.).
6. Осваивать технику размазывания пластилина по бумаге.
7. Оставлять отпечатки на тесте различными предметами.
8. Вырезать из теста фигурки при помощи формочек для печенья.
9. Учиться отрезать тесто пластмассовым ножичком.
Аппликация.
1. Выполнять сюжетную аппликацию (солнышко+тучка+домик и т.п.) из 2-3 объектов.
2. Выполнять аппликацию объекта из 2-3 частей (домики (крыша+окно), грибочки (шляпка+ножка) и т.п.).
3. Аппликация из ваты (изображать облака, снег, одуванчики, овечку и т.п.).
4.Аппликация из скомканных комочков бумаги.
5. Аппликация из рваной бумаги.
Конструирование.
- Строить домики, заборчики, мостики, горку, гараж.
- Играть с «лего».
- Ближе к трем годам - строить домики по простому чертежу (из двух-трех деталей).
- Игры с блоками Дьенеша.
- Игры с палочками Кюизенера.
Окружающий мир.
1. Продолжить изучение домашних и диких животных, их детенышей. Узнавать простые факты о животных (где живет, что ест, характерные особенности, например, "корова дает молоко", "коза бодается" и т.п.), учить, что дают человеку домашние животные, учить названия основных частей тела животных (рога, копыта и т.п.).
2. Птицы - расширять свои знания о видах птиц, изучать основные факты о птицах (где живут, что едят, как появляется потомство, названия птенцов). Знакомится с разделением на домашние и дикие птицы (просто проговаривать это с ребенком, при изучении птиц подчеркивать, что кто-то живет рядом с человеком и приносит ему пользу, кто-то - дикая птица и живет сам по себе).
3. Насекомые - изучать самых распространенных насекомых (муравей, пчела, бабочка и т.п.); знать самые простые факты из их жизни (пчелка приносит мед, гусеница грызет листочки и т.п.), узнавать их по внешнему виду, воспитывать доброе отношение к насекомым. Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются.
4. Познакомиться с понятием день и ночь. Пробовать различать утро, обед, вечер.
5. Познакомиться с явлениями природы: дождь, снег, ветер, радуга.
6. Познакомиться с 3-4 самыми характерными для местности деревьями, цветами.
7. Фрукты, овощи, ягоды, грибы: иметь представление, знать названия самых часто встречающихся в повседневной жизни.
8. Времена года: знакомиться с признаками, читать сказки и стихи посвященные каждому времени года (именно «знакомиться» с понятием, четко проводить границы между различными временами года средний ребенок сможет уже после 3-х лет). Пример развивающих занятий на эту тему " можно найти здесь: весна 1,весна_2, зима, осень.
9. Знакомится с понятием о материалах из которых сделаны окружающие предметы (бумага, дерево, камень, стекло).
10. Изучить темы:
- Транспорт.
- Доктор, поликлиника.
- Магазин.
- Семья.
- Мир моря (обитатели, морская стихия, корабли).
- Поезд и железная дорога, рельсы, вагоны, машинист.
- Рыбка, аквариум, подводный мир. (Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»).
- Город.
11. Труд взрослых. Учить различать некоторые трудовые действия. Воспитывать чувство уважения к труду мамы, других людей.
12. Обобщение темы "Человек" - строение, части тела, (по желанию родителей - элементарные знания о внутренних органах), здоровье, беседа о необходимости гигиены.
13. Техника в доме, электроприборы. Правила безопасности обращения с электричеством (розетки, вилки электроприборов).
14. Профессии. (В этом возрасте лучше изучать профессии без отрыва от общей темы. Например учим тему «транспорт» - попутно изучаем профессии водитель, пилот и т.п. Учим тему «доктор, здоровье» - изучаем профессию врач, медсестра и т.п.).
15. Если в возрасте от 2 до 3 вы планируете отдать ребенка в детский сад - уделите внимание знакомству малыша с темой садика, проговорите и проиграйте самые важные моменты - самостоятельность, расставание и встреча с мамой, самостоятельный сон, режим, уважение к воспитателям и т.п.
Развитие на прогулке.
1. Правила дорожного движения: познакомить ребенка с правилами перехода через дорогу, объяснить опасность невнимательного поведения на дороге. Объяснить, что тротуар - для людей, дорога - для машин. Обсуждать правила безопасного перехода через проезжую часть (светофор, зебра). Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге (учиться проверять, можно ли переходить дорогу, оценивать как двигаются машины - быстро - медленно, объяснять, что мы переходим дорогу только тогда, когда машин нет или они далеко). Учить переходить дорогу только со взрослым, не выбегать на проезжую часть.
2. Учить ориентироваться в пространстве (изучать применение таких слов как «туда», «сюда», «здесь», «там», «направо», «налево», «далеко», «близко», «возле»), изучать предлоги места.
3. В домике на площадке играть в простые сказки, в которых присутствует домик: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Побуждать ребенка рассказывать сказку вместе со взрослым (договаривать предложения, вставлять знакомые слова), в простой форме изображать и произносить реплики героев сказки (быть зайчиком, мышкой и т.п.). Поиграть в то, как лучше встретить вечером папу, вернувшегося с работы (либо другого родного человека), что ему сказать.
4. Изучать растительность - цветы, деревья, траву, кусты (названия и отличия). Учиться различать дерево и куст. Изучать части растений (лист, ствол и т.п.). Следить за сезонными изменениями природы (листья желтые, опали, деревья голые, появились почки и т.п.). Учить бережному отношению к растениям. Поливать деревья, цветы из лейки.
5. На примере деревьев, травы, кустов, веточек изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий».
6. Транспорт: различать виды транспорта, различать виды (грузовой, легковой) и части автомобиля (кабина, руль, колесо).
7. В непринужденной форме побуждать ребенка отвечать на вопрос: «Что это?» предложением, состоящим из нескольких слов (для детей, уже начавших активно осваивать фразовую речь).
8. Солнышко: беседовать на тему о том, что для жизни на земле нужно солнце, что солнце помогает расти растениям, согревает все живое на земле. Наблюдать за солнцем (спряталось за тучи, яркое, тусклое, садится, встает, закат).
9. Небо: наблюдать за изменениями в небе - облака, пасмурное, облачное, ясное, хмурое, чистое, небо ночью.
10. Наблюдать за луной.
11. Отвечать на вопросы: Что сделали тучи? (Закрыли солнце.) Что делает солнце? (Светит.) и т.п.
12. Используя природные материалы (камешки, веточки) и объекты окружающего мира (деревья, машины и т.п.) изучать понятия «толстый-тонкий», «большой-маленький», «много-мало», «высокий-низкий», «твердый-мягкий», «теплый-холодный», «самый» («самый высокий, самый низкий»), цвета, свойства предметов и т.п.
13. Развивать словарный запас - обсуждать различные объекты, встречаемые на улице (животные, птицы, растения, люди, транспорт, постройки, подъезд, лифт и т.п.). Называть качества этих объектов, рассказывать, зачем они нужны.
14. Обсуждать необходимость поддержания чистоты на улице, в подъезде, бережное отношение к окружающей среде и чистоте двора, улицы, подъезда.
15. Играть с песком. Обратить внимание на свойства песка: сухой, рассыпается; если полить (или он после дождя) - становится влажным, и из него можно лепить «пирожки».
16. Играть со снегом.
17. Играть с лужами (кидать камушки, засыпать песком, раскапывать, играть с водой, строить каналы, пускать кораблики, изучать свойство предметов «тонет - не тонет») - по желанию родителей.
18. Пускать солнечного зайчика, ловить его.
19. Времена года: рассказывать об изменениях природы, об изменениях в жизни людей, животных, птиц.
20. Дома: уточнять названия разных домов и строений, изучать части дома (окно, подъезд и т.п.).
21. Проговаривать на улице различные речевые темы, интересные ребенку (животные, птицы, детеныши и т.п.).
22. В свободное от игр время учить стихи.
23. Строители и рабочие: по возможности наблюдать за трудом взрослых на строительных площадках, рабочих различных служб. Называть и обсуждать их трудовые действия, учить названия профессий, обсуждать важность их труда, рассматривать и запоминать названия их оборудования и инструментов.
Развитие речи.
Все приведенные ниже способы развития подходят для детей которые уже начали говорить отдельные слова (пускай даже на своем "детском" языке - это нормальный этап развития, который проходит большинство детей). Если ваш ребенок пока не спешит разговаривать, возможно вам лучше применять приемы по развитию речи, которые опубликованы здесь.
Развитие речи у детей от 2 до 3 лет:
1. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке (в очень упрощенной форме), о том, что происходит вокруг - дома, на улице.
2. Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни (пополнять пассивный словарный запас).
3. Читать книги, стихи (если ребенок не любит чтение - родители могут компенсировать это активным общением в повседневной жизни (об этом предыдущий пункт), рассказывать сказки и петь песенки.
4. После прочтения книг обсуждать с ребенком на самом простом уровне прочитанное.
5. Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки («жили были дед… и кто еще жил? правильно! Баба! А кто у них был? Кто говорит ко-ко? Правильно! Молодец! Курочка Ряба!).
6. Разыгрывать с ребенком простые сказки (например, «Теремок» - ребенок может быть мышкой, сидящей в домике и впускающей остальных зверей). По ходу игры побуждать ребенка к тому, чтобы он выполнял различные действия (открывать-закрывать дверь, махать ручкой на приветствие - прощание, говорить простые слова и фразы или звукоподражания («пи-пи!», «ко-ко»).
7. Слушать песенки.
8. Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?» (задавать вопрос «какой он?» в отношении предметов, которыми интересуется ребенок, отвечать на этот вопрос, побуждать ребенка, чтобы он сам придумывал ответ (если малыш вспомнит хотя бы одно прилагательное, это уже хорошо!).
9. Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой).
10. При изучении различных лексических тем обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например - дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).
Артикуляция.
- Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
- Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) - например, играя в быстрый и медленный ветерок.
- Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) - тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
- Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
- Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
- Делать пузыри в воде - вдувать воздух в воду через трубочку.
- Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой - если ребенку интересно, и он хочет.
Моторика (общая и мелкая).
Логический квадрат:
Шнуровки:
Разрезные овощи и фрукты:
Медвежата:
Рыбалка:
По прежнему актуальны для развития мелкой моторики различные пирамидки, рамки-вкладыши, соретры и др.
Развитие сенсорики.
1. Ощупывать предметы различной фактуры, обсуждать их свойства.
2. Играть в «найди пару» с кусочками материалов разной фактуры (на рисунке - пособие "завези каждую машину в свой гараж". Для выполнения задания ребенок сравнивает различную фактуру белых материалов - мягкая бумага, твердый картон, ватный диск, белый трикотаж):
3. Ближе к 3-м годам - определять предметы на ощупь (вытаскивать из мешочка, не глядя, по заданию мамы фигуры, овощи, фрукты, игрушки, определять на ощупь, что за предмет лежит в мешочке и т.п.).
4. Знакомиться со вкусами, запахами, играть в игры «найди такой же вкус, запах».
Взаимодействие со сверстниками.
1. Обращать внимание ребенка на других детей, пробуждать интерес и симпатию к детям (какая хорошая девочка! Она такая же малышка как и ты! Давай с ней познакомимся! Как тебя зовут?).
2. Знакомиться на площадке с другими детьми, побуждать к совместным играм - вместе строить и ломать куличики, и т.п. В этом возрасте дети не смогут играть самостоятельно - взаимодействовать и играть вместе им будет помогать мама. Такие игры и социализация особенно важны, если ребенок в скором времени пойдет в детский сад.
3. Учить меняться, уважать собственность другого, уважать свое право играть со своей игрушкой.
4. Учить жалеть и сопереживать горю другого (пожалеть мальчика, который упал и плачет и т.п.).
Бытовые навыки и самообслуживание.
Все указанные ниже навыки очень индивидуальные. Малыша лучше подталкивать, побуждать к их освоению, хвалить за успехи, но не заставлять их выполнять через силу.
1. Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем - с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду (если конструкция крана не слишком сложная), намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона).
2. Вместе с мамой убирать за собой стол после еды.
3. Вытирать разлившуюся жидкость губкой.
4. Самостоятельно есть густую пищу.
5. Ближе к трем годам учить самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы (сильно облегающую одежду, молнии, крючки и т.п.) застегивать, расстегивать вместе с мамой.
6. Поливать цветы (идеально - летом на улице из лейки).
7. Ближе к трем годам - складывать свою одежду (учиться).
8. Убирать игрушки на место (учиться, вместе с мамой, по просьбе мамы, большинство детей не может в этом возрасте убирать игрушки самостоятельно и по собственному желанию).
9. Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п. Заинтересовать ребенка домашним трудом будет намного легче, если поручать малышу то, что будет по-настоящему интересно для него.
10. Если вы планируете отдать ребенка в детский сад, то заблаговременно (минимум за полгода) начните приучать ребенка к нужным навыкам - одеваться-раздеваться, умываться, особенно важно - тщательно мыть руки и вытирать их полотенцем, самостоятельно есть. Не откладывайте обучение на последний момент - чудес не бывает - чтобы обучиться этим умениям потребуется достаточно времени. Адаптация ребенка в детском саду пройдет намного легче, если у ребенка не будет возникать проблем при самообслуживании.
Развитие желания заниматься и развиваться.
7. Занятие ранним развитием происходит намного проще и веселее, если адекватно оценивать способности ребенка и «не бежать впереди паровоза», выполнять задания, которые будут по силам малышу, даже если все стальные сверстники (как правило, эти «все» при ближнем рассмотрении оказываются далеко не большинством) ушли намного дальше.
Кризис трех лет.
Ближе к трем годам у большинства детей начинается кризис трех лет. Это сложный период как для малыша, так и для мамы. Общий совет всех психологов и педагогов для этого непростого времени такой - это трудно, но когда-нибудь все закончится, "кризис трех лет" надо просто пережить. Подготовьтесь заранее к этому кризисному периоду жизни - почитайте литературу, понаблюдайте за «сложным» поведением более старших детей в этом возрасте.
Многие детки в этот период отказываются заниматься вместе с мамой ранним развитием. Если вы заметили это у своего малыша - это не значит, что эпоха развивающих игр и занятий для вас закончилась. Просто постарайтесь настроиться на волну ребенка и подумать - а что ему сейчас действительно интересно? Что можно ему предложить такое, что поразит его до глубины души и крайне заинтересует? Возможно своим нежеланием заниматься ребенок подсказывает вам, что он уже вырос и хочет сам решать, что ему делать в тот или иной момент.
Кризис трех лет - это серьезное испытание для связи "мама-ребенок", для умения и желания мамы принимать ребенка таким, какой он есть. Если вам становится все сложнее с малышом, который вчера был ангелом - знайте, это не ребенок испортился. Это необходимый этап его развития, от которого страдает не только мама, но и сам малыш. Старайтесь не обижаться и не злиться на малыша, и помочь себе и ребенку справиться с трудностями и выйти из этого периода по прежнему любящими и понимающими друг друга близкими людьми. Хороших методов и способов, которые смогут вам помочь достаточно много - не сдавайтесь и ищите выходы из самых сложных ситуаций. Помните, что нам посылают тех детей, которых мы способны вырастить счастливыми и полюбить всем сердцем.
Удачи Вам в развитии и воспитании ваших детей. Пускай они растут здоровыми и счастливыми!
Наше самое главное достижение за последнее время - мы уже 12 дней ночью не кушаем (да и не пьм в принципе). Перемучилась я три дня с ней. Вот мой дневник наших ночных бдений. ссылка Начну с того, что я устала от вечных висений на груди. Полностью свернуть гв я сама оказалась не готовой (жалко мне пока что собственноручно перерезать эту ниточку между нами). Однако понимаю, что в 1,3 грудь - это больше успокоительное , чем еда. т.к. кушает она у меня тьфу-тьфу в последнее время отлично! На ночь съедает тарелку каши. Ну и зачем эти бесконечные подсосы ночью? Я решила действовать. Оставляю два кормления в сутки - на ночное засыпание и 6 утра. Моя ошибка в первые три дня была в том, что я хотела одновременно с окончанием ночных кормлений перекладывать ее в кроватку. Но в нашем случае это оказался двойной стресс для малышки. И на четвертый день я после сказки на ночь оставила ее возле себя и мы проспали всю ночь! в час ночи и три она чуток повошкалась, я положила руку на нее, перевернулась на бочок и всё в 6 утра чуток пососала грудь и спали дальше. Я наконец выспалась. Первые ночи, конечно мне пришлось проявить стойкость и решительность. Мне самой в душе так обидно было видеть мою дорогую доченьку открывающую ротик в полусонном состоянии, по привычке ожидающую, что сейчас мама титю в рост засунет и будем дальше спать. Но я делала все , чтобы она не плакала. Мы ходили смотрели в окна, на луну, на ночные такси, проезжающие во дворе, читали сказки, просто я ей рассказывала, как завтра день проведем, смотрели фотки в телефоне, где Поля еще совсем ляля. Т.е. у меня рот не закрывался ни на минуту все время пока Полина не спала, я все время что-то шепотом ей рассказывала. (Папе-то на работу вставать утром, а мы в однушке). И самой морально было легче, что она не плачет. Просто мы полночи не спали, а потом вырубались обе от того, что усталость вместе с желанием спать брали верх над нами. Сейчас мы закрепляем полученное достижение - я отвела на это месяц. С 1 декабря планирую заменить утреннее кормление в 6 утра кефиром или молоком (хотя еще не представляю как это будет, т.к. она ни то ни другое током не ест). А может быть уберем это кормление и она будет спать ну пусть не до 9ти, а до 7-8 утра. И соответственно еще через месяц уберу кормление на ночное засыпание. Но это планы на будущее.
За эти 12 дней Поля вчера только проснулась с плачем в час ночи и ее пришлось брать на руки, чтоб успокаивать. Но причина была в режущихся зубах. Намазала, дала нурофен и спали дальше.
Днем иногда периодически объясняю ей, что титя ночью молочка не дает, что молочко только вечером и рано-рано утром. Она оттянет футболку, посмотрит, покачает головой, разведет ручки знак - НЕТУ и играем дальше.
Я решила - не всё сразу и не за день. Научимся не есть по ночам, потом засыпать без груди и таким образом свернем гв. А потом переселимся в кроватку.
Сосательный рефлекс никуда не девается ночью - соска нам в помощь. Одна во рту, а вторая в руке (раньше она второй рукой всегда теребила сосок, а теперь держит вторую соску и тычет в нее пальчиком). Как-то так...
31 октября. последнее кормление грудью в 6: 45, в 7 пернложила в кроватку, в 9 пару раз хныкнула, но через минуту спала дальше.проспала до 10: 15.
Для себя решила днем грудь больше давать не буду никогда, не при каких условиях. сама выпила валерьянку - какое- то ужасное нервное напряжение.. внутри, внешне я спокойна как слон! Дневной сон начала укладывать в 14:20 читали сказки, стихи, положи да в кроватку, много вставали, в 15:00 взяла на руки люлечкой, не качала, пела, уснула в 15:20.. не нравится режим. Слишком позднее пробуждение, из-за этого поздний дневной сон. Завтра не позволю спать позже 9 утра.
НА НОЧЬ уснула в 22:53. В начале одиннадцатого начали читать книжки, стихи. Внимания на долго не хватило, предложила в кроватку, согласилась, но сразу же встала, спросила хочет ли к маме, кивала утвердительно. На руках полезла к груди. Я не отказала , с грудью уснула быстро. Я сидела на стульчики возле кроватки, но не капсула ни разу. Я решила для начала прекратить качать и ходить с ней на руках по комнате. Положила в кроватку. Я решила избавляться от ночных кормлений. Т.е. сегодня до трех ночи уже кормить не буду.
23:49 проснулась с плачем. В кроватке было не успокоить, взяла на руки. Носила полчаса, показала зубы камистадом, еще через 15 минут дала нурофен, потом разговаривали с ней, рассказывала, что завтра пойдем гулять куда пойдем и т.п. засыпала, по привычке вытаскивали соску и искала грудь, я чуть не сорваласъ..,, выдержала, на руках уснула крепко и положила в кроватку. Время 1:25. спать.
3 :00 - 3 :10 кормление
4 : 49 - 5: 10 кормление
проснулась в 8:45
1 НОЯБРЯ
11 :45 - 13:15 прогулка, уснула на улице в 13:00 Без соски.
НОЧЬ вторая. 22:20 уснула
1:00 - 3:30 не спали
5 18 проснулась
6 15 кормление
8:00 подъем
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять!
Давно уже купила разные шнуровки, а сегодня Поля освоила вот эту. В одну божью коровку даже дважды ниточка попала. ) так интересно наблюдать - сидит усердно старается попасть иголочкой в отверстие! А еще приобрели коврик массажный для профилактики плоскостопия. Выложили дорожку и моя доченька маршировала взад-вперед.
Это тихий ужас... Я таких ночей не помню со времен коликов. И то при коликах она пару часов орала, а потом все равно засыпала. Сегодня не спал никто! В совокупности за ночь Полина поспала часа два от силы и то вскакивая, всхлыпивая...
Началось всё три дня назад сходили мы к стоматологу на осмотр, который еще в год должны были пройти. Врач меня расстроила сказала, что меловые пятна на верхних зубах - предвестники кариеса! Надо серебрить зубы, сказала взять талончик. Я, не зная, что это за процедура решила записаться. Но дома, почитав, что зубы будут черными от этого серебра, решила сходить к другому стоматологу на консультацию. На следующий день под утро Поля показалась мне горячей - так оно и было - 37,3. Визит к врачу не отменили - меловые пятна подтвердились, но рекомендовано было лишь тщательно чистить, пользоваться гелем рокс в дополнение к пасте. И тут мне врач сказала, что на языке стоматитные два пятна! Ослабление иммунитета на фоне прорезывания зубов, стоматит! Выписали мазь салкосерил. До вечера темп. 37,8. Сбивала нурофеном. Утром вызвала врача. Ниче нового она не сказала, лишь как всегда рекомендовала после трех дней температуры поить антибиотиком. .
Сейчас у нас постоянные промевания рта, пшикание , полоскание, затирание мазью. Малышка плачет и плачет от всего этого... Уууххх, тяжело.
А ночью она не могла уснуть видимо от всей этой боли, дискомфорта, по утро и грудь не брала. Соснет и в крик сразу, видимо больно... Чего я ночью только не делала, и в окошки мы смотрели, и игрушками играли, и всех кукол спать укладывали, и на велосипеде катались, а с 4 утра до 6:30 мы закрылись в ванной и набирали в кружечку воды и поливали уточек!!! ради того, чтобы папа наш хоть два часа перед работой поспал! живем в однушке.Потом еще смотрели тини лав мультики. и в 8 утра на руках я ее кое-как укачала и мы с ней поспали 3 часа. В обед я вызвонила свою маму понянькаться с Полей, потому что я - выжатая, безсильная тряпка... Днем более менее уложила спать, пару раз просыпалась, грудь пососет и спит дальше.
Из всего этого я думаю, хорошо, что я гв полностью не свернула. Чувствовала, что рано еще. Есть же она интуиция! Хоть мне со всех сторон говорили пора! одну ночь не дай грудь и всё забудится ребенком. Мне как-то было жалко ее лишать груди полностью - решила оставить ночные кормления. Конечно вся моя работа по отмене дневного кормления грудью, на сон, после сна (на что ушло 2 месяца) пошла коту под хвост. Но зато ребенок может хоть как-то успокоиться, и не будет совершенно голоден.
Температура так и держится в районе 37.. Трудно даются нам эти зубы, ой, а еще клыки впереди!
Наконец-то ложка застучала по верхним молярам! Я ждала снизу, мне казалось там бугорочки больше, чем сверху, но нет - всё у нас по порядку, как в книжках написано!
Под утро моя красавица опять висела на груди. Часов в пять утра мне показалось жарко, я встала открыть окно. Вернувшись к дивану я поняла, что мне места на нем нет. На одной половине муж, а на второй Поля. А мне хоть на пол ложись...я решила попробовать переложить дитё в кроватку. И она проспала в ней до пробуждения в 9 утра! Пару раз пищала что-то там, когда переворачивалась ( я слышала сквозь сон). Но я не вставала. Она хныкнет, перевернется и спит дальше. Я поверить немогла, что мне предоставилась возможность нормально поспать пару часов. Может пора приучать таким образом к кроватке? Просто перекладывать? Девочки, вы как своих приучали? Ответы типа - не надо было с самого начала к себе ложить не принимаются. Потому что гв и ребенок часто болел, поэтому плохо спал... Иначе я превратилась бы в зомби.
Вот уже месяц как мы вернулись домой с наших летних путешествий. Обо всем по порядку.
Полинке было 10, 5 мес. мы уехали в Крым. Первую недельку нам не повезло с погодой, поэтому на море мы только смотрели и занимались мелкой моторикой - перебирали камушки. Полю невозможно было оторвать от камушков. (далее много воды и фото)