Для мам мальчиков:)
Мне в последнее время стало актуально, может еще кому пригодиться:)
Виды кузовов автомобилей
Виды кузовов автомобилей.
Многие пешеходы с первого взгляда не могут определить, к какому виду кузова относиться та или иная машина. Только истинные знатоки автомобильной индустрии могут назвать все кузова.
Итак, самый распространенный вид кузова автомобиля - это Седан. Он является классическим видом. Внешне автомобиль выглядит симметрично. Машина имеет 4 двери и отделенный от салона багажник. Такой автомобиль является чисто пассажирским с высоким уровнем комфорта.
Вторым по популярности является кузов Хэтчбек. Он бывает 3 и 5-дверным. Машина имеет вытянутый вид, который заканчивается обрубленным задом, где расположилась дверь багажника. Она оснащена огромным панорамным стеклом. Это смешанны тип кузова, так как салон вместе с багажным отделением расположены под одной крышей, и они отделены задними сидениями и съемной полочкой. Стекло багажной двери оснащается стеклоочистителем и обогревом, что придает расширенный обзор. В таком автомобиле шумоизоляция ниже, чем у седана. И все запахи багажного отсека гораздо легче проникают в салон.
Универсал - это пятидверный автомобиль, который очень похож на хэтчбек. Их отличает объем багажника и расположение двери этого отделения (она расположена немного ниже). Само название кузова говорит о себе. Такая машина предназначена для семейных поездок, поездок на дачу или рыбалку. Это грузопассажирский транспорт с увеличенной грузоподъемностью, чем хэтчбек. При создании Универсала, конструкторы хотели сделать автомобиль на все случаи жизни, что, в принципе, им удалось. Единственным минусом этого кузова является чуть низший уровень комфорта, чем у предыдущих двух видов машин.
Двухдверный Седан получил название Купе. В этом автомобиле есть две широкие двери, которые открывают доступ к двум рядам сидений. Первый ряд оснащен креслами с откидывающимися спинками, что позволяет пассажирам задних сидений занять свои места (очень тесные!). Но, честно говоря, в Купе находятся только два человека - водитель и один пассажир. Из-за тесноты на заднем ряде эти места «заполняются» очень редко, по необходимости. Кузов Купе оснащен хорошей плотной изоляцией салона, что дает отличную шумоизоляцию.
Ну, кто же не слышал о следующем кузове - Кабриолете? Этот тип кузова напоминает Купе с открытым верхом. Это может быть мягкая или жесткая крыша, которая складывается в багажный отсек. Как и в Купе, тут имеются задние тесные сидения. Оснащается такой автомобиль мощным двигателем.
Еще одной разновидностью Кабриолета является Родстер. Его габаритные размеры меньше. Он более компактен из-за отсутствия заднего ряда сидений. У Родстера жесткая крыша, съемная, убирается, как правило, вручную. Для безопасности над подголовниками расположены жесткие дуги, которые защищают головы при переворачивании машины. Родстер - это спортивный автомобиль.
Родственником родстера есть Тарга, которая очень редко встречается. Это только спортивная машина. При снятии вручную жесткой крыши на машине остаются заднее и лобовое стекла.
Внедорожник. Услыхав это слово, все люди сразу могут сказать, что эта машина предназначена для езды, где отсутствуют дороги. Этот тип кузова имеет несколько видов: кроссовер и джип, паркетник и рамник. В отличие от кроссовера и паркетника, остальные два подвида могут передвигаться по пустыням, в тундре и тайге - словом везде. Эти внедорожники имеют большие колеса, полный привод, широкие пороги, отключающиеся дифференциалы. Единственным минусом машины является отсутствие возможности погонять. При скорости больше 130 км/ч автомобиль может перевернуться, поэтому не стоит сильно разгоняться.
Комби, или как его еще называют «Каблук», представляет собой легковой грузопассажирский транспорт с двумя дверьми. Вместо багажного отделения у Комби «шкаф» для перевозки груза среднего габарита.
Автобус. С этим видом транспорта знаком каждым человек. Он представляет собой вытянутый большой салон, предназначенный для перевозки пассажиров и груза. Количество дверей бывает разным - от одной до трех, и это только с правой стороны. Может быть расположена сзади дверь багажника. Слева есть отдельная дверь для водителя. Стекла Автобуса большие, цельные, имеются только форточки. На крыше обязательно присутствуют люки для вентиляции.
Лимузин или Стретч - удлиненная база (до 11 метров), предназначена для VIP. Еще такой вид кузова часто используют для важных торжественных мероприятий. Стекла полностью затонированы, что является нарушение ПДД. В салоне Лимузина могут располагаться от диванов до джакузи. Это очень дорогой автомобиль, ремонт которого тоже обходится в кругленькую сумму. Водителем Стретча может быть только профессионал высокого уровня, поэтому пассажирам автомобиля можно не волноваться.
Следующим видом кузова есть Минивэн - гибрид легкового автомобиля и автобуса. В основном, владельцами этого транспортного средства бывают отцы большой семьи. В салоне расположены три ряда сидений. Последний ряд можно сложить, при этом увеличится объем багажника. Главной чертой Минивэна является наличие множества кармашков и бардачков. Клиренс машины больше чем у легковых автомобилей, но до Внедорожника еще далеко.
Пикап - сочетание внедорожника и фургона с открытым кузовом. Это может быть 2 и 4-местные кабины (2 или 4 двери соответственно) с открытой рамной конструкцией. Это позволяет перевозить груз. В основном, Пикапы распространены в США, в Европе только начинают присматриваться к этому гибриду.
Фургон является легковым грузовиком, с помощью которого перевозят крупногабаритные грузы и/или людей. Кузов может быть цельнометаллическим или открытым. Открытый Фургон может иметь несколько рядов сидений и багажным отсеком или полностью пустым. Дверь может быть боковой сдвижной или распашными задними дверьми.
http://nosorog-avto.ru/item/vidy-kuzovov-avtomobilej
Основные виды грузового автотранспорта
Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.
Классификация грузового автотранспорта по типу
Грузовые автомобили
К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют "грузовиками". По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.
Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.
Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей - закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов - осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, - рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.
Тягачи
Тягач - самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название "седельный тягач". Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.
Прицепы
Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства ("автопоезд"). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.
Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.
Полуприцепы
Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства(седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены "головы" машины - тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.
Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.
Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.
Классификация по типу кузова
Кузов грузового автомобиля - это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:
Бортовые
Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.
Тентованные
Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается "матерчатый" тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых - задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.
Цельнометаллические
В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.
Изотермические
Изотермический кузов - это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.
Рефрижераторы
Рефрижератор (от лат. refrigeratus - охлаждённый) - это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.
Класс A: | от +12°C до 0°C |
Класс B: | от +12°C до -10°C |
Класс C: | от +12°C до -20°C |
Класс D: | менее или равно +2°C |
Класс E: | менее или равно -10°C |
Класс F: | менее или равно -20°C |
Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.
Цистерны
Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла - стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими - они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.
По своей форме сечения цистерны делятся на три вида - круглые, эллиптические и в форме "чемодана". Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические - имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. "Чемодановидные" имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.
Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, "дыхательный клапан" и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.
Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.
Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, "паровую рубашку", представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы - специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.
Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуютсяпоперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны - из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.
Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.
Самосвалы
Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.
Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).
Платформы и низкорамные тралы
Платформа, а также ее разновидность - низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.