Зубная тема
Зубы
Режется предпоследняя пара зубов. Верхние. Из-за них Андрей плохо спал ночью, часто просыпался, стонал. Зато днем проспал аж 3,5 часа. Давно такого не было.
Подстриглись сегодня
До этого ни разу его не стригла. Утром решили, что надоело уже смотреть на безобразие на голове, взяли с собой бабушку и пошли в парикмахерскую. Волновались жутко. Набрали с собой пакет игрушек, чтобы отвлекать сынулю. И ничего из этого не понадобилось! Андрей вел себя просто идеально. Аккуратно сидел, внимательно рассматривал себя в зеркало)) Такой умница.
Перед походом в парикмахерскую мы поиграли с ним - "подстригли" мишку, потом бабушку, потом Андрея. Наверно, поэтому он не испугался парикмахера, для него это было как бы продолжением игры.
В общем, я очень довольна сыном! Рада, что не согласилась просто побрить его машинкой.
Андрей теперь такой красивый!
Перед походом в парикмахерскую мы поиграли с ним - "подстригли" мишку, потом бабушку, потом Андрея. Наверно, поэтому он не испугался парикмахера, для него это было как бы продолжением игры.
В общем, я очень довольна сыном! Рада, что не согласилась просто побрить его машинкой.
Андрей теперь такой красивый!
Читать далее
...
игры
Сначала рассматривали картинки в книжках, особенно обращали внимание на птичек. Потом показала рисунок (два воробья без хвостов). Сыну надо было сделать им хвосты из пластилина (отщипнуть кусочек, приклеить в нужном месте и размазать пальчиком). Тут меня ждало небольшое разочарование, в наборе не оказалось коричневого пластилина. Попытка намешать его из синего и красного привела к получению большого куска фиолетового пластилина. Решила, что ладно, будем таким лепить. Но Андрей быстро убрал его в сторону, достал желтый и стал делать им. Действительно, желтый цвет здесь подошел больше. Сынуля умничка!
Хвосты лепил он без энтузиазма, ему быстро надоело. Делал "перо", потом отрывал его, потом опять делал. В итоге птички получились с общипанными хвостами((
Потом предложила накормить птичек, сделать им семечки из черного пластилина. С этим заданием он провозился подольше. В конце предложила ему найти самую большую семечку. Сын справился
Хвосты лепил он без энтузиазма, ему быстро надоело. Делал "перо", потом отрывал его, потом опять делал. В итоге птички получились с общипанными хвостами((
Потом предложила накормить птичек, сделать им семечки из черного пластилина. С этим заданием он провозился подольше. В конце предложила ему найти самую большую семечку. Сын справился
Читать далее
Весна, май
игры
Первые листочки на деревьях, которые мы каждый день рассматриваем. Поэтому сегодняшнее занятие было такое
На нарисованном дереве из пластилина делали листочки (отщипывал кусочек пластилина, приклеивал, размазывал). Позанимался недолго, поэтому на дереве совсем немного листвы.
Также продолжаю обращать его внимание на тень, руками показываю зайчика, собачку. После того, как поиграем с тенью, показывает на источник света. Видимо, понимает
На нарисованном дереве из пластилина делали листочки (отщипывал кусочек пластилина, приклеивал, размазывал). Позанимался недолго, поэтому на дереве совсем немного листвы.
Также продолжаю обращать его внимание на тень, руками показываю зайчика, собачку. После того, как поиграем с тенью, показывает на источник света. Видимо, понимает
Читать далее
Развиваем слух
игры
Взяла два листа бумаги, пару отрезков от полиэтиленового пакета и пару баночек от фотопленки (с монетками внутри). Сначала мы рассмотрели все это, посмотрели, как что звучит. Листы бумаги порвали, пакеты помяли, баночки потрясли.
Далее я взяла свои предметы и спрятала от него. Производила вышеперечисленные манипуляции с предметами, а Андрей должен был догадаться, каким предметом я это делаю и повторить мое действие.
Трудности здесь возникли при попытке объяснить Андрею, что я от него хочу. При моих словах "Чем мама гремит", "Что мама делает", он сразу бежал ко мне и старался увидеть, что же я делаю. Тогда попросила его "Сделай также", он сразу все понял и стал уверенно выполнять.
В следующий раз можно взять побольше предметов
Далее я взяла свои предметы и спрятала от него. Производила вышеперечисленные манипуляции с предметами, а Андрей должен был догадаться, каким предметом я это делаю и повторить мое действие.
Трудности здесь возникли при попытке объяснить Андрею, что я от него хочу. При моих словах "Чем мама гремит", "Что мама делает", он сразу бежал ко мне и старался увидеть, что же я делаю. Тогда попросила его "Сделай также", он сразу все понял и стал уверенно выполнять.
В следующий раз можно взять побольше предметов
Читать далее
Сегодня опять активно развивали мелкую моторику рук (и ног тоже))
игры
Смешали в небольшом тазике горох и пшено. Дала время сыну поиграть самостоятельно. Потом стали делать массаж рук (брали горсть крупы и растирали между ладонями), потом аналогично сделали массаж ступней. Андрей очень охотно участвовал в этом. Далее взяла детское сито (отверстия достаточно большие, чтобы через них высыпалось пшено, но достаточно маленькие, чтобы горох не проходил), с его помощью показывала, как можно отделить горох от пшена. Повторяли понятия большой-маленький. Не скажу, чтобы Андрей впечатлился таким занятием, но крупу в сито насыпал очень охотно. Думаю, деткам постарше эта игра понравится гораздо больше.
После всего высыпали крупу на пол и стали по ней ходить.
Еще я увидела, что Андрей научился дуть на "ветерок", чтобы цветочки крутились. Дуть мы научились давно, но силы не хватало, чтобы заставить их крутиться. Теперь все в порядке. Натренировался на мыльных пузырях (увидел, как одна девочка сама их выдувает, с тех пор делает это сам, мне совсем не дает. Получается иногда не очень, но я все равно каждый раз его хвалю).
А еще мне удалось нормально помыть пол, т.к. Андрей, наконец-то, понял, что значит "скользко и можно упасть".
После всего высыпали крупу на пол и стали по ней ходить.
Еще я увидела, что Андрей научился дуть на "ветерок", чтобы цветочки крутились. Дуть мы научились давно, но силы не хватало, чтобы заставить их крутиться. Теперь все в порядке. Натренировался на мыльных пузырях (увидел, как одна девочка сама их выдувает, с тех пор делает это сам, мне совсем не дает. Получается иногда не очень, но я все равно каждый раз его хвалю).
А еще мне удалось нормально помыть пол, т.к. Андрей, наконец-то, понял, что значит "скользко и можно упасть".
Читать далее
Сегодняшнее занятие
игры
Развивали мелкую моторику рук
Увидела, что в холодильнике давно уже лежит кусок соленого теста. Решила позаниматься с ним. Сначала размяли хорошенько, потом Андрей поиграл с ним так, как хотел. Учились делать шарики и колбаски (раскатывать руками). Далее из большого куска теста сделали толстую лепешку (сплющивали ладошками), затем сын пальчиком делал углубления в ней и клал в каждое углубление одну бусинку. Получился тортик)) А дальше устроили чаепитие со зверюшками, тортик разрезали игрушечным ножом, каждой игрушке дали тарелку с кусочком торта и ложку.
А потом самое приятное (для Андрея) - сам мыл за ними посуду (обожает плескаться в воде).
Увидела, что в холодильнике давно уже лежит кусок соленого теста. Решила позаниматься с ним. Сначала размяли хорошенько, потом Андрей поиграл с ним так, как хотел. Учились делать шарики и колбаски (раскатывать руками). Далее из большого куска теста сделали толстую лепешку (сплющивали ладошками), затем сын пальчиком делал углубления в ней и клал в каждое углубление одну бусинку. Получился тортик)) А дальше устроили чаепитие со зверюшками, тортик разрезали игрушечным ножом, каждой игрушке дали тарелку с кусочком торта и ложку.
А потом самое приятное (для Андрея) - сам мыл за ними посуду (обожает плескаться в воде).
Читать далее
...
А мы сегодня стали учиться висеть на турнике. Пока он делает это без особого энтузиазма, но я работаю над этим. Думаю так улучшить мускулатуру рук, чтобы другие ребятишки игрушки не могли забрать.
Также продолжаем совершенствовать хождение по лесенке, учимся ходить по бревну.
Из печального - заметила, что горло у сына покраснело немного (видимо, это после вчерашней выставки). Пока ничем не лечимся, надеюсь на его иммунитет.
Также продолжаем совершенствовать хождение по лесенке, учимся ходить по бревну.
Из печального - заметила, что горло у сына покраснело немного (видимо, это после вчерашней выставки). Пока ничем не лечимся, надеюсь на его иммунитет.
Читать далее
Вверх по ступенькам
Андрей очень любит заходить в магазины и выходить из них. Т.е. поднимется по ступенькам, зайдет в дверь, дойдет до витрины, и идет обратно на улицу. Выйдя на улицу, снова топает в магазин. Сегодня прошли так 4 раза, мне надоело, я отпустила его руку и сказала, что устала, помогать ему не буду. Тогда он стал пыхтеть и пытаться подниматься по ступенькам сам (они там довольно высокие). И у него получилось! Придерживаясь рукой за перила, а где их не было, то за стену, он поднялся САМ! И потом у другого магазина тоже была покорена еще одна лестница! Андрей такой умница! Вниз спускается еще с трудом, но будем над этим работать.
Также продолжаем учиться забираться на вертикальные лесенки (не знаю, как они правильно называются).
Еще мы сегодня ездили на выставку "Живой калейдоскоп". Понравилось! Андрей улыбался животным, тянулся к ним. Вроде, особенно ему понравилась черепаха.
А утром вместе украшали яйца - сын раскрашивал их фломастерами и клеил на них пасхальные наклейки.
Вот такой вот светлый день пасхи! С праздником всех!
Также продолжаем учиться забираться на вертикальные лесенки (не знаю, как они правильно называются).
Еще мы сегодня ездили на выставку "Живой калейдоскоп". Понравилось! Андрей улыбался животным, тянулся к ним. Вроде, особенно ему понравилась черепаха.
А утром вместе украшали яйца - сын раскрашивал их фломастерами и клеил на них пасхальные наклейки.
Вот такой вот светлый день пасхи! С праздником всех!
Читать далее