Темная сторона психотерапии

ой у вас значек Б появился, прелесть какая
07.12.2016
Да, есть такое :)
07.12.2016
согласна с этим. не имела опыта терапии, но хочу найти достойного терапевта. Потому что нужно, очень нужно. Городок маленький, у нас вряд ли найду. Но тем не менее, читаю и читала литературу, имею пед образование и соответственно, азы какие-то и сама учила. считаю,, что терапия нужна если не всем, то почти всем, потому что в потоке жизни и времени нам не хватает не денег-связей-работ-машин и прочее...а именно себя, себя самих
07.12.2016
Очень точно сказано по нехватку нас самих. Спасибо!
07.12.2016
Кать, а твой муж как относится к терапии? Мой говорит, что возможно когда-нибудь дойдёт в неё. Но тоже не факт. Я уже 3 года как в ней пребываю. По поводу подруг уже как-то писала - отсеялись все... Сейчас ни одной близкой нет. Не могу сказать, что воспринимаю это как серьёзную проблему, но сомнения порой посещают меня. Муж не отсеялся, но почти - и наш жуткий кризис стал тому прекрасным подтверждением. Мне сейчас как раз в терапии тяжело. Она пытается вывести меня на негативные чувства к ней. А я этого всячески избегаю. Сложно это... Но пройти это все равно придётся рано или поздно.
07.12.2016
Муж хорошо относится к терапии, но сам не созрел для нее. Он занимается личностным ростом, ходит на тренинги. Для меня терапия - результат большого пути и я знаю, что к ней нужно прийти. Моя преподаватель по Транзактному анализу (специалист очень высокой категории) сказала как-то: "Слава Богу, что мой муж тоже увлекся ТА и у него есть талант даже к этому, иначе не понятно, как бы мы остались вместе". И я понимаю, о чем она говорит. Хорошо, что моему мужу тоже стала интересна психология (видимо, мое влияние).
07.12.2016
Мой тоже заинтересовался саморазвитием. Пока побывал со мной только на родительском тренинге, но это уже можно назвать прорывом. Наверное, я тоже своим примером воздействую на него. Иначе да, понимаю, что нам просто не по пути было бы. И последний год-полтора я так и ощущала все - нам дальше не по пути. И нужно что-то делать для того, чтобы нас в дальнейшем что-либо связывало, или конец отношений неизбежен... Пока есть ощущение, что нам по пути все же. Надеюсь, он не уйдет от этого и будет продолжать развиваться.
07.12.2016
слава Богу, ничего не развалилось, а все только укрепилось. И друзья все остались. Плохие психотерапевты, видать мне попадались
06.12.2016
А ты прямо на терапию ходила? Сколько часов, если не секрет?
07.12.2016
Вот честно. Не ходила так, чтобы длительно. Я в психологию пришла где-то около 30, и с ощущением, что то, что у меня есть в жизни (семья, друзья, увлечения)- хорошее и правильное. Обращалась в основном с частными проблемами к коллегам. И еще одно честно говоря. Когда у меня была затяжная депрессия, я вылезла не благодаря терапии, а благодаря спорту и общению с людьми далекими от нее.
07.12.2016
В консультировании разрушения как раз нет, так что все правильно. Мое мнение, что в терапию нужно не всем.
07.12.2016
Катя!И я выскажусь))Много текста. Сама по специальности я психолог и пока училась проходила и тренинги и гиуппы и мастерские,еще работала в сфере продаж итам я тоже проходила тренинги по продажам ,управлению персоналом,личностнтго роста(остановилась на продвинутом уровне). Пожтому могу сказать,что круг знакомых меняется регулярно,даже после коротких тренингов,и отношения разваливаются после них,особенно после личностного роста. В терапию я пришла год назад и прибываю в ней до сих пор раз в неделю,правда сменила терапевта,изз за проблем с здоровьем сына ,в е это больно ,сложно и трудно принять,да еще и семья рушиться,да ещеи родственники тюкают ,что ж я ничего не делаю. Вообщем стандартный пакет-получите распишитесь. И при этом надо делать,чтобы стало хорошо и не сойти с ума ,и не реветь ,когда слышишь каки и не посесть на алкоголь и пилюльки волшебные Вот тогда терапия и выручает,и действительно,от патологических связей освобоюдаешься ,и родственникам не нравиться что я вышла из роли Просителя,но мне чеснт,пофиг. Я как то поняла ,что мне не хватало все время -себя и вот здесь и появилась и уважение и чувство самоценности и любовь к себе. Но в.е равно ,решения страшно принимать ,и отчаяние порой накрывает. Своему терапевту благодарна, сейчас работаем над отношениями в семье и ребенковой болезнью.
06.12.2016
Да, у меня тоже большой стаж тренингов и в качестве участника и ведущей. Конечно, меняется и после тренингов тоже, но именно в терапии я заметила особый эффект разрушения старого, чтобы найти себя. Тренинги помогают изменить поведение, более эффективно адаптироваться. Терапия же для меня - это знакомство с реальной собой в первую очередь, без иллюзий и штампов. Очень рада, что терапия и тебе дает опору в такой непростой пеод жизни. Для меня этот момент тоже очень ценен.
07.12.2016
Если честно - по моему - ерунда какая то))) но я с 14 лет "продвигаюсь в психологии" - может по этому у меня с самого начала жизнь наполнена счастьем)!
06.12.2016
Не очень понимаю, как отвечать на оценочные комментарии типа "ерунда какая-то", потому что фактов за ними нет, и на чем основана такая оценка - непонятно. Вы хотите сказать, что у вас другой опыт?
07.12.2016
)))) ага, именно это я и сказала)! Статья то тоже оценочная - не правда ли?) Странно вы отвечаете - все в этой жизни субъективно - или нет? Ну по крайней мере эта статья точно не объективна! И да - это мое субъективное мнение) Странна вообще постановка темы - жизнь будет наполнена счастьем, но... потеряете друзей, семью, близких - что то тут не то - или вы так не считаете?
07.12.2016
"У меня другой опыт" и "это ерунда" - весьма разные высказывания... ;) Во втором идет обесценивание опыта другого человека, поэтому дальнейший диалог затруднителен. Что касается второй части: потерять токсичные близкие отношения ради того, чтобы обрести себя - да, для кого-то это ценно.
07.12.2016
Я думаю - а я видимо настолько самоуверенна и неудобна психологам, что да - я полагаю - обесценить опыт другого тоже позиция. Право на свою точку зрения и форму ее выражения - я, опят же субъективно самоуверенно, имею)! И да - я обесценила (раз уж вы оценили мой опыт так и выражение его - пусть))) - мнение автора этой статьи. К сожалению, автор не участвует в обсуждении его позиции. И думаю именно автор не стал бы заниматься крючкотворством и придираться к форме выражения - всегда найдется человек, который скажет, что то, чем ты занимаешься или что то делаешь - это ерунда) Вот как на это реагировать - вот это уже суть человека) именно она и интересна) Что значит "токсичные близкие отношения"??? Кто определяет их токсичность? Потеря - значение слова уже имеет негативный смысл - почему надо терять? Как построить счастье на несчастье других? Почему человек живя осознанно не имеет себя? Обрести себя какого? Кто принимает решение, человек такой, какой он есть сейчас или ему надо меняться? Зачем менять человека?
07.12.2016
Конечно, вы имеете право на свою точку зрения и форму ее выражения. Как другие имеют право на свою реакцию. Я вам честно сказала, что именно во мне вызывает ваша форма подачи. И это не наезд и не попытка вас "воспитать", просто честное отражение.
07.12.2016
Ну так а по теме то - ваша позиция так и не понятна - какой ваш опыт, что вы не считаете ерундой потерянное счастье...
07.12.2016
Ну а по теме - у нас с вами настолько разный опыт, что для того, чтобы объяснить вам о чем для меня этот пост, понадобится много времени и слов. А мотивации моей недостаточно, чтобы делать это для человека, который в первой же строчке обесценил мой опыт. Для меня это токсичность в отношениях, от которых я ухожу, мои ценности - это взаимное уважение и интерес к чужому опыту. К тому же, про "потерянное счастье" вы подменяете понятия...
07.12.2016
Я "обесценила" (по вашему субъективному восприятию) не ваш опыт, как минимум, а выводы автора статьи, которые при этом не подкреплены примерами. Но при этом не нужно лукавить - вы тоже "обесценили" мой опыт и интереса я к своему опыту с вашей стороны тоже не заметила) Публикуя чужое мнение/статью/монографию предполагается обсуждение - не всегда источник публикации согласен с автором - поэтому я и предполагала услышать лично ваше мнение (или как по вашему - опыт). Нет, так нет. Пс. Только заметила значок - поздравляю вас с днем рождения сына!
07.12.2016
Хорошо, пусть будет так, давайте остановимся на этом. Я не очень понимаю, какой дискуссии вы бы хотели. И, похоже, вряд ли смогу дать вам то, что бы вам хотелось. Спасибо за поздравление!
07.12.2016
Муж и жена - два сапога пара. Как точно мы подбираем "своих" Предать, чтобы защитить...