Почему в храме как в магазине?

Ну по уму бы, мне кажется, свечные и книжные лавки хорошо бы размещать не в здании церкви, а в каком-нибудь здании рядом. Да и работать по уму там должны бы более деликатные люди, нежели деловитые тетеньки а-ля продавщица сельпо.  Насчет прейскуранта на требы - мы живем в реальном мире, и всем кушать хочется. Традицию освящать машины и т.д. считаю глупой, ну так никто меня не заставляет это делать. А так, вообще, если данная конкретная церковь слишком увлекается коммерческой деятельностью, то просто стоит ходить в другую церковь, после посещения которой не остается "осадочка".
08.09.2012
Именно так я и делаю. Езжу в область в сельскую церковь. 
08.09.2012
//три тетеньки за стеклянными окошками\\ Окошки-то бронированные были?
18.08.2012
Пока нет,  а там кто его знает!
18.08.2012
Например, в храме, куда я хожу, сначала записки были за фиксированную плату - 10р. А потом сделали за пожертвования. поставили ящичек и клади сколько хочешь, хоть нисколько. Мне так удобнее. Бывает, что есть 500 р и я их кладу туда, зато не кладу отдельно после службы. Или полужу за несколь дней вепред. Как-то так. Мне не очень нравится, когда надо все время мелочью бреньчать: 50 р за свечки, 20р за записки, 100 р после службы и т.д. Но у меня есть возможность отдать 500 р! У кого-то нет. Наш батюшка сказал, что как только сделали записки за пожертвования, то сразу меньше стало денег храму поступать. Т.е. люди в сумме меньше кладут, чем по 10р. Но у нас много постоянных прихожан и настоятель иногда может сказать, что последнее время у храма мало средств и он просит тех, кто может, сделать сегодня отдельное пожертвование на то-то и то-то. Обычно, почти все сразу жертвуют сумму побольше. Мне тоже нравится, когда все по личному желания, и нет "цен" на свечи, записки, таинства. Мы с мужем, когда венчались, были студенты, нам родители деньгами помогали жить. Так что мы всего 1000р пожертвовали после таинства. Потом я узнала, что там, где фиксированная плата, часто больше бирут.
17.08.2012
Да уж, без денег никуда ))) Я из-за этого когда прихожу в храм простот ставлю  свечи, молюсь и кладу деньги в ящик для пожертвований, а записки подаю крайне редко, только в случае большой нужды. 
17.08.2012
Лучше наоборот: записки (это имена для самого существенного поминовения - на Литургии или церковной коллективной молитвы - молебен, панихида) подавать как можно чаще, а свечи от случая к случаю. Свеча - это посильное пожертвование на храм и символ Вашей молитвы. Храмы - это самофинансируемые объединения, поэтому прихожане по мере своих возможностей содержат храмы.
17.08.2012
уверенна если бы вы хотели подать записку и при этом у вас не было бы денег вам никто бы не отказал!!у каждого свои цели посещения храма....кто-то видит там магазин и как там все плохо и не правильно, а кто-то идет молиться, чтобы получить помощь Божию и дела им нет, что творится вокруг!!И копеешную плату за требы воспринимает как пожертвования!
17.08.2012
Слава Богу, деньги у меня для этого пока есть. Но если бы не было, то к женщинам из церковных лавок я подойти с такой просьбой просто не решилась, учитывая их манеру поведения. 
17.08.2012
а кним и не надо подходить с такими вопросами!на то есть батюшки!
17.08.2012
Да, эта тема постоянно поднимается в сообществе. Поднимал ее и я пару раз. Сошлись вроде на том, что это ненормальная, но вынужденная мера. Важно помнить, что это именно НЕ нормально, и не относиться к этому, как к норме. Нормальна как раз десятина. Кстати, последняя предполагает не только бесплатные требы и т.д., но и право голоса в приходском совете вплоть до выбора настоятеля. Понятно, что в России такое нереально (да, пожалуй, и нигде нереально), особенно в свете недавно принятого Устава
17.08.2012
Добрый день, Константин! Почему НЕ нормальная? Я согласна, что для храмов десятина была бы и лучше и проще. А для прихожан? У нас пол России за чертой (ну, или на черте) бедности... Да, от небольших доходов и десятая часть - маленькая, но как бабушке отдать 500 руб десятины от 5000 пенсии, если за квартплату она должна 6000? И если бы сейчас ввели десятину, думаю 100 % нашлись бы противники и также вели бы дебаты... Господь дает право выбора - даже в этой ситуации: ведь если есть материальная возможность - плати десятину (никто же не откажет ее принять, так), а нет - оплати хотя бы малую часть за требы...
17.08.2012
Господь как раз выбора не давал - десятина была узаконена выбор был только разве что раздать вообще все имение нищим :)
17.08.2012
Я про "сейчас"... (и даже расшифровала: хочешь - плати десятину, а нет - малую часть за требы)...  
17.08.2012
а разве ту десятину кто-то отменил? чем "сейчас" отличается от "тогда"? разве что тогда это была десятина от натурального хозяйства, а теперь - денежный эквивалент...
17.08.2012
Что Вы мне хотите донести? Что должна быть введена десятина в храмах (а ее сейчас нет - уж кто и когда отменил - не знаю, но десятины в храмах сейчас нет). Но я так понимаю, это не нам решать... Каждый приносит в храм что может и сколько может (иногда, если нет денег, люди во Славу Божию работают на храм). Мне "резануло" Ваше высказывание, что "Господь как раз выбора не давал..." Господь Милостивый во всем дает нам грешным выбор... А про десятину давно ведустся прения и споры - я за десятину, но только в части реальной помощи церкви, но против фарисейства...
17.08.2012
я объясняю, что десятину повелел приносить Бог, значит, только Бог ее и мог бы отменить и если ее сейчас не платят, то не потому, что Бог отменил, а потому что такова наша свободная воля :) хотим - платим, не хотим - не платим если Вы говорите об этом выборе, то я не спорю, но точно так же у нас есть выбор - ходить или не ходить в храм, участвовать или не участвовать в таинствах и т.д., каждый человек точно так же решает сам для себя Ваш вопрос был - почему оплата за требы НЕ правильна, я Вам попыталась это объяснить, только и всего :)
17.08.2012
Спаси Господи!
17.08.2012
Добрый, Юлия! Под десятиной я имею в виду не обязательно 10%. Мне понравился подход в моем нынешнем храме. Есть годовой бюджет: Х. Делим его на 365, получаем стоимость существования храма в день, Х/365. Каждый год прихожанам предлагается спонсировать, скажем, один день существования храма. Кто-то побогаче может проспонсировать два, три, десять... Кто-то, скажем, полдня. Все прозрачно, а это самое главное. Еще раз повторяю, в РПЦ такое вряд ли реально :((
17.08.2012
Благодарю, за ответ! Да, так весь приход знает предположительный доход храма и проще что-то планировать и контролировать расходы. Но вот десятина как обязательная составляющая церковной жизни сейчас в России, наверное, не своевременна... Но у нас в монастыре можно приобрести на восстановление храма именной кирпичик (100 руб)- кто сколько может, тот столько и покупает. Знаете, если жертвовать конкретному храму, монастырю - тоже все достаточно прозрачно - особенно в маленьких городах, где нет кругооборота больших и шальных денег...
17.08.2012
Мне кажется, мы о разных вещах говорим. Одно дело десятина (условно), которая должна идти на содержание храма, причта, благотворительных программ, закупку утвари, свеч и т.д. и должна, по идее, отменять плату за что либо, ну и давать право голоса в управлении приходом. Другое дело пожертвование на конкретную нужду (скажем, крест на храм поставить) или тот же кирпич
17.08.2012
Отвечу еще. Вот в Деяниях есть рассказ про Симона-волхва, который захотел приобрести благодать за деньги. Петр с гневом отверг его предложения. Я читаю это место так. Симон был вполне искренен в своем желании принять Христа, но он выбрал неправильный путь. Другие начинающие христиане приносили все к ногам апостолов и становились все одной семьей. Я думаю, что если бы Симон сделал также, его вряд ли бы отвергли. Но он предпочел другой путь, и Петр, выражаясь современным языком, сказал: "Извини, но у нас так дела не делаются" :) Примерно такая разница между десятиной и требами за деньги, примерно такая разница между работой и служением.
17.08.2012
Да, наверно, вариант как у нас на приходе, когда каждый жертвует столько, сколько может,  более правильный... но, к сожалению, не все приходы могут себе это позволить. Как показывает опыт некоторых приходов, перешедших на эту систему, это приводит к дополнительным проблемам с изызскиванием средств. Была бы десятина - было бы легче, но у нас нет сейчас стольких прихожан воцерковленных и достаточно состоятельных, чтобы покрыть этой десятиной нужды храма. Поэтому, выживают как могут. К слову скажу, в ближайшем ко мне храме, где цены, скажем так, не маленькие, когда у меня не оказалось нужной суммы на заказные записки, у меня их приняли так. ХХС - вообще обсуждать нет смысла, храм принадлежит мерии, поэтому неудивительно, что там на территории автомойка и посуду продают).
16.08.2012
ХХС мерии принадлежит?! А зарплату мерия платит?
16.08.2012
Я, если честно, не знаю, как там это все устроено... Просто они там могут все, что угодно устраивать для того, чтобы деньги получить. Такая громадина немалых средств требует для обслуживания.
16.08.2012
Я очень удивлена. Для меня новость такое положение вещей. 
16.08.2012
Там даже концерты проводят с пением и плясками. Вот видео.
17.08.2012
Я просто в шоке!!! Почему церковные власти это допускают? Дискотека в храме!!!!! Интересно как к этому относится патрирах Кирилл? Я его очень уважаю и восхищаюсь им. Даже еще задолго до того как он заняла такой высокий пост, всегда с удовольствием слушала его выступления. Да уж похоже денежные вопросы всегда все портят, даже самые хорошие начания.
17.08.2012
Данное видео снято не в храме,а в Зале Церковных Соборов. На видео ничего непотребного не увидела. Там периодически проводят фестивали хоровые ( несколько раз и я там выступала с церковным хором), новогодние елки, различные чтения, детские праздники, вручения дипломов православных школ. Все это так или иначе связано с православием. 
19.08.2012
Да я и не говорю, что это аморально или плохо. Просто утраивают и все. Наверное, Вы правы и это не прямо в храме, а в каком-то специальном зале.
26.08.2012
бред! церковь отделена от государства
23.08.2012
Я тоже так думала. Но, видимо, это только на бумаге. 
23.08.2012
Откуда такая информация,что он пренадлежит мерии? Там служат самые обычные батюшки, которые к мерии не имеют никакого отношения, зарплату получают от церкви. И Кафедальным собором московского патриарха он еще не перестал быть. Да и вообще  там идет жизнь православного прихода. Я начинала свою церковную жизнь именно с него,с нижнего храма в ХХС.  Во все магазинчики при ХХС я попросту не заходила, потому что именно в этот момен своей жизни я пришла к Богу, а все остальное мне было совершенно не интересно и не нужно.   Позже уже ,когда училась в семинарии я даже сподобилась петь на богослужении патриаршьем в честь переноса мощей свт. Филарета Московского. И у меня остались очень глубокие впечатления о ХХС именно как о храме . А вообще, сейчас почему-то очень редко вспоминают,что место это святое, еще с незапамятных времен на месте ХХС стоял Алексеевский монастырь, позже уже именно это место выбрано было императором Николаем I для строительства  храма-памятника нашей отечественной истории, в благодарность Богу за победу в войне 1812 год. Какие бы там люди не работали,чем бы там не торговали, мне кажется мы должны продолжать с почтением относиться к этому святому месту.  А после того как за 70 лет вытравили и убили всю русскую интеллигенцию , философов, писателей, историков и священников в России, не стоить даже и удивляться, что  у нас в стране не все так как должно быть.
19.08.2012
Вот я о том и говорю, что к этому месту надо с почтением относится. А о каком почтении может идти речь если там выставку посуды устраивают?! С последним абзацем, к сожалению,  трудно не согласиться.
19.08.2012
В  самом храме никто не устраивает выставку посуды.  А потом,я вам говорю, что если человек приходит к Богу, то он даже не заметит этих магазинчиков. А так как человек склонен к осуждению других,а не себя , то найти причину к осуждению можно найти  буквально на каждом шагу.  Кстати, туалет тоже есть в ХХС,причем не один. Какать в храме тоже не почтительно
19.08.2012
Не надо все валить в кучу - тулет и выставка посуды это разные вещи. А выставку я своим глазами видела, а так же как и продажу бижутерии и всяких сувениров не имеющих не малейшего отношения к православаю. Когда человек приходит к Богу это совсем не означает что он ослеп и оглох. Ионна 2.16 "И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли"
19.08.2012
Если  имееть такое же дерзновение ,как и Господь, можно было бы тоже там всех разогнать. Но у нас нет такого дерзновения. И если честно, то не вижу здесь непочтения к храмовому месту.  В ХХС много помещений, есть два храма, есть магазины для туристов,есть зал церковных соборов ,лифты, автостоянки. Если это есть,значит в этом есть необходимость . Мы даже на секундочку не сможем себе представить каких колосальных усилий стоит содержать весь этот комплекс. Сколько раз там была,никогда меня это не смущало. Не осуждайте их, все мы призваны к святости, и неизвестно кто первый достигнет ее. Мы-осуждающие или они-кающиеся.
19.08.2012
Оль, насколько я знаю, ХХС содержится на деньги фонда, которым управляют совместно мерия и патриархат.Может, я ошибаюсь, не знаю... Но это не умаляет его достоинство как храма.
23.08.2012
церковь у нас уже давно отделена от государства. они даже налоги не платят
23.08.2012
Это кто Вам сказал такое про налоги?
23.08.2012
В ряде случаев закон предоставляет религиозным организациям льготы по налогам. Так, например, в соответствии со ст. 381 Налогового кодекса (НК РФ) все религиозные организации освобождаются от уплаты налога на имущество, используемое ими для осуществления религиозной деятельности. Под льготу подпадают, в частности, здания храмов, синагог, мечетей и иных объектов, предназначенных для совершения богослужений, а также здания семинарий, медресе и прочих учреждений профессионального религиозного образования. А в соответствии со ст. 395 НК РФ религиозные организации освобождаются также от уплаты земельного налога за участок, на котором расположены все здания, строения и сооружения вышеназванных организаций. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, согласно ст. 251 НК РФ, не учитываются доходы, полученные в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного назначения. Наконец, при продаже такие предметы и литература не облагаются НДС (ст. 149 НК РФ). Это же касается проведения религиозных обрядов и других культовых действий, а также ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. А вот, например, по транспортному налогу закон льгот для религиозных организаций не предусматривает.  Короче, платят только транспортный.
23.08.2012
Ну в таком случае еще как минимум ЕСН, а служители НДФЛ. Про остальное не знала, думала, что все платит.
23.08.2012
мы же говорим о церкви как юр лице
24.08.2012
Ну юрлицо платит ЕСН? И перечисляет НДФЛ, удержанный с з/п работников.
24.08.2012
Мне повезло с приходом, как придем с ребенком, нам все сразу конфетки, теплые ,мягкие и свежие просфорки- бесплатно, за требы цены маленькие, свечу могут и так дать, а однажды нам с ребенком просто подарили большую красивую икону Матери Божией, причем мы даже не просили ничего. Если честно, думала так не везде, но однажды зашла в другой храм нашего города, заказать сорокоуст о здравии и когда спросила сколько денежки дать, сказали сколько хотите, можете ничего не давать. Короче это от прихода зависит. И многие приходы ведь действительно бедствуют!  Если уж отменять все цены на требы, то тогда уж вводить официально десятину и не будут такие вопросы подыматься! А кто не хочет платить десятину, пусть платит как раньше, за каждую требу, ведь это не просто плата- это в первую очередь жертва, не хочешь жертвовать- никто не заставляет, открывай молитвослов и псалтирь- и сам читай, и на службах стой и молись и хватит с тебя. А то, что у некоторых прихожан убогая психология- типа заплати и спи спокойно, и самому ничего делать не надо, так это совсем другая история. Вот ввели беседы перед крещением, например, так теперь  народ не доволен, мало того , что деньги заплати, так еще и на беседы ходи на эти, ведь за мои деньги мне только само крещение- бесед не надо, времени нет на них, как потом не будет времени ходить в церковь причащать ребенка, молиться и т.д.. Не понимаю, зачем креститься вобще в таком случае, ведь христианином быть в дальнейшем не предпологается? По мне так надо еще и крестных проверять на знание Символа Веры наизусть, а то получается так, что все подряд лезут в христиане, а на деле они ими не являются, а ведь по ним судят о христианской церкви в целом, от сюда и нередко плохое впечатление.
16.08.2012
Атмосфера которая царит в харме не зависит от его материального положения. Храм нде я крестила свою дочь очень маленький и простой, если можно так выразится. Он деревенский и вряд ли там есть большой доход. А вот храм который я описывала в своем посте, похожий на магазин, как раз огромный. недавно рядом с маленьким деревянным большой и красивый каменный построили. Только почему то его открывают только по праздникам. Насчет убогой психологии прихожан, не буду спорить. Только эти люди не прихожане, а так мимо проходили. Я уже ниже писала, что все завист от церковных служащих, от их такта, воспитанности и понмания ситауции.
16.08.2012
Отвечу вам, как сама думаю, вы правильно заметили, бывает храм маленький, деревенский и там с тебя рубля не возьмут, а бывает собор кафедральный и все там дорого. Это можно объяснить двумя причинами, первая- на содержание второго требуется больше средств. Ну и вторая, вы написали-"все завист от церковных служащих, от их такта, воспитанности и понмания ситуации". мне кажется тут кроется ошибка, потому как церковь- это не батюшки, это мы с вами- прихожане, а батюшки уже для нас трудятся, мы основа церкви,мы и Господь , поэтому по тому, что происходит на приходе становится понятно какие у него прихожане. Вот какие прихожане в маленьком городке  или в деревеньке в храме- их не много, но все они друг друга знают, они ходят не только по праздникам, они ходят каждое воскресенье, а то и чаще, им постоянно необходим совет священника и таинства, они община, может и не совсем дружная, но община, поэтому батюшке не надо просить много денег за требы и все остальное, ему и так дадут сколько смогут верные постоянные прихожане,потому, что они знают его нужды, да и надо ему не так много, вот и тянется слава, аж до ближайшего крупного города- а вот там какой батюшка хороший, и денег не берет за требы и выслушает и подскажет!!! А что происходит в мегаполисе или в крупном городе, храм пытаются выстроить побольше, разумно, чтобы весь народ поместился, а чтобы поддерживать большие помещения нужны большие денежки, батюшки и рады бы бесплатно поработать, но общины как таковой нет,ни на чью помощь в случае "чего" расчитывать не приходится, точнее община есть,но "текучка" страшная, сегодня одни люди, завтра другие, всем что-то надо, храм содержать надо, семью кормить надо, единственный выход в этой ситуации- это либо собрать нормальную приходскую общину- а для этого нужен не малый труд и не только одного священника, но и самих прихожан, либо установить четкую систему"тарифов", чтобы люди, которых много и которые никогда не станут постоянными прихожанами, но набегами появляются в храме (а таких в больших городах очень много) платили четко по тарифной"сетке" и будет тогда порядок и в финансовых вопросах и в голове священника и в храмах. Уж извините ,что немного цинично, но это лишь для того , чтобы донести смысл. все желтое почему-то !!!)))
16.08.2012
Возможно вы правы. но что касается церковных служащих, я не правильно подобрала слова, имела ввиду женщин работающих в церковных лавках. Они бывают очень резкие и даже грубы, едва сдерживаешь себя что бы не ответить им по заслугам, только потому что в храме находишься. К батюшкам у меня как раз претензий нет. В этом мне повезло.
16.08.2012
Да, это да. Люди разные бывают, опять же мне повезло с приходом, у нас адекватные люди служат и работают, а бывают приходы, где кроме усталых ,нервных и  мнительных бабуль никто не хочет за бесплатно у свечного ящика сидеть и тем более подсвечники вытирать , ну и на том им спасибо, они этим душу свою спасают, а мы свою будем спасать неосуждением и любовью к ближним своим...
16.08.2012
Буду стараться быть терпеливее. 
16.08.2012
и я тоже.)))
16.08.2012
Понятно Ваше чувство, но, согласитесь, Вы ведь не жалуетесь что в магазине Вам хлеб за деньги продают? Чаще всего наши храмы практически на самоокупаемости. И батюшке заплати, и храм восстанови, и зарплату работникам дай... Да те же свечи, облачение, просфоры - они же не бесплатно в храме появляются... У знакомого батюшки трое детей, ждут четвертого, матушка не работает - в декрете за декретом, а у батюшки зарплата 10000 руб. Вот и живи как хочешь... За счет свечей, книг и колечек с сережками у храмов складывается доход... А про кто сколько может - наш монастырь проходил - дают пачку записок и протягивая 100 рублей, говорят, а сдачу сколько дадите... Сейчас сделали фиксированную цену за имя. Я считаю это правильно.
16.08.2012
Конечно Вы правы что свечи не бесплатные  и за них нужно платить. Но фиксировання оплата за требы это все же не хорошо. Это не может быть платным!!! Таким положением вещей людей просто провоцируют - заплати и жди что все образуется, не надо самому молиться или что то делать.
16.08.2012
А Вы считаете, что если Вы не заплатите, то тогда чудо произойдет быстрее?.. И кто из нас готов служить бесплатно, и если служить бесплатно, на что, простите, кормить многодетные семьи священства, где от 4 до 8 детей? Неужели 200 руб за молебен - это такие большие деньги??? Раньше была введена десятина - это десятая часть всех доходов. Посчитайте все доходы Вашей семьи, найдите десятую часть и Вы поймете, что то, что мы сейчас платим за молебны, требы и свечи гораздо дешевле десятины. И десятины была постоянной - то есть не важно надо ли вам крестить, венчаться, освящать что либо - платили. Сейчас, наоборот, сделали все более лояльно и дешево.
16.08.2012
Да готова я к пожертвованиям!!! Мне не жалко денег для храма, я вообще не об этом писала, а об обязаловке. Это напоминает покупку индульгенций в средневековье.
16.08.2012
Не обижайтесь! Я понимаю, Вас, но не принимаю Вашу точку зрения. Согласитесь, дорога к храму, дорога к Богу должна начинаться с себя, а не с храмов, батюшек, и "неправильного" церковного устава. Что бы это не напоминало - церковь уже с порога учит нас смирению: да, может, и неудобно, да, может и не правильно, да, нам кажется, что по-другому могло быть и лучше - но так есть, и с этим надо смиряться. А для меня фиксированные требы не являются обязаловкой, так как я всегда даю больше.
17.08.2012
Не соглашусь насчет смирения. Надо смотреть, перед чем смиряться. Смиряться надо перед правдой, а не перед неправдой. Входя в храм, не нужно отстреливать себе голову и закрывать глаза на безобразия, которые там творятся. Нужно в меру сил бороться с этими безобразиями негреховными методами
17.08.2012
Знаете, слово безобразный - относится более к нечести... Слава Богу, не сталкивалась в храме с безобразиями - кроме разве, панк-молебна.
17.08.2012
Ну, это ваши ассоциации, насчет нечисти. Панк-молебен, вроде, договорились не обсуждать в сообществе некоторое время назад. Поэтому все-таки не будем, а то переругаемся
17.08.2012
Простите, но служба тем и отличается от работы, что работа совершается за зарплату, а служба за довольствие
17.08.2012
а лавка в храме находилась или при храме? мне кажется, обсуждать положение дел в ХХС - дело неблагодарное, храм принадлежит не Церкви, а городу, поэтому городская администрация организовывает там все, как считает нужным добровольные пожертвования - это хорошая штука, но как показывает практика, не все прихожане столь добропорядочны, чтобы положить в ящик денежку, и на что в итоге существовать храму? чем оплачивать коммунальные услуги? на что содержать духовенство и работников храма? потому и приходится фиксировать размер пожертвования... да и вопросами "сколько положить?" не мучают была бы десятина, было бы все бесплатно :) если лично Вы не можете заплатить за требу, сообщите об этом священнику, я думаю, Вам не откажут совершить требу бесплатно освящение предмета - это посвящение его Богу, освящая жилище или автомобиль, мы тем самым обещаем, что сей предмет будет служить для дел Божиих а билеты для входа в храм уже продают :) там, где храм является музеем, например, в том же Новодевичьем монастыре, в некоторые храмы вход платный... с этим Церковь, к сожалению, ничего не может сделать ps. перенесу Ваше сообщение в категорию "Острые вопросы современного общества", все-таки "Иконы, храмы, святыни, святые места, паломничества" - это немного о другом
16.08.2012
Ну и в тот же Храм Христа Спасителя вход по приглашениям на праздничные богослужения :) "Для своих" :(
16.08.2012
Насчет выбора ктегории Вы правы. Я ее не правильно определила.  А по поводу освящения что то не могу понять, если это обещание Богу, то для чего же здесь нужен батюшка? Я считала что освящение предметов означает, что они теперь под "дополнительной" защитой божьей ходят. И Вы меня удивили что храмы принадлежат органам МСУ. Разве у нас  такое может быть? Церковь же самостоятельный отгосударства  институт. Принадлежит в каком смысле? Земля в собственности города, это понятно, ну а все остальное как? Неужели храм на городском балансе находется. Я юридическую сторону этой принадлежности не могу понять. Если это не так, то почему зарплату батюшке и церковным служащим не администрация из городского бюджета платит? 
16.08.2012
нет, про "дополнительную защиту" - это неправильное понимание сути процесса... нет никакой дополнительной защиты, священник вместе с Вами в молитве призывает Божию благодать на предмет, дабы он потом использовался для благого, Божиего дела призвание благодати в данном случае есть священнодейство, а для священнодейства нужен батюшка :) не все храмы, конечно, принадлежат государству :) но некоторые принадлежат... вот в храмах-музеях службы не происходят, поэтому и батюшкам ничего платить не надо - их там просто нет, а как построен денежный оборот конкретно в ХХС я, если честно, не знаю, да и знать не хочу... но не один раз встречала ссылки на то, что ХХС принадлежит городу, а не РПЦ а те храмы, которые государству не принадлежат, занимаются самофинансированием, и денежек им больше неоткуда взять, только из наших пожертвований да из того, что мы в лавке оставим за книжки, свечки и т.п.
16.08.2012
Именно то что пожертвование оплатой заменяется мне и не нравится. Возможно это вина тех церковных служащих с которыми мы зачастую сталкиваемся. В храме где я крестила свою дочь, у меня ни разу ни возникло такого ощущения. Все было настолько доброжелательно и открыто. Хотя и там пришлось покупать необходимое для крещения (свечи. икону). Но там атмосфера была другая, и не было ощущения магазина.  жаль что этот храм далековато находится. 
16.08.2012
ощущения - штука индивидуальная... у Вас одни ощущения, у меня другие, у тети Маши третьи... всем же не угодить а храмы выживают как умеют - где-то получается достаточно средств собрать, не прибегая к фиксированным размерам пожертвований, а где-то так не получается (( со стороны ведь не видно всех этих тонкостей и нюансов: мы пришли, помолились и ушли, а как живет храм в наше отсутствие - не знаем
16.08.2012
Вот видите,Юлия,как мы порой мало знаем,но возмущаемся,как будто видим все насквозь.Это очень обманчивое чувство,лучше его от себя отгонять. Всегда нужно помнить о своем сердце и задаваться вопросом:а я отдаю десятину от своих доходов,как Господь сказал? Если добровольно не отдаю,то хоть так пожертвую,может Господь смилуется надо мной,когда предстану перед Ним...
16.08.2012
Да я же не против пожертвований! Я совсем не об этом писала. 
16.08.2012
А почему должна мэрия зарплату батюшкам платить? Вот есть офисный центр, он принадлежит какой-то компании. Другие компании арендуют у нее часть помещений. Зарплату работникам этих компаний должна компания-владелец офисов что ли платить?
17.08.2012
Так они же получается его не просто в аренду сдают, а имеют не последний голос в решении всех вопросов жизнедеятельности храма. Иначе как объяснить танцы в храме? Вряд ли это была инициатива руководства ХХС (ссылка выше). Здесь похоже совсем другие отношения в отличие от простого договора аренды.
17.08.2012
Насколько я понимаю, храм управляется неким "фондом", т.е. формально другой организацией. Насколько эта организация аффилирована с Патриархией, можно только догадываться. Вот мы и догадываемся. И догадка такая, что аффилирована весьма крепко. Все непрозрачно, вы же понимаете.
17.08.2012
Выгнали из церкви... Нельзя быть с Церковью только в минуты Ее славы