Нет мне прощения, но оказалось, что у работающей мамочки нет времени сидеть за компьютером)) При чем еще папка наш его занимает постоянно, мучила меня совесть, что мое сообщество стоит))) Обещаю больше на долго не пропадать))
А у вашего малыша есть свое собственное полотенце для умывания?
Где оно повешано? Наверное, так высоко от пола, что малыш и не мечтает его достать.
Идем в магазин, покупаем крючки на липучке. Выбор огромный сейчас, под любой интерьер подберете)) Крепим один крючок в ванной, один на кухне так, чтобы ребенок сам смог снять полотенце, а затем его повешать. Полотенчики должны быть небольшими и милыми, не забывайте их менять по мере загрязнения. Все должно быть эстетично))
Очень буду ждать ваших отчетов и вопросов))
итак, убока-святое.здесь все на ура.
игровые зоы присутствуют- 4 ящика для муз игрушек, мелочей, 1 полка для дидактических материалов+стенка(здесь-картинки по доману, гениалогическое дерево), 1 полка для монтессори-материалов:вкладыши, стучалки, башня, пирамидки.также спортуголок, подвешенные игрухи-колокольчик, нанизанные пуговицы, фасолевый носок, бассейн с разноцветными шарами.купили детскую кухню-старемся пользоватся по назначению.
основной акцент в занятиях-тренируемся в ходьбе.
с покрикиваниями-кх...бувае.
с "не" и "нельзя"-минимум, стараюсь переводить внимание.
Нажимаем "глазик", чтобы всегда быть в курсе событий.Просьба не оставлять здесь комментарии.
Этот пост для тех, кто уже вошел в сообщество "Домашнее воспитание в духе педагогики М.Монтессори".
И для тех, кто хотел бы войти.
Получается так, что желают многие, а работают единицы. В чем причина? Я трачу свое драгоценное время, а обратной связи почти ноль.
Прошу всех участников подписаться на этот пост, нажать глазик)) и вы теперь всегда будете в курсе появления новых уроков и заданий.
В комментариях здесь сигнализируем вы с нами или нет.Можно написать о том, что наболело))
Урок 4. Практика. Переноска стула.
Судя по комментам ознакомились немногоие, но все же уже есть о чем поговорить.
Итак, первое, по возрасту. Возраст дается примерно. Мы всегда идем только от ребенка: даем презентацию, наблюдаем реакцию, готов - оттачиваем мастерство, не готов - пробуем через некоторый период. Через месяц, например.
Второе, мы должны соблюдать все точно как указанов презентации и ребенок должен достигнуть того же. Так что, если ваш малыш таскает стул по дому, носит его к верху ножками или еще как-то, это не значит, что это упражнение не для него. Мы учимся носить стульчик правильно, культурно, эстетично: тихо, не мешая другим, безопасно.
Я бы хотела, чтобы все участницы сообщества сделали эту презентацию детям, независимо от их возраста. Это будет тренировка. пусть малыш просто посмотрит или попытается что-то предпринять.
К вам вопрос: что делать, если ребенок после презентации отказывается повторять или делает все по своему?
Надеюсь, уже все обзавелись маленькими, легкими и красивыми стульчиками.
Итак, упражнение: "Переноска стула".
Материал: детский маленький стульчьчик со спинкой.
Цели:
Прямая -учимся носить стул.
Косвенная - контроль и координация движений, самостоятельность, независимость, навыки социального поведения.
Презентация:
Наставница говорит: «Я покажу тебе, как носят стул». Она ставит детский стульчик перед собой так, чтобы сидение оказалось прямо перед ней, а спинка справа. Правой рукой она берет стул за спинку, а левой – за край сиденья и поднимает стул. Можно сделать со стулом в руках несколько шагов, чтобы дети увидели, как носят стул. Затем стул можно тихо поставить на пол. Лучше сначала опустить по одной на задние ножки, а затем – на передние.
Когда стул стоит на полу, естественным движением человека является сесть на него, ведь только для этого, стул и существует в культуре. Поэтому последним движением презентации наставница садится на стул, а, встав, предлагает ребенку повторить все действия со стулом самостоятельно.
Особый интерес: наклонить стул так, чтобы тот встал сначала на две, а потом на одну ножку, опустить в обратном порядке; ходить со стулом ничего не задевая.
Контроль ошибок: шум (аккустический).
Дальнейшие упражнения: 1. Переноска других стульев (соразмерных ребенку). 2. Переноска стола. (дам отдельным упражнением).
Словарный запас: стул, носим, переносим, приподнимаем, отодвигаем.
Возраст: с 2,5 лет.
Ознакомьтесь внимательно с текстом, потренируйтесь без ребенка. Не приступайте к упражнению сразу, дайте себе возможность поразмыслить. Я жду ваших вопросов, давайте не будем спешить и показывать это детям. Начнем после моего сигнала в последующем уроке.
Вопросы должны возникунть у вас обязательно,так как я намеренно не давала никаких лишних пояснений. Я жду их в комментариях.
ПыСы: читайте комментарии к посту, возможно там есть ответы на возникшие вопросы или интересные обсуждения.
Все упражнения с монтессори-материалами име.т одинаковый план. Он выгляди вот так:
1. Материал.
2. Цели (прямая и косвенная).
3. Презентация.
4.Особый интерес.
5. Контроль ошибок.
6. Дальнейшие упражнения.
7. Расширение словарного запаса.
8. Возраст.
Чтобы стало понятнее прейдем сразу к практике -
http://www.babyblog.ru/community/post_form/montessoridoma
Девочки, извините, что отсутствовала. Я училась, вчера сдала экзамен. Теперь я Монтессори-педагог самы что ни на есть настоящий))) С понедельника уже выхожу в сад привыкать к деткам, с января начинаю работать. Постараюсь сегодня завтра оформить задания для сообщества.
девченки скоро будет как месяц как мы ходим в эту школу. ходим два раза в неделю. и вот что я заметила за своим сынком да и не только я. когда начинаем под песни там иимтации делать про то что поеться, Мишутка хоть стал смотреть, до ентого просто бгал или возился с чем нибудь. хотя я скачала все песни которые мы там делаем, дома аж тресеться, постоянно говрит чтоб включила те песенки и иммитирует их неплохо. ну дело не в этом. не спорю там много материала с которым ребенку интересно и увлекательно работать но толкьо не МИШИ. вот как мы приходим он сразу берет там из угла швабру, начинает тереть полы, если вдруг работать начинает с водой, немного прольет на пол если, опять за швабру. потом в ход идет тряпка, ходит реально везде вытирает пыль, и понимаете это на протяжении месяца. потом идет подметать везде. уже и воспитательница и я показываем различный материал, он вроде как заинтересуеться и все потом бросает все и то за швабру то за тряпку. мамашки там уже ржут говорят первый раз такое видят, вот чтоб прям так усиленно и каждое занятие. дома мы конечно с мужем убираемся но у нас это не такй уж культ. дома то пылесосит, то может тереть тряпкой что-то, но никто не заставляет, он сам знает где все лежит хочет берет а хочет и нет. откуда такое пристрастие. мне сказали что чистоплотность передаеться по генам во как. у меня свекровь просто помешана на уборках до жути, может от нее передалось а?ну просто порой даже в школу не охота идти все равно он там толком ниче не делает тока трет все ходит. да полы моет. дома опять же занмаемся то читаем\. токартинки проговариваем\. стали буковки изучать, то гуляем, то просто бесимся, но нет такого что мой ребенок дома все трет да моет. да он люит мне помоч када я полы мою, вторую тряпку даю ему, не дам орать будет, короче не понимаю с чего он такой прям. помню меня мама вечно ругала что не могунигде убраться и помоч а тут такое. правда да дома веник стоит на видном месте, да и он сам его туда поставил. просто такое впечатление создаеться как мне сказала одна мамашка, типа вы ребенком не занимаетесь, вот он и наодит че ему делать, а так как ума намногое не хватает вот и трет все и моет шваброй. обидно так. ведь это совсем не так.