Книги лето - осень
личноеТак, у меня лето плавно перешло в осень. Про летние книги я не писала. Посему сразу то и другое сюда. Осенью меньше читать получается, гораздо больше по работе.
Картинок не будет, все в электронке читала.
1. "Манюня" Н.Абгарян - идеальная книга для отпуска. Это про мое босоногое детство, когда деревья большие, когда солнце и все тебя любят. И "если крапивой отлупят, то все равно потом пирожок дадут," - как очень точно подметила Катя. Прочитала всю трилогию. Потом перечитывала вслух большими кусками родным и близким. Ржали в голос. Потом они уже перечитывали друг другу. И тоже ржали в голос.
2. "Ветер в ивах" Г.Кеннет. Читали вместе с ребенком.Я читала когда-то очень давно в детстве. Поражена была, какой сложный язык. Деть читал тяжело, но справился.
3. "Король Матиуш Первый" Я.Корчак - чет детство захотелось вспомнить. Хм... в детстве легко читалась, а сейчас прям педагогика из каждого предложения прет неприкрыто. Грустная книга. Впрочем, детю обязательно дам почитать лет через 5.
4. "Женщина в окне" А.Дж.Финн - подсунули ученики. Очень неплохо сделано. Но без последней главы было бы лучше.
5. "Номер 11" Коу. - давно собиралась, и вот... Все замечательно, но последние 100 страниц не надо было писать. Они все испортили.
6. "В ожидании варваров" Кутзее - вся соль в том, что когда-то мне Кутзее порекомендовали три человека независимо друг от друга. Это обалденный автор! И очень МОЙ. Я, в свою очередь, подсунула "Жизнь и время Михаэля К." своему научнику, а она своему - еще жива была Михальская. Прошло почти 15 лет, мы в очередной раз встретились с научником, и... она мне рекомендовала "Жизнь и время Михаэля К" - "Книга, которая много лет не отпускает". Напомнила, что книга от меня, посмеялись... и вот "В ожидании варваров" решила перечитать. Кутзее ГЕНИАЛЕН. Но книга очень тяжелая.
7. "Полоса отчуждения" Е. Мурашова - очень уважаю ее как психолога, и вообще классная и веселая тетка. Но некоторым надо на законодательном уровне запрещать писать художественную литературу. Отвратительно!
8. "Понаехавшая" Н.Абгарян. - это про 90-е. Интересно, что примерно в это время и я оказалась в Москве. Ожидала встретить там свою юность, но мою юность полили грязью. Фу! В связи с этим вспомнилась книга про наш институт "Факультет патологии" Минчина. С одной стороны куча знакомых лиц(педагоги из книги узнаваемы, большую часть мы застали), с другой - столько гадости о месте, которое мне дорого. Зачем?
9. "С неба упали три яблока" Н.Абгарян - Вот это прелесть! Очень мне понравилась книга! Всем, кто в унынии, рекомендую настоятельно! Очень светлое послевкусие.
10. "Дальше жить" Н.Абгарян. Очень страшная книга о реалиях войны. Боль в каждом предложении. Обязательно нужно читать каждому. Тут нет героизма, только страдания.
11. "Дети полуночи" С.Рушди - странная книга. Очень странная! Захватила с первых страниц. Дочитала до 200 и "сдулась", окончательно запутавшись в героях. Так редко бывает. Пока отложила, но не удалила. Надеюсь вернуться через какое-то время.
12. "Не отпускай меня" Исигуро - с легкой руки моего научного руководителя... реально не отпускает до сих пор. Антиутопия. Город детей - клонов, которых растят на органы. Они изначально знают свое предназначение и вот показано, как они растут, как мыслят, как к ним относятся окружающие. До мурашек! Хотя в книге нет ужасающих сцен.
13. "Остаток дня" Исигуро. Дворецкий отправляется в путешествие по Англии на машине хозяина и "много думает" в пути. Сначала я ржала в голос. Очень напоминает мой любимый сериал "Дживс и Вустер" (по Вудхаусу). А потом стало не до смеха. Но ирония автора - потрясающе! Тоже рекомендую. Теперь хочу фильм посмотреть.
ЗЫ. Впечатления об этих книгах - это только МОИ впечатления. Они могут не совпадать с вашими и\или общепринятыми. Это нормально.
Делитесь своими находками и рекомендациями.))) Буду рада пополнению своего списка.