Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!
Мама читает ребёнку стишок, а он произносит за мамой лишь звуки данные в скобках.
Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребёнка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.
УПРАЖНЕНИЕ 1
Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
“Шарик” тоже зарычал ( Р-Р-Р )’
Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 2
( Ш-Ш-Ш ) – шуршит опавший лист
( С-С-С ) – змеиный слышен свист
( Ж-Ж-Ж ) – шмели в саду жужжат
( Р-Р-Р ) – моторы тарахтят.