У детей зашла речь о том, кем и где они хотели бы работать, когда вырастут.
Я случайно порезалась. Никита увидел. Спрашивает: "Больно?" Я отвечаю, что да. Никита: "Надо осторожней"
Сегодня призналась, что ей нравится один мальчик из группы в детском саду))). Только он и больше никто.
Осень... Мы не вылезаем из болезней, хватаем один вирус за другим. Это больше относится к Никите, но Настя тоже уже успела пару раз переболеть и периодически покашливает. А у Никиты любой вирус - это малиновое горло и кашель-кашель-кашель, почти сразу перетекающий в ларинготрахеит. Два раза уже пили антибы, на третий я решила держаться до последнего и победить этот непроходящий кашель.
Наша жизнь - это то, что происходит с нами в то время, как мы строим другие планы. Вот уж точно про меня.
Скопировала для себя с сайта Даниловой. Может, кому-нибудь тоже пригодится
Вступление В последние годы издается и выпускается огромное количество пособий, игр, прописей, книжек, призванных обучить ребенка основам математики. Многие из них основаны на знакомстве малыша с цифрами и подбору нужного количества нарисованных зверят (яблок, мячиков) к нужной цифре. Цифры малыш запоминает довольно быстро. Так же легко он осваивает порядковый счет до 10 (или даже до 20). Но на вопрос, сколько пальцев у него на руке или сколько ложек лежит на столе, как правило, недоуменно пожимает плечами. Мамы и папы покупают все новые и новые математические прописи или кубики с цифрами, а малыш все еще не умеет считать. Что же делать? Во-первых, не гонитесь за быстрыми результатами. Не требуйте от ребенка мгновенного усвоения математических премудростей. Чем чаще Вы будете использовать в играх (с игрушками) или в жизни количественный и порядковый счет, тем лучше малыш его запомнит, тем легче ему будет в последствии ориентироваться в числах. Второе. Не вводите раньше времени цифры. Пусть ребенок сначала твердо усвоит, что такое два или пять. Увидит, что все можно сосчитать. Что пять бегемотов и пять муравьев, хотя и отличаются по размеру, но и тех и других ровно по пять. А после того, как малыш начнет сам пользоваться количественными числительными в играх или в быту, можете начать вводить цифровое обозначение количества. Не используйте бесконечное количество разнообразных способов обучения малыша. Не кидайтесь от одной методики к другой - это не поможет малышу лучше усвоить математику, а только запутает его. Выберите что-то одно и занимайтесь хотя бы два-три раза в неделю (или ежедневно) буквально по 1-5-10 минут (в зависимости от возраста). Причем, чтобы обучить ребенка навыкам счета, совершенно не обязательно покупать какую-то особенную игру или методическое пособие. Вот несколько упражнений, которые можно выполнять, вырезав из картона всего двадцать кружочков размером с пятирублевую монетку (двух цветов - по десять). Для начала используйте только десять (одного цвета). (Начало занятий - 4-5 лет) |
О материальности наших мыслей. Я в это очень даже верю, что мысли материализуются и надо предельно конкретно и позитивно проецировать в мыслях свои желания.
Вспомнился случай. В студенческие годы, как-раз меня всё так достало, что я везде и всюду, и вслух и про себя твердила, что мне надоело однообразие и хочется сменить обстановку. Причем как эту обстановку сменить я ни себе, ни другим не уточняла.
В результате, очень скоро и совершенно неожиданно я действительно сменила обстановку на больничную койку. Ночью проснулась от страшной боли, как-будто кошку посадили внутрь меня и она мне раздирала внутренности своими когтями. Диагноз: острый андексит. Ничего его не предвещало. Вот так совершенно неблагоприятно для меня мои мысли материализовались.
А у вас в жизни было нечто похожее? Или просто ваши мысли на эту или любую другую тему?
Я все строю планы, как бы побольше времени выкроить на подготовку к экзамену. Прошлый опыт подготовки до 1-2х ночи больше не работает, т.к. мой день теперь начинается в 6 утра и Никита спать частенько укладывается только 11 вечера, к этому времени обычно силы меня уже покидают и я частенько себя обнаруживаю отрубившейся на его кровати.
Никита ходит в детсад и у меня было время днем. На сегодня я вообще запланировала, чтобы мама забрала детей из сада и оставила их у себя на сегодня-завтра. А я эти два дня проведу очень плодотворно, впитывая в себя новые знания и еще вечерком выберусь хоть раз в год в кино с мужем на "Интерстеллар" с моим любимым Мэтью Макконахи. (Чертовски полюбила его после его ролей в сериале "Настоящий детектив" и фильме "Даласский клуб покупателей".)
Но Никита вчера вечером опять начал покашливать, ночь проспал спокойно и не кашлял, и на утро я еще думала, что мой план сработает. Но когда везла в машине в сад, он всю дорогу прокашлял. В итоге доехала до сада, отвела Настену и с Никитой поехала домой.
Все-таки сад для меня большая выручалочка. Если б не эти бесконечные болезни, то я могла бы утверждать, что для Никиты он полезен. И еще там есть разделение труда, а дома я и повариха, и няня и воспитатель, и эти три функции крайне сложно правильно сбалансировать, так чтобы ребенок у ребенка был максимально полезный досуг. Ну ладно, тема сада требует отдельного поста.
К слову, вчера встретила знакомую, у которой ребенок тоже стал с недавнего времени ходить в сад. Так она мне говорит, что как пошел ребенок в сад, так она не знает, чем заняться и весь день дома скучает. Я же вообще не представляю, как это возможно, имея свободное время скучать??? У меня помимо обчзанностей есть интересы, которые я частенько откладываю до лучших времен и последние почти пять лет декрета у меня не было ни дня, чтобы я не могла себя занять... Хотя нет, в отпуске, я немножко изнывала от безделия...
Вот уж действительно, все люди разные...
Был найден в Балтиморе в 1962 году в одной старой церкви.
Автор неизвестен.
«Идите своим путем спокойно среди гама и суеты и помните о мире, который может быть в тишине. Не изменяя себе, живите, как только возможно, в хороших отношениях со всяким человеком. Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей, неизощренных умом и необразованных; у них тоже есть своя история. Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя никчемным или стать тщеславным. Всегда есть кто - то, кто более велик или более мал, чем вы. Радуйтесь своим планам так же, как вы радуетесь тому, что уже сделали. Интересуйтесь всегда своим ремеслом; каким бы скромным оно не было - это драгоценность в сравнении с другими вещами, которыми вы владеете. Будьте осмотрительны в своих делах, мир полон обмана. Но не будьте слепы к добродетели; другие люди стремятся к великим идеалам, и повсюду жизнь полна героизма. Будьте самим собой. Не играйте в дружбу. Не будьте циничны в любви - в сравнении с пустотой и разочарованием она так же вечна, как трава. С добрым сердцем принимайте то, что советуют вам годы, и с благодарностью прощайтесь с молодостью. Крепите свой дух на случай внезапного несчастья. Не мучайте себя химерами. Многие страхи рождаются от усталости и одиночества. Подчиняйтесь здоровой дисциплине, но будьте мягким с собой. Вы - дитя мироздания не меньше, чем деревья и звезды: вы имеете право быть здесь. И пусть это для вас очевидно или нет, но мир идет так, как он и должен идти. Будьте в мире с Богом, как бы вы Его ни понимали. Чем бы вы ни занимались и о чем бы вы ни мечтали, в шумной суете жизни храните мир в своей душе. Со всеми коварствами, однообразными трудами и разбитыми мечтами мир все-таки прекрасен. Будьте к нему внимательны. Постарайтесь быть счастливым.»
В университетские годы зачитывалась книгами Ошо. Они мне давали покой, просвещение и умиротворение. Никуда не хотелось спешить, быть на кого-то похожей, идти чужой тропой к своему счастью. На какой-то отрезок я обрела мир в себе и осознание, что у каждого свое место под солнцем. Мне очень нравилась его книга "О любви".
Еще у него есть книга "О детях".
Вот отрывок:
"Как я думаю, вы можете сделать для своих детей лишь одно - это поделиться с ними своей собственной жизнью. Расскажите им, что вы были обусловлены своими родителями, что вы прожили жизнь ограниченные узкими рамками определённых образцов, и вы не хотите расстраивать жизнь своих детей.
Необходима сила воли и огромная любовь отца и матери, чтобы сказать детям - ты должен быть свободен от нас. Не слушайся нас - полагайся на свой разум. Лучше делать свои собственные ошибки и учиться благодаря им, это будет лучше, чем следовать кому-либо другому и не совершать ошибок.
Любите своих детей и наслаждайтесь их свободой. Давайте им совершать ошибки, помогайте им увидеть, где они совершили ошибку. Скажите им: "Ошибайся, в этом нет ничего плохого, делай как можно больше ошибок, потому что только так ты чему-нибудь научишься. Но не повторяй одну и ту же ошибку снова и снова, потому что это оглупляет.
Они могут попасть в какую-то ситуацию, которая может причинить им вред, искалечить их. И даже тогда не запрещайте им идти, а объясните им. Не ставьте это на уровень подчинения: дайте им возможность выбора. Объясните им всю ситуацию.
Дети очень восприимчивы, и если вы к ним относитесь с должным уважением, они готовы слушать, готовы понимать: и тогда оставьте их вместе с их пониманием. Это вопрос всего лишь нескольких лет вначале, затем они смогут опереться на свой разум и совершенно перестанут в вас нуждаться. Вскоре они уже смогут двигаться сами"