День первый День второй День третий
Овощам в детском питании отводится особое место: они содержат углеводы, витамины, минеральные вещества и повышают защитные силы организма. Как лучше приготовить овощи, чтобы они не только сохранили свои полезные свойства, но и хорошо усвоились детским организмом?
Возрастные особенности
В рационе питания детей до 1 года должны широко использоваться овощные пюре, в том числе сборные — из картофеля, кабачков, капусты, моркови, тыквы и пр.
В рацион детей после 1 года уже рекомендуется включать овощи для приготовления свежих салатов, а также винегретов, заправленных растительным рафинированным маслом (подсолнечное, оливковое и пр. от 5-10 мл).
В возрасте от 1 года до 3 лет ребенку необходимы в сутки до 300 г овощей (в том числе 100-120 г картофеля), которые можно приготовить как в виде пюре, так и в виде супа или гарнира. В этом возрасте в овощные пюре можно добавлять кипяченое молоко, а от сливок нужно воздержаться — в них слишком высокое содержание жира, а его количество в рационе ребенка должно быть ограничено.
Обработка
Меню ребенка после года
Меню ребенка после 1 года начинает пополняться новыми продуктами, меняется режим и характер кормления. Если основным питанием детей до года является молоко и молочные смеси, то начиная с года, молочные продукты уходят на второй план. Рекомендуемые нормы потребления молочных продуктов (грудное молоко, смесь, коровье молоко) для детей после года – до 500 мл в сутки.
Начиная с 1 года, стараемся перевести детей на 4 - 5 разовое кормление в сутки. Рассмотрим примерный рацион питания детей от 1 года до 1,5 лет:
I Завтрак
Белково-углеводный. На завтрак детям от 1 года можно приготовить молочную кашу, творог, омлет (после 1,5 лет), или яйцо сваренное вкрутую. Можно подать молочный суп с вермишелью. Из напитков можно приготовить чай без сахара или же настой шиповника.
Каши – прекрасно подходят для завтрака. Они обеспечивают организм ребенка энергий, но при этом трудно усваиваются. Именно поэтому, не рекомендуется давать каши на ужин. В этом возрасте, можно вводить в рацион питания малыша новые каши – мультизлаковые, ячменные, ржаные и другие специальные каши для детского питания. С 1,5 лет можно переходить на взрослые каши – овсяная, пшеничная, пшенная, и др.
Творог. Начиная с 1 года до 1,5 лет, увеличиваем порцию приема творога с 50гр. до 70гр. – но не больше. Повышенное содержание белковых продуктов в детском рационе, перегружает почки, может вызывать ожирение и стать причиной раннего полового созревания ребенка. Творог протираем с молоком или же даем готовый детский творожок, но помните, что в нем содержится сахар.
Яйца. До 1,5 лет предлагаем ребенку яйцо, сваренное вкрутую, после полутора – хорошо пропаренный омлет. Также яйца можно добавлять в готовые блюда, к примеру, в котлеты.
II Завтрак
В качестве второго завтрака, ребенку до года, можно предложить фруктовый сок, компот (настой из шиповника, яблочный компотик, позже компот из сухофруктов), либо фруктовое пюре. Таким образом, стимулируется выработка желудочного сока и утоление жажды перед обедом.
Обед
На обед детям после года можно приготовить суп на мясном или рыбном бульоне (содержание бульона на порцию супа – 30-40 мл) и овощное блюдо с мясом (при условии, что суп был без мясных продуктов.
Можно чередовать мясные и рыбные блюда, но помните, что неплохо устраивать 1-2 раза в неделю вегетарианский обед для малыша. Овощные пюре рекомендуется делать из цветной капуты, белокочанной капусты, кабачка, картофеля, моркови и зеленого горошка.
В качестве мясных блюд – отварное мясо, паровые котлеты и тефтельки. Рыбные блюда – отварная морская рыба или запеченная.
Полдник
Кефир, йогурт, молоко, сухарики, творог(если не подавался к завтраку), фрукты – по вашему усмотрению. Начиная с 1,5 лет – оладушки и блинчики, небольшими порциями.
Ужин
На ужин не рекомендуется давать мясные продукты и каши. Современные производители детского питания, предлагают готовые блюда из овощей со злаками, которые рассчитаны для детей старше 1 года. Приготовьте на ужин омлет, если вы не подавали его на завтрак или отварите вермишель. В качестве, напитков, можно предложить ребенку что-то из молочного: молоко, кефир и т.п.
В этом возрасте ребенок начинает отучаться от грудного вскармливания - количество прикладываний 1-2 в сутки. Не стоит прикладывать малыша к груди, непосредственно, перед засыпанием. В это время, желательно, постепенно приучать ребенка засыпать самостоятельно, без груди и укачиваний.
В возрасте от 1 года до 2-х лет, также как и ранее, не рекомендуется вводить в меню ребенка сладости, шоколад, жареные блюда. Постепенно, после 2-х лет, можно познакомить малыша с такими продуктами, как желейный мармелад, зефир и пастила, но имейте ввиду, что давать нужно в малых количествах. Так как, например, в зефире, содержится большое количество белка (см. выше) и сахара.
Питание ребенка после года существенно отличается от вскармливания на первом году жизни. После года у детей продолжается рост зубов, развивается способность к пережевыванию пищи, улучшается пищеварение, возрастает емкость желудка. Ребенок уже умеет различать отдельные продукты и блюда, запоминать их вкус и т. д. В питании ребенка необходимо учитывать все эти особенности. Пища малыша с возрастом все больше приближается к пище взрослых, однако, его еще нельзя сажать за общий семейный стол.
Вот пролежали в больнице неделю, думали ларингит, но слава богу просто кашель, дома долечиваемся. Из умелок: ходим чаще, чем ползаем, научились управлять толокаром и катаемся на нём, очень хорошо и активно, танцуем. Пока вроде всё.
Сегодня впервые катали толокар вперед . До этого катались только назад, а сегодня решили попробовать вперед, сами, без помощи.
Привет все, а мы с 28.01.203 г. начали учится ходить ура, ура, ура! До этого вообще отказываась ходить, а тут сама начала потихоньку по 2 шага за раз.
С лева мой отец- Ахмет потом мой муж, доча, и моя мама - Сауле.
Сознаете ли вы, что в своей крайней точке это состояние смертельно опасно?
Когда ребенок ощущает какую-то жизненно важную потребность (в еде, внимании, уходе, любви и т.п.), которую он не в силах удовлетворить самостоятельно, он зовет на помощь.
Младенец плачем привлекает внимание матери и, ожидая, что она придет и даст то, в чем он нуждается. Если мать не приходит (или делает не то), ребенок будет чувствовать, как потребность становится все острее и острее, и будет плакать и кричать сильнее: потребность сама никуда не исчезнет. Если проигнорировать его нужду в еде и уходе, ребенок просто не выживет. Результаты неудовлетворения потребности в любви не так очевидны, потому, что убивают не сразу.
Потребность в любви – самая сильная потребность человека. И если к ребенку так никто и не придет, он, конечно, перестанет кричать и плакать, но не от того, что потребность чудным образом исчезла, а от истощения. Ребенок в бессилии и отчаянии, он очень страдает, и к нему приходит понимание, что эта его нужда не может быть удовлетворена никогда никем и никак.
Он начинает искать источник страдания, и находит: это его собственные желания, и чем больше он хочет, тем больше он будет страдать.